|
|||||
1 стр. из 1 Осенью Смольный обсудит комплексную программу развития гаражного хозяйства. Но уже сегодня участь гаражных кооперативов решена — они будут стерты с «лица» города, как позорные «пятна социализма»: их сменят многоярусные парковки. Губернатор Валентина Матвиенко распорядилась, чтобы комплексная программа развития гаражей была подготовлена к 15 октября. Как было сказано на совещании в Смольном, посвященном «гаражной» теме, автостоянки планируется развивать по нескольким направлениям. С одной стороны, предоставлять через торги свободные земельные участки под строительство гаражей. С победителей помимо отчислений на инфраструктуру будет взиматься «натуральный налог» в виде машино-мест в построенных гаражах. С другой стороны, предусмотрен по-этапный снос гаражей боксового типа коллективных автостоянок (КАС). Высвобождаемые земельные участки планируется отдать под строительство многоярусных автостоянок. Губернатор напомнила, что в 1960–1980 гг. земля под установку гаража предоставлялась всем желающим. Это привело к неэффективному использованию городских территорий. По данным Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), в городе имеется 63 многоярусных гаража и 13 подземных. В 13 из 20 районов города отсутствует возможность развития строительства гаражей. Гаражи КАС занимают более одной тысячи гектар, на которых расположено 327 тыс.боксов. По расчетам архитекторов, снос боксов и строительство на их месте многоярусных паркингов позволит увеличить коэффициент использование земли почти в 2,5 раза. Самый оптимальный вариант — возведение 5-этажных паркингов. Бывшим владельцам боксов, если они пожелают объединиться для строительства капитального гаража, предоставят льготы: земля будет выделяться им бесплатно целевым назначением и без отчисления на инфраструктуру. Кроме того, обещали поддержать и социально незащищенных — сделать им аренду земли по минимуму. Губернатор особо подчеркнула, что места во вновь возводимых паркингах «должны быть доступными для всех горожан… Нам главное увеличить количество паркингов, а не заработать на этом». Валентина Матвиенко дала задание разработать поэтапный план сноса гаражей и уведомить об этом хозяев, т. к. они должны знать, когда именно будут сноситься их боксы. Сноситься КАС будут по мере истечения срока аренды земельного участка под гаражами. На сегодня имеется несколько типов договоров аренды — на год (81,6 тыс. боксов), на 3 года (159,2 тыс.), на 10 (62,6 тыс.) и на 49 лет (3,5 тыс.). Помимо комплексной программы развития гаражей, в течение 2008 г. в Петербурге будет построено 18 муниципальных автостоянок — по одной в каждом районе. Это будут строения из легких металлоконструкций примерно на 300 машиномест с минимально необходимым набором сервисных услуг. Воспользоваться услугами таких гаражей смогут только льготники. По данным КГА, Петербургу не хватает 350 тысяч машиномест. В настоящее время зарегистрировано около 1 350 тыс. единиц личного автотранспорта. Только 43% из них обеспечены машиноместами в гаражах и на автостоянках (при нормативе 60–70%). Из имеющихся машиномест на капитальные гаражи приходится 5–6%, на боксы коллективных автостоянок (КАС) — 65%, на открытые охраняемые автостоянки — более 25–35%. Дата: 03.09.2007 Антон Городницкий "Петербургский строительный рынок" 8 (102)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||