|
|||||
1 стр. из 1 Появление в XIX–XX столетиях искусственных строительных материалов и новых технологий совершило своего рода революцию в строительстве, позволив воплощать самые смелые идеи архитекторов и дизайнеров. И сегодня строительная отрасль не стоит на месте: чуть ли не каждый год появляются новейшие технологии, облегчающие строительный процесс, сокращающие сроки строительства, повышающие безопасность и долговечность зданий и сооружений. О перспективах применения каркасных технологий с использованием сборного железобетона рассказывает д. т. н. Андрей Юрьевич Волков — генеральный директор ООО «Ленстройдеталь ЛО», вице-президент группы компаний «Ленстройдеталь», председатель совета директоров проектного института ЗАО «Гипроприбор», почетный строитель РФ. — Сегодня каркасная схема здания из предварительно напряженного железобетона возродилась и будет завоевывать все большую популярность на строительном рынке, так как современные каркасные технологии по вариабельности объемно-планировочных решений не уступают монолитному домостроению и при гарантированном заводском качестве элементов в 2–2,5 раза сокращают сроки возведения здания. К этому следует добавить полную независимость монтажных работ от сезонных колебаний, простоту и удобство возведения зданий. Система позволяет компоновать многоэтажные здания различного функционального назначения с сеткой колонн до 16,5х8 м. Свободное от каких-либо препятствий пространство в пролете 16,5 м позволяет организовать двухрядную стоянку легковых автомобилей с проездом между рядами. На мой взгляд, для массового строительства социального жилья каркасная схема должна быть не менее, а может, более востребована, чем крупнопанельное или монолитное домостроение. — Андрей Юрьевич, какие из ваших разработок Вы считаете наиболее значимыми? — Группой наших производственных и проектных компаний на основе разработок НПО «Геореконструкция-Фундаментпроект» спроектирован каркас жилого дома на рамных элементах («КаРЭ»). Членение на отдельные элементы в данном каркасе основано на принципе максимального сохранения монолитных узлов рамы и оптимизации расположения стыков, что достигается укрупнением при формовке основных деталей непосредственно в цельный н-образный блок: «2 колонны + ригель». Во всех известных аналогах нашего каркаса значительная трудоемкость монтажа — это монолитный или сборно-монолитный ригель. Мы же передаем в монтаж пространственную конструкцию, которая состоит из двух колонн и встроенного ригеля. «КаРЭ» предполагает полную универсальность панелей перекрытия и элементов лестнично-лифтового узла. Специалисты ООО «Ленстройдеталь ЛО» совместно с НПО «Геореконструкция-Фундаментпроект» разработали также конструкцию универсального сборного железобетонного каркаса для многоуровневых автомобильных стоянок и многоэтажных зданий, получившую название «УнКон» — универсальная конструкция. — Какие еще новые технологии вы планируете внедрять в ближайшее время? — Сегодня необходим прорыв в технологиях мостостроения, изучение и внедрение самого передового зарубежного опыта. Сейчас в России строятся большепролетные мосты из стали, а в США и Европе предпочтение отдается сборному железобетону, т. к. срок службы этих мостов без капитального ремонта намного дольше. В июле этого года мы проводили семинар «Мосты из сборного предварительно напряженного железобетона». Были приглашены ведущие итальянские специалисты, ученые, которые занимались как исследованиями, так и непосредственно строительством большого количества мостов на юге Европы. Все эти проекты выполнены, главным образом, с использованием конструкций из предварительно напряженного железобетона. Его основные преимущества — в контролируемом составе бетона, отсутствии деформаций в стыковых соединениях, коротких сроках монтажа. Для строительства мостов применяется бетон класса прочности В45-50, высокопрочные арматурные канаты, сложная высокоточная оснастка. Еще один плюс — более прогнозируемая стоимость (по сравнению с конструкциями, сделанными в монолите). Эти технологические принципы только лишь появляются на отечественном рынке. Компания «Ленстройдеталь» совместно с партнерами планирует приступить к разработке проектов и расчетов, а также, закупив итальянскую технологию, вплотную заняться испытаниями и внедрением новых мостовых конструкций. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., 68 Дата: 25.09.2007 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 9 (103)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||