Железные дороги — самые надежные. Сотрудничество Петербурга и «Российских железных дорог» крепнет и расширяется

1 стр. из 1

Петербург — крупнейший и уникальный транспортный центр. Через наш город проходят все транспортные пути, включая водный, воздушный, морской транспорт, автомобильные магистрали. Важнейшей частью петербургского транспортного узла являются железнодорожные перевозки.

Правительство города постоянно уделяет большое внимание укреп-лению и развитию сотрудничества с компанией «Российские железные дороги». На одном из недавних совещаний в Смольном с участием губернатора В. И. Матвиенко и президента ОАО «Российские железные дороги» В. И. Якунина в очередной раз рассматривались вопросы сотрудничества города и компании. Речь шла, в частности, о строительстве путепровода через железнодорожные пути станции «Санкт-Петербург — Сортировочный — Московский» в створе проспекта Александровской Фермы, о реконструкции «американских» мостов и набережной Обводного канала, о строительстве Малой Октябрьской железной дороги между Петербургом и Царским Селом и выводе станции «Московская — Товарная» из центра города.

Путепровод в створепроспекта Александровской Фермы

По итогам совещания было не только подписано Соглашение о сотрудничестве Санкт-Петербурга и ОАО «РЖД» по вопросам строительства путепровода в створе пр. Александровской Фермы, но и чуть позже был дан старт этому проекту в присутствии главы исполнительной власти Северной столицы и главного российского железнодорожника. В основание будущего путепровода была забита пробная свая.
Напомним, что существовавший ранее на этом месте балочный путепровод был построен в 1895 г., в октябре 2000 г. его признали аварийным и разобрали. Строительство путепровода, которое ведет Октябрьская железная дорога, филиал ОАО «РЖД», планируется завершить в первом квартале 2008 г. Он должен существенно улучшить транспортную ситуацию в городе, в частности, улучшить транспортное сообщение между Фрунзенским и Невским районами Санкт-Петербурга.

Новый путепровод в створе пр. Александровской Фермы, спроектированный ОАО «Ленгипротранс», будет вантовым. Это первый в городе вантовый путепровод, который должен стать важной транспортной артерией, призванной принять значительную часть транспортных потоков с линии Ленинский пр. — ул. Типанова —пр. Славы — Ивановская ул. В соответствии с проектом въезды на путепровод будут в виде пандусов с подпорными стенками и оборудуются стационарными информационными табло; пилоны — А-образные, железобетонные монолитные, с разделительными фундаментами под каждую стойку для пропуска подземных коммуникаций; ограждения будут выполнены в виде стальных каркасов со светопрозрачными экранами. Прогнозируемая интенсивность движения автотранспорта по путепроводу составит около 1 000 единиц в час. Длина будущего путепровода с подходами составит 731 м, из которых 438 м — путепровод, его ширина — 24 м, он рассчитан на 4 полосы движения.

Финансирование строительства путепровода в створе пр. Александровской Фермы составляет порядка 1,8 млрд. руб.:900 млн. руб. выделяет ОАО «РЖД», 900 млн. — бюджет города. Генеральный подрядчик объекта — выигравший конкурс «Мостоотряд -19».
Что касается реконструкции «американских» мостов и набережной Обводного канала, то этот проект будет финансироваться как за счет «РЖД» (реконструкция мостов), так и за счет городского бюджета (реконструкция набережной). Набережные будут расширены до 4-х полос на северном берегу канала и до 6-ти — на южном.

Губернатор В. И. Матвиенко отмечает особую значимость для Петербурга этих проектов, призванных улучшить транспортную ситуацию в городе. По мнению губернатора, немаловажно и то, что реализацию этих крупных, технологически сложных и финансово емких проектов взяла на себя компания «Российские железные дороги» — давний и надежный партнер города.

Московская–Товарная

Еще один крупный совместный проект города и железной дороги — перенос грузового двора станции «Московская — Товарная» и подготовка этой территории под общественно-деловую застройку.

Все значимые политические решения были приняты еще два с половиной года назад руководством города и ОАО «РЖД», но процесс пришел в движение лишь после появления инвестора — московской компании «Росрегионпроект», выбранной «РЖД». Изменилась и схема реализации проекта. Теперь не городские власти занимаются перебазированием двора и предоставлением для него новой территории, а инвестор совместно с «РЖД». И, соответственно, «Росрегионпроект» получит право на застройку 22 га земли в центре города.

Напомним, территорией предполагаемых преобразований является часть Центрального района Санкт-Петербурга в границах: Лиговский пр., ул. Константина Заслонова, наб. Обводного канала, наб. р. Невы, пл. Александра Невского, Невский пр., пл. Восстания.
По словам председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам петербургской администрации Максима Соколова, с учетом интересов инвестора пришлось доработать проект планировки территории. Расходы инвестора на перевод грузового двора в Шушары составят около $130 млн. На освобождаемой территории предполагается создание единого жилищного и/или коммерческого комплекса. Здесь планируется построить порядка 500 тыс. кв. м коммерческой недвижимости (не считая жилья). Эта территория станет, скорее, аналогом московского «Сити», причем здесь возможна и высотная застройка.

Параллельно город прорабатывает варианты развития улично-дорожной сети в зоне между Московским вокзалом и Обводным каналом, а также инженерного обеспечения высвобождаемой территории.

И несколько слов о судьбе знаменитой «ямы» у Московского вокзала — котлована РАО «ВСМ», вырытого под строительство торгово-развлекательного комплекса стоимостью свыше $300 млн. По нашим сведениям, три года назад объект был в очередной раз продан новым инвесторам из Казахстана — структурам «Казкоммерцбанка» и Нуржана Субханбердина. В городском правительстве считают, что это мощная группа инвесторов, способная сделать красивый, достойный Петербурга объект. Об этом говорит их опыт работы в Москве на строительстве пятизвездочного отеля Ritz Carlton на месте гостиницы «Интурист» на Тверской улице.

Новый пешеходный мост в Рыбацком

В декабре прошлого года, накануне новогодних праздников, в рамках проекта по организации пригородного движения Санкт-Петербург — Колпино на станции «Рыбацкое» открылся новый пешеходный мост.
В церемонии открытия приняли участие: губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.

Губернатор подчеркнула, что новый пешеходный мост крайне важен для жителей Рыбацкого, для всех петербуржцев, кто ездит на дачу в этом направлении, для жителей Ленинградской области. Раньше, чтобы попасть на электропоезд, люди были вынуждены добираться до платформы в Обухово, теперь такая возможность есть и в Рыбацком.
По словам Валентины Матвиенко, открытие пешеходного моста в Рыбацком — это первый этап проекта по организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Колпино. Сейчас время в пути на этом участке составляет 35 минут, но уже через год, по завершении проекта, в Колпино можно будет добраться за 22 минуты.

По колпинскому направлению перево-зится более 60 тыс. пассажиров в сутки. Это один из самых больших пассажиропотоков в городе. Городские чиновники и железнодорожники считают, что организация пригородного тактового движения на участке Санкт-Петербург — Колпино позволит не только значительно сократить время в пути, но и поднять на новый уровень обслуживание пассажиров в модернизированных, совмещенных с метрополитеном, вокзальных комплексах.

Предполагается, что реализация проекта тактового движения пригородных поездов на участке Санкт-Петербург — Московский — Колпино позволит продолжить подобную работу по реконструкции пешеходных переходов и вокзальных комплексов и на других железнодорожных направлениях.
Для справки. Общая сметная стоимость реализации проекта тактового движения в Рыбацком в части ОАО «РЖД» составляет 798 млн. руб. Объем инвестиций в 2006 г. составил 404 млн. руб. Финансирование для завершения реализации проекта в 2007 г. — 394 млн. руб.

Надземный экспресс

К сфере современных железных дорог можно отнести и проект строительства в Петербурге скоростной магистрали «Надземный экспресс» — проект так называемого легкого метро длиной 22 км. Магистраль соединит 5 районов города, конечные станции метрополитена и пригородные ж/д станции.

Правительство города намерено выбрать инвестора в ходе концессионного конкурса. Строительство южной ветки планируется завершить в 2008 г. Проект уже прошел стадию обоснования инвестиций (в мае 2006 г. было готово технико-экономическое обоснование), и сейчас ведется его проектирование и (параллельно) подготовка к проведению конкурса в рамках государственно-частного партнерства (или концессии).

В марте этого года с проектом ознакомился Президент РФ Владимир Путин. Он одобрил строительство дополнительной ветки надземного экспресса и даже по-обещал помочь с финансированием. Ранее было решено, что трасса соединит пять городских районов южной части Петербурга: Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский — и пройдет от квартала «Балтийская жемчужина» до станции метро «Обухово». Теперь решено пустить экспресс еще и от пр. Ветеранов до Петродворца, где по федеральной программе на базе петербургского государственного университета создается наукоград.

К 2011 г. участок надземного экспресса планируется довести от Кубинской ул. до аэропорта «Пулково» (это ответвление в 8 км). Кроме того, планируется построить линию от станции метро «Проспект Ветеранов» до станции метро «Обухово» и от Наукограда до Дворца конгрессов в Стрельне.

Стоимость проекта Надземного экспресса, по предварительным подсчетам, составит 18,4 млрд. руб. В объеме финансирования 55% составят средства городского бюджета, 45% — частных инвесторов. Строительство участка от «Балтийской жемчужины» до Наукограда, как обещал Президент, профинансируют из федерального бюджета. Остальные участки предполагается строить на основе государственно-частного партнерства.

В экспрессе единовременно могут ехать 840 человек (это 35 маршруток). С учетом предполагаемого увеличения населения в районах подходов к экспрессу в сутки он будет перевозить более 172 тыс. человек.

Первый этап строительства может занять 1,5–2 года (трасса длиной 13,5 км от «Балтийской жемчужины» до пр. Народного ополчения), второй (до Купчино) и третий (до пр. Обуховской обороны) — по два года. Однако, возможно, весь маршрут надземки будут строить сразу за 3–3,5 года.

Подвижной состав будет построен на железном ходу по технологии Light Rail Transit, хотя изначально обсуждалась возможность строительства экспресса на резиновом ходу. Одной из причин отказа от вагонов на резиновом ходу страсбургской компании «Транслор» явилось то обстоятельство, что эта система дала сбой и уже не функционирует на улицах городов Франции и Италии. Для надземного экспресса только на первом этапе необходимо 18 составов.

Скоростное сообщение между Петербургом и Хельсинки

В четвертом квартале 2009 г. планируется открыть скоростное движение электропоездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки. За счет реконструкции инфраструктуры, а также различных организационных мероприятий время движения поезда на участке Петербург — Хельсинки составит 3,5 часа. Из Санкт-Петербурга поезда будут отправляться с Финляндского вокзала. Пограничный и таможенный контроль планируется проводить в пути следования как на финской, так и на российской территории.

Каждый поезд будет состоять из семи вагонов: один — бизнес-класса, пять — второго класса и вагон-ресторан с изолированным помещением для курящих. Предполагается, что общее количество пассажиров поезда «Балтийская звезда» составит 300 человек.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин не только успешно руководит крупнейшей в стране транспортной компанией, но и активно занимается меценатством и благотворительной деятельностью.

В прошлом в году в Эрмитажном театре губернатор Валентина Матвиенко вручила Владимиру Якунину Международную премию «Балтийская звезда». Это торжественное событие состоялось в рамках проекта Центра национальной славы «Служение Отечеству: события и имена» и программы мероприятий, посвященных памяти выдающегося российского государственного деятеля Ф. А. Головина. Премия «Балтийская звезда» учреждена Министерством культуры и массовых коммуникаций, Союзом театральных деятелей, правительством Санкт-Петербурга, Всемирным клубом петербуржцев и Фондом «Балтийский международный фестивальный центр».

Президент компании «Российские железные дороги» В. И. Якунин стал лауреатом этой премии в номинации «За поддержку культуры». Вручая Якунину нагрудный знак лауреата Премии, Валентина Матвиенко подчеркнула, что под его руководством крупнейшая российская транспортная компания переживает сегодня взлет своего развития. В частности она сказала: «Мы знаем, что железные дороги страны, от которых зависит пульс всей российской экономики, сегодня в надежных руках». Губернатор поблагодарила Владимира Ивановича за большое внимание к Петербургу, активное участие компании в реализации значимых для города инфраструктурных проектов, а также гуманитарных проектов, связанных с поддержкой и развитием сферы культуры и искусства, городских музеев и театров, в числе которых Эрмитаж, БДТ, Мариинский театр.

Дата: 03.09.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 8 (102)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!