Магнитогорский металлургический комбинат построит завод в Санкт-Петербурге

1 стр. из 1

5 сентября состоялась торжественная церемония подписания соглашения о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и Магнитогорским металлургическим комбинатом, в которой приняли участие губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко и председатель совета директоров ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» В. Ф. Рашников.

Согласно документу, к 2010 г. Магнитогорский металлургический комбинат планирует создать в Санкт-Петербурге сервисный металлоцентр и завод по изготовлению штампованных деталей. Инвестиции в строительство завода составят порядка 3 млрд. рублей.

Реализация на территории Санкт-Петербурга этого проекта перспективна в первую очередь в связи с приходом в город мировых автомобильных гигантов и формированием кластера производителей автокомпонентов. Продукция нового завода будет востребована предприятиями машиностроения, судостроения, строительной отрасли. Также эта продукция в виде листовых заготовок, штампованных панелей, штампосварных элементов, компонентов кузовного производства предназначена для строящихся и действующих автомобильных заводов, таких, как FORD, TOYOTA, General  Motors Company, NISSAN и др., и как корпусные части бытовой техники, производимой в России и за рубежом на заводах BOSCH / SIEMENS, ELECTROLUX и пр. Продукция сервисного металлоцентра ориентирована также на строительный сектор, машиностроение, судостроение и прочих потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Прямые поставки современных листовых материалов от производителя — ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» — и их переработка на строящемся предприятии позволят наилучшим образом удовлетворять спрос металлопотребления на рынке в секторах автостроения, строительства, производства бытовой техники и создать дополнительные рабочие места.

Как известно, в августе текущего года Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) приобрел 75% пакета акций петербургской компании ЗАО «Интеркос-IV», что полностью вписывается в концепцию ММК стать стратегическим поставщиком для автопроизводителей. Компания «Интеркос-IV», основанная в Санкт-Петербурге в 1992 году, работает в области производства крупногабаритных штампов и пресс-форм весом до 70 т, а также штампованных деталей для автомобилестроителей и производителей бытовой техники. Она имеет широкую клиентскую базу, обладает опытом, технической базой и отработанной производственной технологией.

Сделка обеспечит ММК присутствие на рынке металлопродукции Северо-Западного региона, усилит влияния на рынке поставок штампов и компонентов для иностранных промышленных компаний в России.

Магнитогорский металлургический комбинат — это металлургическая компания полного производственного цикла. Она имеет 75-летнюю историю работы в отрасли, входит в двадцатку крупнейших мировых производителей стали и является одним из лидеров российской черной металлургии.

Основными потребителями ее продукции являются трубные и метизные компании, предприятия машиностроения, автопрома, строительной индустрии и пр.

 В развитии ММК на протяжении последних лет наблюдается устойчивая положительная динамика по всем направлениям деятельности. Так, в 2006 г. объем производства комбината составил 12,5 млн. т стали и 11,3 млн. т товарной металлопродукции. Выручка от реализации, по результатам 2006 г., составила 161,4 млрд. руб., чистая прибыль — 37,1 млрд. руб. Объем продаж по US GAAPсоставил $ 6,4 млрд., чистая прибыль — $1,4 млрд.
 
Комбинат занимает лидирующие позиции в России по производству некоторых видов металлопродукции с наибольшей добавленной стоимостью.

Доля ММК в российском производстве металлопроката, по результатам 2006 г., составила 19%. Среди российских производителей у ММК самый диверсифицированный сортамент.

Приоритетным и стратегически важным для ММК является внутренний рынок, который демонстрирует высокие годовые темпы роста потребления металлопродукции. Именно с отечественным рынком ММК связывает перспективы своего развития.

С 1996 по 2006 гг. реализация товарной продукции ММК на внутреннем рынке возросла почти в 3 раза. В 2006 г. российским потребителям было отгружено более 6 млн. т продукции (или 54% общего объема произведенной продукции), что почти на 1 млн. т больше, чем в 2005 г.В 2007 г. ожидается увеличение производства товарной металлопродукции до 12,4 млн. т. Весь прирост произведенной продукции будет направлен российским потребителям.

Магнитогорский металлургический комбинат является крупнейшим работодателем и налогоплательщиком Челябинской области. Среднесписочная численность работников предприятий группы ММК (в ее состав входят 58 компаний) в 2006 г. составила 55 572 человека, в т. ч. непосредственно на комбинате трудятся 26 396 человек. В 2006 г. налоговые отчисления ОАО «ММК» в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды составили 14,8 млрд. руб.

На магнитогорском металлургическом комбинате реализуется масштабная программа модернизации производства. Объем инвестиций с 1996 по 2006 гг. составил $2,6 млрд. За последние два года капитальные вложения ММК превышали $500 млн. в год. Одним из крупнейших проектов программы является строительство нового универсального стана холодной прокатки для производства автолиста и подката для проката с покрытиями. В этом году 13 июля подписан контракт на поставку оборудования для этого стана с ведущим мировым производителем металлургического оборудования — фирмой SMS Demag. На реализацию проекта отведено 36 месяцев — уже в июле 2010 г. новый цех холодной прокатки ММК должен войти в строй. Продукция стана в первую очередь необходима для удовлетворения возрастающих потребностей в высококачественном листе производителей автомобилей отечественных моделей и иномарок российского производства.

Рост спроса на данную продукцию в ближайшее время очевиден. Если в 2006 г. производство автомобилей на территории Российской Федерации составляло 1,5 млн. штук, то к 2011 г. производство автомобилей отечественных моделей и иномарок возрастет почти до 2,5 млн. штук. Рост произойдет в основном за счет организации в России производств ведущими иностранными автоконцернами, такими, как «Дженерал Моторс», «Форд», «БМВ», «Фольксваген», «Нисан», «Тойота» и др.

Достижению поставленных целей должна способствовать реализация проекта по созданию современного производства штампованных деталей высшей категории сложности и сервисного металлоцентра в Санкт-Петербурге.

Дата: 25.09.2007
Инна Сергеева
"Петербургский строительный рынок" 9 (103)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!