Интернет для строителя. Размещение рекламы

1 стр. из 1

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ Как рекламоноситель Интернет обладает рядом особенностей, выгодно отличающих его от традиционных средств рекламы: 1. Цены на рекламу в Интернетe настолько малы по сравнению с традиционной рекламой, что эти расходы может позволить себе даже маленькая фирма. 2. Аудитория Интернета состоит в основном из довольно обеспеченных людей: либо тех, кто может позволить себе доступ в Интернет, либо работающих в офисах, подключенных к глобальной сети. 3. Возможность фокусировки показов, позволяющая показывать баннерную рекламу именно целевой аудитории. 4. Возможность точного и оперативного определения эффективности рекламной кампании: сколько баннеров показано, сколько человек проявили интерес к конкретному баннеру и, как следствие, «пришли» на сайт компании. 5. Чтобы переходить с сайта на сайт в сети Интернет, необходимо предельное внимание. Когда человек прицельно направлен на монитор, восприятие рекламы у него совершенно другое, гораздо более активное, нежели возле экрана телевизора. 6. Оперативность: в любой момент времени можно поменять как рекламный текст, так и рекламный носитель (баннер, текст и т. д.). 7. Даже самый большой размер баннера занимает меньше 10% экрана (телевизионная реклама составляет 30—40% эфирного времени, реклама в журналах может составлять до 50% объема). Так как реклама в Интернете занимает мало места, она почти не раздражает пользователя. 8. Благодаря взаимодействию с электронной коммерцией любой вид сетевой рекламы, содержащий в себе ссылку на сайт компании, можно считать аналогом рекламы на месте продажи, ведь в этом случае промежуток времени от рекламы до оформления покупки может составлять мгновения. Единственным значимым недостатком Интернета в России остается небольшой размер его аудитории (12,8 млн. человек по состоянию на декабрь 2001 г.). Но этот недостаток частично компенсируется перечисленными выше преимуществами. ПРИСУТСТВИЕ В ИНТЕРНЕТЕ Степень присутствия компании в Интернете определяется как типом выпускаемой ею продукции (или предлагаемых услуг), так и бюджетом, выделяемым на интернет-рекламу. Вот некоторые из возможных вариантов: * Упоминание компании и ее продукции (товаров, услуг) в Интернете может заключаться в публикации: • статей и пресс-релизов в интернет-СМИ; • прайсовой информации на торговых площадках и в прайсовых интернет-изданиях и каталогах; • информации справочного характера в каталогах компаний. Любое из этих упоминаний оказывает положительное влияние на бизнес компании. Однако следует учитывать, что только в комбинации с собственным сайтом они способны стать мощным и дешевым инструментом рекламы. * Страница-визитка (рис. 1.) является первым шагом к серьезному присутствию в Интернете и играет, как правило, имиджевую роль, но также способна донести до посетителя сведения о компании и продукции и ее координаты. Структурно такой сайт может содержать гостевую книгу и счетчик посещаемости, не играющие какой-либо важной роли. Наиболее важными для сайтов этого типа являются профессиональный дизайн и короткое, легко запоминающееся имя, указываемое на всей представительской продукции. При невыполнении этих условий (плохой дизайн или сложное, непрестижное имя) сайт способен нанести удар по имиджу компании. На сегодняшний день страницу-визитку можно считать минимальным допустимым вариантом присутствия. * Сайт-витрина отличается от визитки более подробной информацией о продукции (товарах, услугах) компании, с указанием основных характеристик продукции, фотографиями и чертежами, с оперативно обновляемым прейскурантом. На таком сайте возможен заказ товара без немедленной покупки. Неплохим дополнением может стать страница новостей с указанием последних изменений, поскольку такой сайт может содержать десятки страниц текста. * Интернет-магазин обладает возможностью немедленной покупки товара по пластиковой карте или с использованием другого способа платежа через сеть Интернет, в остальном он аналогичен сайту-витрине. * Имиджевый сайт отличается индивидуальным дизайном, максимально точно соответствующим стилю фирмы, использованием современных интернет-технологий. Часто подобные сайты обладают минимальной информативностью, сравнимой с сайтом-визиткой. * Многоязычный сайт — любой сайт, содержащий версии на нескольких языках (в дополнение к русскоязычной версии обычно бывает достаточно англоязычной). * Реклама сайта (баннерная, текстовые ссылки) на других сайтах Интернета требует наличия собственного сайта (страницы-визитки, как минимум) и заключается либо в обмене текстовыми или графическими (баннеры) ссылками, либо в приобретении баннерных показов на посещаемом сайте (оптимально, если он тематический). СОЗДАНИЕ САЙТА Более подробно эта тема будет раскрыта в следующей статье цикла, пока же мы рассмотрим затраты, которые потребуются на создание и содержание сайта. В большинстве случаев причиной отказа от использования веб-сайта является непонимание необходимости периодических затрат на его содержание. Разовые затраты (на создание) включают: • стоимость разработки сайта, которая обычно зависит от сложности работ (безусловно, интернет-магазин всегда стоит намного дороже сайта-визитки) и «претензий» создателя; • первоначальный платеж за размещение сайта (хостинг), зависит от места размещения и объема сайта; • первоначальный платеж за доменное имя, зависит от выбранного имени. Для примера приведем расценки сервера CCR.RU на виды работ. Периодические затраты (на содержание) включают: • стоимость обновления информации сайта, она зависит от периодичности, объема и сложности работ (определяется в каждом конкретном случае); • периодические платежи за размещение сайта; • периодические платежи за доменное имя, зависят от выбранного имени. Некоторые компании в целях экономии поручают создание сайта своим сотрудникам, но подобные действия при недостаточном профессионализме создателя могут пагубно отразиться на имидже компании. Разумнее доверить создание сайта (единовременную работу) специализированной дизайн-студии, а своему сотруднику поручить его периодическое обновление. Также в целях экономии возможно размещение сайта на одном из серверов бесплатного хостинга, но при этом следует учитывать возможные нестабильность работы сервера, одностороннее изменение условий и показ чужих баннеров на всех ваших страницах. К подобному шагу не следует прибегать без крайней стесненности в средствах, поскольку он способен испортить имидж компании. Целесообразнее поискать в сети и воспользоваться льготными услугами различных серверов. РЕКЛАМА САЙТА После создания сайта, который можно сравнить с виртуальным офисом компании, нужно сделать его известным для пользователей сети. В этом могут помочь: • баннерная реклама; • обмен ссылками; • регистрация сайта в поисковых системах и каталогах; • указание имени сайта на всей представительской продукции и в рекламе. Все эти способы продвижения сайта мы рассмотрим в следующих статьях. ИНФОРМАЦИЯ НА «СТОРОННИХ» САЙТАХ К сторонним сайтам можно отнести все сайты сети Интернет, кроме собственно сайта компании. Конечно же, интерес для компании-рекламодателя представляют далеко не все из них, а только те, которые посещают потенциальные посетители ее сайта. Обычно это сайты сходной тематики (строительной) или информационные, но ни в коем случае не развлекательные (удар по имиджу и бесполезная трата средств). Также не следует обмениваться ссылками с конкурентами, в большинстве случаев это невыгодно ни одной из сторон. Часто можно услышать мнение о бесполезности стороннего присутствия при наличии собственного сайта. Но это в корне неверно, ведь и вне виртуального мира отдел маркетинга любой компании стремится к максимально частому упоминанию компании (за исключением тех редких случаев, когда подобное упоминание может нанести урон имиджу фирмы). Подобное можно встретить и в Интернете: если затраты на упоминание компании и ее сайта невелики — следует воспользоваться этой возможностью. Сами возможности присутствия уже были перечислены выше как «упоминание компании». Рассмотрим их более подробно: 1. Публикация статей и пресс-релизов в интернет-СМИ. В случае размещения статей в изданиях, имеющих полные электронные версии (не только анонсы материалов), автоматически обеспечивается присутствие давших их компаний в сети Интернет. Так, например, номер журнала «СтройПРОФИль», который вы читаете, полностью размещен на сайте «Строительная пресса» (www.stroy-press.ru) и его материалы будут постоянно доступны пользователям сети в течение не одного года. При этом компании не несут никаких дополнительных затрат на рекламу. 2. Публикация прайсовой информации на торговых площадках (рис. 2.), в прайсовых интернет-изданиях и каталогах. Размещение прейскурантов на посещаемых досках объявлений и в прайсовых изданиях, имеющих электронные версии, способно привлечь дополнительных клиентов. При публикации прайсовой информации в Интернете следует обязательно отслеживать ее актуальность, поскольку некоторая информация (например, на торговых площадках) хранится в течение длительного периода времени и может ввести в заблуждение. К преимуществам подобного размещения относится возможность оперативного добавления/изменения/удаления информации на сайте. 3. Публикация информации справочного характера в каталогах компаний. Не следует также пренебрегать размещением сведений о фирме и ее роде деятельности. Подобные услуги предлагают, например, тематические каталоги («Строительный Комплекс России», www.ccr.ru), каталоги общей направленности (Yellow Pages, www.yell.ru). Надеемся, что наши советы помогут вам и вашему бизнесу. Будем рады ответить на все вопросы и помочь в создании, размещении и продвижении вашего интернет-представительства (тел. (812) 443-8320; e-mail: admin@ccr.ru). (Продолжение следует)

Дата: 12.11.2002
Алексей МАКАРЕНКО
"СтройПРОФИль" №1
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!