|
|||||
1 стр. из 1 Город Луга — центр Лужского района, самого южного в Ленинградской области — в этом году отмечает свой 230-летний юбилей. Кстати говоря, как раз в те же дни, когда Ленобласти исполняется 80 лет со дня своего образования в качестве самостоятельной административно-территориальной единицы… Почти два с половиной века минуло с тех пор, как 3 августа 1777 г. русская императрица Екатерина II издала Указ, предписывающий «на реке Луге учредить новый город близ урочища, где река Вревка в Лугу впадает, наименовав оный город Луга». И специально ли подгадывали к 230-летию Луги, или просто «так совпало», но именно в этом году до старинного города наконец-то дотянулся газопровод с природным газом. Три года на газификацию города Природный газ (переход на потребление которого сулит предприятиям повышение рентабельности, муниципалитету — экономию за счет отказа от дорогостоящих угля и мазута, а жителям — больший комфорт в быту) ждут лужане уже давно. На сегодняшний день Лужский край (наряду с Приозерским) остался одним из последних районов Ленинградской области, социально-экономическое развитие которого заметно «тормозилось» из-за отсутствия природного газа. Однако в конце 2006 г. к районному центру наконец-таки «дотянулся» магистральный газопровод «Дружная Горка — Луга» протяженностью около 70 км. В рамках договора о сотрудничестве между правительством Ленинградской области и ОАО «Газпром» на 2007 г. запланирован значительный объем работ по прокладке распределительных газовых сетей, переводу на природный газ котельных и жилого фонда. В частности, планируется перевести на природный газ две основные котельные Луги — Южную и Центральную, — профинансировав работы за счет инвестиционных источников и бюджетных средств муниципального района. Как отмечает глава администрации Лужского муниципального района Сергей Николаевич Тимофеев, в течении 3-х лет планируется перевести на природный газ Лугу вместе с близлежащими поселками, а также населенные пункты, расположенные по ходу магистрального газопровода. Газификация очень важна для экономики района. Только в минувший отопительный сезон Лужский район израсходовал на приобретение угля и мазута для нужд ЖКХ порядка 260 млн. рублей (при том что весь районный бюджет, 140 млн. рублей, и недостаток средств приходится возмещать за счет дотаций областного бюджета). Переход на природный газ позволит высвободить изрядные средства, направлявшиеся на закупку топлива для муниципальных котельных, на развитие других бюджетных отраслей. Однако, по словам С. Н. Тимофеева, результаты газификации станут ощутимы для районной казны не сразу. Поскольку создание газопроводной инфраструктуры является инвестиционным проектом, часть затрат на его реализацию предстоит покрывать из собственных средств Лужского района и средств подключающихся к газовым сетям предприятий. Ожидается, что на это уйдет примерно 5–6 лет. Плата за присоединение — инвестиции в развитие газового хозяйства Вопрос газификации производственных предприятий Луги и пос.Толмачево рассматривался в конце июня на очередном заседании правительства Ленинградской области в рамках утверждения ставок размера платы для осуществления технологического присоединения юридических лиц к газораспределительным сетям ОАО «Леноблгаз» на 2007 г. Можно отметить, что при запрашиваемом объеме газа до 100 куб. м/час включительно ставка размера платы за подключение составляет 3 800 руб. за 1 куб. м/час; от 100 до 1 000 куб. м/час включительно — 3 400 руб. за 1 куб. м/час; от 1 000 до 10 000 куб. м/час включительно — 3 090 руб.за 1 куб. м/час; более 10 000 куб. м/час — 2 560 руб. за 1 куб. м/час. Установленные на этот год ставки платы за присоединение не включают стоимость работ по проектированию и строительству отводящих газопроводов и приняты только для юридических лиц. Введение платы, по мнению властей, поможет ликвидировать технические ограничения при присоединении к газовым сетям. Полученные таким образом средства будут направляться на строительство и реконструкцию газораспределительных газопроводов в соответствии с адресной программой, утвержденной правительством Ленинградской обл., а также на выкуп построенных за счет средств внешних инвесторов или бюджетных средств газопроводов в собственность газораспределительных организаций. Если говорить о газификации Лужского района, то за счет присоединения к газораспределительным сетям таких предприятий, как ОАО «Лужский абразивный завод», ОАО «Лужский завод «Белкозин», ОАО «Толмачевский завод ЖБ и МК» и ряда других (всего: 15 организаций), объем платы должен составить более 60 млн. рублей. Общий объем потребления газа, на который рассчитывают эти предприятия, — до 20 тыс. куб. м/час. Возможность использовать в производстве природный газ позволит предприятиям не только повысить рентабельность, но и сократить потребление электроэнергии, нехватка которой сегодня уже остро ощущается во всех отраслях хозяйства Лужского района. Суммарно Луга потребляет порядка 25 тыс. МВт электроэнергии. При этом один только Лужский абразивный завод потребляет около 8 тыс. МВт, но за счет перевода тигельных печей и другого энергоемкого оборудования на использование энергии природного газа сразу удастся высвободить до 4 тыс. МВт. В принципе, проблема развития энергоснабжения Луги будет решаться комплексно. В 2008 г. энергетики планируют начать проектирование линии электропередач 330 кВ на Лугу и уже в 2010 г. ввести ее в эксплуатацию. Также для повышения устойчивости энергоснабжения областная Управляющая энергетическая компания (ОАО «УЭК») запланировала на этот год начало строительства новой подстанции 110/10 кВ. Однако, пока эти объекты еще только проектируются, сокращение потребления электроэнергии промышленными предприятиями позволит решить проблему с ограничениями на подключение новых жилых домов и объектов инфраструктуры уже в ближайшее время. Что написано пером… — не всегда отвечает законам здравого смысла! Как правило, газификация населенных пунктов ведется одновременно с реконструкцией котельных, которые при этом не просто переводятся на новый вид топ-лива, но и проходят капитальный ремонт с полной модернизацией котельного оборудования. Переход на природный газ позволяет автоматизировать работу котельной, повысить ее производительность. Кроме того, в ходе реконструкции удастся решить проблему не только морального, но и физического износа оборудования. В ряде случаев старые угольные и мазутные котельные идут под снос, а на их месте ставятся современные — блок-модульные. В частности, именно так и планируется сделать в Луге. Однако несмотря на все преимущества современного технологического оборудования перед изрядно изношенными агрегатами 30–40-летней давности (не говоря уже о том, насколько более экологически чистыми являются процессы сжигания природного газа по сравнению с горением угля или мазута), нежданно-негаданно возникла проблема. По плану новые блок-модульные котельные должны быть построены на месте прежних, но оказалось, что расстояние от них до ближайших жилых домов не отвечает требованиям современных санитарных нормативов Роспотребнадзора. Безусловно, можно только порадоваться, что разработчики нормативных документов уделяют столь много внимания оздоровлению условий проживания людей. Но, вместе с тем, эксплуатация старых, заведомо более вредных с экологической точки зрения, котельных в самом центре города никаких нареканий не вызывала… Получается, что эксплуатировать и «подлатывать» старые котельные можно, а реконструировать — нельзя? Впрочем, с подобными нормативно-правовыми (или все-таки бюрократическими?) казусами Луге, да и не только, за последнее время приходилось сталкиваться неоднократно практически во всех сферах экономики и хозяйства. Например, с аналогичными же проблемами столкнулись лужские предприятия, которые некогда были построены на окраине, но по мере застройки города оказались буквально окружены жилыми кварталами. Дома строились там, где позволяли существовавшие тогда нормативы устройства границ санитарно-защитных зон вокруг предприятий. Но по новым нормативам оказалось, что санитарно-защитные зоны должны быть в несколько раз больше. До тех пор, пока предприятия выживали и обходились старой производственной базой, это обстоятельство никого не смущало. Однако, когда возникла возможность не только «подняться на ноги», но и привлечь серьезные инвестиции в реконструкцию оборудования и цехов, внедрить современное (уж всяко менее вредное с санитарной точки зрения, чем устаревшее и изношенное!) оборудование, согласовать разрешительные документы оказалось далеко не просто. Некоторые перспективные проекты — выгодные и производственникам, и жителям, и бюджету района — фактически оказались «заморженными»… Видимо, в надежде на то, что когда-нибудь российская нормативно-правовая база станет более «гибкой», не препятствующей развитию ранее построенных производств. Город строится — город живет Последние годы процесс строительства в Луге заметно активизировался. Понемногу строятся жилые дома, ведется реконструкция учреждений социальной сферы, открываются новые торговые комплексы, возродились и начинают развиваться производственные предприятия. Предметом особой гордости лужан стало строительство в Луге самой современной в Ленинградской области районной поликлиники. В принципе, возведение поликлиники началось еще в 1980-х гг., но из-за экономической разрухи объект был «заморожен». Благодаря финансовой поддержке областного правительства три года назад муниципалитету удалось «разморозить» этот проект. Изначально, поликлиника планировалась 7-этажной, но, видимо, посчитав это «излишеством», решено было перепроектировать здание и строить 5-этажным. На сегодняшний день на объекте идут уже отделочные работы, и генподрядчик — ЗАО «Спецстрой» — обязуется сдать поликлинику осенью этого года. После оснащения оборудованием многопрофильная поликлиника откроет свои двери для приема жителей со всего Лужского района. Готовясь к празднованию юбилея, Луга заметно обновилась. По крайней мере в центральной части города, где выполнено благоустройство, приведены в порядок газоны и тротуары. Вот только дороги по-прежнему разбиты… — ведь прямо через город проходит федеральное шоссе на Псков. Поток грузовых автомобилей будет идти через Лугу до тех пор, пока не введут, наконец, автотранспортный обход (его начали строить в начале 2000-х гг.,но с ликвидацией дорожных фондов перспективы завершения стали весьма туманными), поэтому ситуация на городских улицах пока вряд ли изменится. Дата: 03.09.2007 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 8 (102)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||