Проблема доступности жилья решена?

1 стр. из 1

В Министерстве региональ-ного развития прошло заключительное обсуждение проекта Долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан. 20 сентября проект будет рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации.

Под руководством заместителя министра Юрия Тыртышова 24 августа состоялось третье заседание Научно-технического совета Министерства регионального развития Российской Федерации в сфере строительства и ЖКХ.

На заседании были одобрены и рекомендованы к принятию основные положения проекта Долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан.

Проект Долгосрочной стратегии получил широкое обсуждение, в ходе которого Минрегионом России было получено более 400 предложений и дополнений. Кроме того, основные положения Долгосрочной стратегии неоднократно обсуждались на заседаниях Научно-технического совета Министерства.

Основной целью Стратегии является обес-печение массового строительства жилья различных ценовых категорий, доступного для приобретения в собственность или найма для всех категорий граждан, независимо от уровня их доходов.

Меры по развитию рынка жилья, предусмотренные в Стратегии, направлены на продолжение начатых ранее преобразований и основаны на развитии рыночных институтов при одновременном оказании эффективной государственной поддержки гражданам, чьи доходы не позволяют решить жилищную проблему самостоятельно.

Достижению целей Стратегии будет способствовать территориальное планирование и эффективная градостроительная политика, главная цель которых — обозначить ориентиры в отношении стратегически важных территорий страны, в которых необходимо сконцентрировать меры и ресурсы государственной поддержки комплексного развития территорий и жилищного строительства. При этом в Стратегии учитываются особенности строительства на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в сейсмоопасных и северных районах.

Стратегией предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование технического регулирования, развитие института саморегулирования в строительстве и жилищной сфере.

Интенсивное развитие строительного комплекса будет обеспечено за счет принятия комплекса мер по стимулированию роста объемов производства, содействию модернизации производства и внедрению инноваций, кадровому обеспечению строительного комплекса и стимулированию развития энергосбережения.

Стабильный спрос на жилье должен быть обеспечен механизмами, ориентированными на привлечение доступных финансовых ресурсов для приобретения жилья населением, в качестве которых, помимо собственных средств граждан, предусматриваются кредитные ресурсы и средства, предоставленные в виде различных форм государственной поддержки.

Реализация мероприятий Стратегии будет направлена на обеспечение граждан жильем по договорам социального найма, развитие легального рынка наемного коммерческого жилья, а также на развитие различных форм кооперации граждан в целях строительства жилья (прежде всего жилищно-строительных кооперативов).

Для стимулирования принятия муниципалитетами программ строительства социального жилья Стратегией предусматривается софинансирование за счет федерального бюджета строительства инфраструктуры, необходимой для строительства муниципального жилищного фонда.

Для развития рынка найма жилья необходимо стимулировать развитие системы найма жилья как вида бизнеса — так называемых «доходных домов», что потребует законодательного закрепления определенных льгот, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим жилье в наем.

Для обеспечения массового строительства жилья по доступным ценам важной задачей является стимулирование создания некоммерческих объединений граждан для осуществления жилищного строительства, прежде всего жилищно-строительных кооперативов и строительных сберегательных касс.

С 2008 по 2010 гг. темпы роста объемов вводимого жилья сохранятся на прежнем уровне за счет набранной в предыдущие годы динамики роста в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».

По прогнозируемому Минэкономразвития России инновационному сценарию, с 2011 г. темпы роста промышленности страны в целом будут еще более увеличены. При реализации этого прогноза всего ввод жилья составит 2 010,3 млн. кв. м, а ежегодный объем ввода:
 в 2010 г. — 80 млн. кв. м в год (обеспеченность жильем на одного человека — 23,2 кв. м);
 в 2015 г. — 101,2 млн. кв. м в год (обес-печенность жильем на одного человека — 26,6 кв. м);
 в 2025 г. — 163,1 млн. кв. м в год (обес-печенность жильем на одного человека — 36,0 кв. м).
 
Стратегия массового строительства жилья отражает цели, принципы и механизмы государственной политики, направленные на обеспечение массового строительства жилья для всех категорий граждан и призвана стать базовым документом, в соответствии с которым будут совершенствоваться механизмы развития рынка жилья и формироваться нормативно-правовая база по его регулированию.

Долгосрочная стратегия массового строительства жилья для всех категорий граждан на период до 2025 г. (далее — Стратегия) разработана во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г.

Стратегия разработана с учетом основных положений проекта Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Концепции демографического развития Российской Федерации до 2015 г., Транспортной стратегии Российской Федерации, Энергетической стратегии России на период до 2020 г., Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2008–2010 гг.,федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009–2010 годов», а также Методических рекомендаций по подготовке cтратегий развития, разработанных Минэкономразвития России. Количественные оценки основаны на показателях современного состояния экономики и прогнозах социально-экономического развития страны и ее регионов на среднесрочную и более отдаленную перспективу, а также на соответствующих научных разработках.

Дата: 25.09.2007
Юрий Артемьев
"Петербургский строительный рынок" 9 (103)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!