|
|||||
1 стр. из 1 Компания ОАО «РЖД» разработала документ «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации и Северо-Западном Федеральном округе на период до 2030 года». В нем четко прописаны параметры развития железнодорожной инфраструктуры и обновления подвижного состава. -Это первый из стратегических документов по долгосрочному планированию развития в целом транспортной отрасли и промышленности, — говорит заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин. — Стратегия сбалансирована по всем показателям и имеет два варианта развития: умеренный (минимальный) и инновационный (максимальный). Согласно намеченным планам, до 2030 г. в стране должно быть построено 22 тыс. км новых железных дорог и около 13 тыс. км вторых путей. Около 6 тыс. км стальных магистралей предстоит электрифицировать. Планируется существенно обновить и подвижной состав: приобрести 22 тыс. локомотивов, около 900 тыс. грузовых вагонов и около 20 тыс. новых пассажирских вагонов. Предусмотрены меры по ликвидации «узких» мест в пропускной способности железных дорог. Стратегия предусматривает и ряд комплексных проектов по развитию тяжеловесного движения с увеличением нагрузки на ось до 30 т и суммарного веса каждого поезда до 12–15 тыс. т. Полигон для этого протяженностью 13 тыс. км уже создается. Особое место в стратегической программе занимают проекты по развитию скоростного и высокоскоростного движения поездов от 160 до 200 км/час. Для скоростного движения должен быть создан полигон протяженностью от 10 тыс. км. Организация высокоскоростного движения предусмотрена в двух вариантах: минимальный — 675 км (линия Москва — Санкт-Петербург), максимальный — 1 500 км. — Очень важно то, что вся стратегическая программа сбалансирована по источникам финансирования, — подчеркнул Александр Мишарин. — Общий объем инвестиций составляет по минимальному варианту около 8 трлн. руб., по максимальному —10,5 трлн. руб. Основной объем капиталовложений — порядка 60% от названных сумм — осуществит ОАО «РЖД», 15% составят средства федерального бюджета, около 7% — средства региональных бюджетов и примерно 10–12% — инвестиции частных компаний, не входящих в холдинг «Российские железные дороги». В Северо-Западном регионе предстоит освоить 1 трлн. рублей, построив 1 500 км новых линий и 2 500 км вторых путей. Ключевой связующей магистралью на Северо-Западе России является Октябрьская железная дорога, которая по многим направлениям является «пилотной» при полной поддержке правления ОАО «РЖД». На ОЖД реализуются важнейшие государственные проекты по организации скоростного и высокоскоростного движения, развития подходов к морским портам. Для выполнения инвестиционной программы на 2007 г. выделено более 26 млрд. руб. — больше, чем какой-либо другой железнодорожной компании. Быстрыми темпами внедряется система менеджмента качества в локомотивном хозяйстве. Отрабатывается новая система материально-технического снабжения, для чего создана Дирекция материально-технического обеспечения. Поддержана иницитива Октябрьской железной дороги по созданию Центра подготовки резерва руководящих кадров. Внедряются и другие инновационные проекты. — Северо-Западный регион — ключевой для нас с точки зрения развития железнодорожной инфраструктуры, — говорит президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. — Мы провели рабочее совещание с участием пяти губернаторов субъектов федерации региона, на котором состоялось обсуждение стратегической программы развития железнодорожного транспорта и получили полную поддержку. И это не удивительно, потому что на протяжении всего существования ОАО «РЖД» мы делали упор на развитие сотрудничества с регионами, и нас связывают деловые соглашения, которые были ранее подписаны. Так что содержание нашей работы хорошо известно и понятно губернаторам, и в стратегической программе они искали информацию о том, что будет делаться в каждом конкретном регионе. Однако поскольку программа развития железнодорожного транспорта федеральная, губернаторы СЗФО с должным пониманием отнеслись к этому, высказав в ряде случаев конструктивные предложения. Но все они в один голос заявили, что такая долгосрочная программа была необходима и что теперь при разработке своих региональных программ социально-экономического развития им есть на что опереться. Для нас очень важна и прозвучавшая поддержка представителей Президента России в регионах. Недавно у нас состоялось заседание совета главных конструкторов, что явилось уникальным событием для железнодорожного транспорта. Одновременно мы вводили инновационный выставочный центр на Рижском вокзале в Москве, и в этой церемонии приняли участие первый вице-премьер Правительства России Сергей Иванов и министр транспорта Игорь Левитин. Задачи, которые были поставлены перед железнодорожным транспортом, — это его инновационное развитие, использование всех передовых достижений, сотрудничество с предприятиями военно-промышленного комплекса, где сохранились технологии и где ведутся разработки новых материалов, что для нас чрезвычайно важно. Мы также представили Белую книгу — это стратегия научно-технического развития железнодорожной отрасли. Такой книги больше нигде нет. Так что мы комплексно подходим к постановке и решению задач. Одна из них — развитие скоростного движения — это по сути локомотив для вытягивания научно-технической составляющей железнодорожного транспорта. Безусловно, будем прибегать к помощи лизинга, потому что на все денег не хватает. Субсидирование лизинговой ставки для приобретения нового подвижного состава — это политика Минтранса. Бюджетное финансирование строительства новых линий, вливания из инвестиционного фонда развития инфраструктуры — все это должно сыграть позитивную роль для развития железнодорожного транспорта. Есть проекты, которые являются суперважными для страны и, естественно, для Северо-Запада. Прежде всего это развитие портовой инфраструктуры. Сегодня уже никто не сомневается в том, что порт «Усть-Луга» состоялся. Развитие мурманского порта — очередная суперзадача. Президент России Владимир Владимирович Путин, высоко оценивая влияние железнодорожного транспорта на развитие портовых мощностей, подчеркнул, что именно ОАО «РЖД» вместе с другими компаниями должно участвовать в создании нового мурманского порта. Владимир Якунин добавил, что одной из первоочередных задач, лежащих в зоне ответственности ОАО «РЖД», является совершенствование работы паромной переправы на линии Усть-Луга (Ленинградская область) — Балтийск (Калининградская область) — Засниц (Германия). Сегодня давление грузовой базы на Усть-Лугу превышает почти в три раза те параметры, которые были заложены при разработке генеральной схемы. Чтобы железнодорожники могли обеспечить провоз такого колоссального объема грузов, вместе с Минтрансом вырабатывается единый подход к решению этой проблемы. Уже не один год руководство ОАО «Российские железные дороги» успешно ведет реформирование железнодорожного транспорта. — Правительственной комиссией утверждена модель реформирования на третьем этапе, в том числе создание грузовых компаний, которые будут работать в качестве операторов, — говорит заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин. — Определены сроки создания первой грузовой компании. Это очень важный этап реформирования, он достаточно подробно прописан в решении совета директоров и бизнес-плане. Мы надеемся, что он будет способствовать развитию в целом рынка операторских услуг и создаст возможности для существенного обновления вагонного парка, что необходимо для повышения качества работы. Что касается продажи акций дочерних компаний, то «Российскими железными дорогами» создана очень перспективная компания «ТрансКонтейнер», которая в этом году должна выйти на рынок. Тогда и осуществится первая продажа пакета акций. К этому сейчас идет подготовка. — Нам в определенной степени повезло в том, что мы осуществляем реформирование отрасли после того, как прошли реорганизации в РАО «ЕЭС», — говорит Владимир Якунин. — Мы учимся на их успехах и недостатках. Прошли реформы, удачные и неудачные, и в ряде европейских стран. Первичное представление о том, что надо все пустить в рынок, который сам все урегулирует, сегодня уже никому не кажется верным, даже тем, кто об этом громко кричал три года назад. Инфраструктурная отрасль — это мощный, но очень деликатный механизм. Поэтому вопрос о том, что мы будем выпускать в рынок, а что будем сохранять у себя, является очень важным и постоянно рассматривается на совете директоров. Да, мы будем продавать, потому что у нас есть избыточные мощности. Будем создавать совместные предприятия с инвесторами. И мы, безусловно, будем держать критически необходимую массу ремонтных предприятий — будь то депо или заводы, которые должны остаться в поле тяготения ОАО «РЖД» — просто для того, чтобы иметь возможность балансировать на рынке. Что касается грядущей продажи акций, то первичное размещение составит порядка 15%; по всей видимости, будет сделано два лота — 5% и 10%. У нас уже есть стратегический партнер, которого мы хотим привлечь на тех условиях, что он предоставит нам цену или предложение, соответствующее рыночному расчетному предложению. Нам очень важно получить стратегического инвестора, потому что его приход так же, как приход ОАО «РЖД», сегодня мгновенно влияет на повышение капитализации. Акции мы будем размещать вначале на нашей отечествнной бирже, а там посмотрим, потому что есть как позитивные, так и негативные примеры размещения акций на иностранных биржах. Я думаю, что мы пока как-нибудь справимся своими скромными российскими силенками. Дата: 25.09.2007 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 9 (103)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||