Развитие порта «Усть-Луга»: планы и перспективы

1 стр. из 1

28 июня в здании правительства Ленинградской области состоялась пресс-конференция, посвященная развитию усть-лужского порта, его проблемам и перспективам. Поводом для ее проведения стало собрание акционеров ОАО «Компания Усть-Луга», ведущего реализацию проекта, по итогам 2006 г.

В пресс-конфенеции приняли участие: генеральный директор компании Игорь Русу, председатель совета директоров Валерий Израйлит, а также члены совета директоров — вице-губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.

2006 г. был для компании годом интенсивных инвестиций. Объем собственных капиталовложений увеличился в шесть раз и составил около 2 млрд. рублей. Всего в проект было инвестировано более 7 млрд. рублей, из которых средства федерального бюджета составили более 2 млрд.

В 2006 г. велось активное строительство порта. Были введены все необходимые объекты внутрипортовой инфраструктуры — внутрипортовой системы питьевого водоснабжения, электроснабжения, системы связи. Ускоренными темпами шло строительство перегрузочных комплексов (универсального и по перевалке технической серы), а также началось строительство многопрофильного комплекса «Юг-2».

Планируемый объем инвестиций в проект в 2007 г. — около 10 млрд. руб., из которых частные инвестиции составляют около 9 млрд.

Как сообщил генеральный директор Игорь Русу, 2007 г. для «Компании «Усть-Луга» также насыщен важными событиями. В марте Государственная комиссия одобрила заявку компании о выделении государственных средств из Инвестиционного фонда РФ в размере 2,1 млрд. руб. для строительства многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2». В июне введен в эксплуатацию универсальный перевалочный комплекс. Также завершен первый этап корректировки новой схемы генерального плана развития порта Усть-Луга с увеличением грузооборота порта до 120 млн. т в год.

Важным событием стало вхождение в число акционеров ОАО «Российские железные дороги» (два представителя от которого были введены в совет директоров «Компании «Усть-Луга»). Это стимулировало активизацию строительства железнодорожных подходов к портовым комплексам. На пресс-конференции начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов отметил: «С учетом корректировки генеральной схемы мы работаем на опережение заявленного грузооборота в порту Усть-Луга. К 2010 г. мы выйдем на 36 млн. т. В случае каких-либо изменений мы готовы активизировать работы на этом направлении и обеспечить поставку в порт больших объемов. В этом году мы вкладываем в  строительство подходов к Усть-Луге 5,4 млрд. руб., в следующем году инвестиции возрастут уже до 5,9 млрд. руб.». Всего же инвестиции ОАО «РЖД» к 2010 г. достигнут примерно 25 млрд. руб.

Председатель совета директоров компании «Усть-Луга» Валерий Израйлит рассказал о дальнейших планах развития порта Усть-Луга. В частности, в августе 2007 г. будет введена в строй 1-я очередь многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2». Весной 2008 г. начнется строительство терминала по перегрузке сжиженного газа. А в I квартале 2009 г. заработает комплекс наливных грузов. Это особенно актуально, поскольку власти Ленинградской области предлагают распределить поток нефти и нефтепродуктов, которые будут транспортироваться через вторую очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС), между портами Приморск и Усть-Луга с пропорцией 50 и 30 млн. т соответственно. Такое предложение высказал губернатор Валерий Сердюков в июне 2007 г. на встрече с Президентом России Владимиром Путиным.

Общий размер инвестиционной программы составляет на данный момент 36 млрд. руб., из которых около 20 планируется освоить до 2010 г.

Кроме того, «Компания «Усть-Луга» рассматривает персспективу участия в конкурсе на получение статуса компании, реализующей свой проект в рамках особой портовой зоны. Впрочем, говоря об этом, Валерий Израйлит отметил: «Федеральный закон об особых портовых зонах пока прошел в Государственной думе лишь первое чтение и будет принят не ранее осени. Поэтому говорить о какой-то конкретике пока рано».

В рамках стратегии развития компании принято решение о ее реструктуризации. В частности, будут созданы две новые структуры: ОАО «Усть-Лужская проектно-инженерная компания» (будет заниматься комплексным развитием прилегающей к порту территории, в частности — развитием ряда кластеров, напрямую не связанных с портовой деятельностью: логистическо-складской, производственно-промышленной, жилищной и рекреационной зонами), и ОАО «Портжилстрой» (деятельность его будет сосредоточена на реализации проекта по строительству нового городского поселения общей площадью застройки более 1 млн. кв. м).

Концепция развития промышленной и логистической зон находится у «Компании «Усть-Луга» пока в состоянии проработки. При реализации жилищного проекта в районе поселка Усть-Луга (деревня Краколье) планируется строительство к 2025 г. нового городка с численностью населения около 35 тыс. человек. Первая очередь жилья на 12,5 тыс. человек должна быть построена уже к 2010 г. При этом предполагается сочетать различные типы застройки: зону высокоплотной застройки составят 4–5-этажные дома, среднеплотной — 2-этажные здания и зону малоэтажной — коттеджи с приусадебными участками от 0,12 до 0,15 га. Стоимость проекта оценивается в 36,5 млрд. руб.

На пресс-конференции было также отмечено, что компания «Усть-Луга» намерена и впредь придерживаться политики активного участия в реализации программы социального развития Кингисеппского района. По решению собрания акционеров, 3,1 млн. руб. направляются на различные благотворительные цели. Кроме того, почти 8,9 млн. руб. будут выделены на строительство храма Святой Троицы с приделом Святителя Николая Чудотворца в поселке Усть-Луга, возведение которого компания традиционно поддерживает.

Такой подход, по словам вице-губернатор Ленинградской области Александра Дрозденко, полностью соответствует позиции регионального правительства, которое оказывает «Компании «Усть-Луга» всемерную поддержку. «Немаловажен и фактор создания новых рабочих мест, — отметил Александр Дрозденко. — Ведь помимо заботы о социально незащищенных слоях населения, необходимо стимулировать развитие района, создавать перспективу для его жителей».

Дата: 03.09.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 8 (102)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!