|
||||||||||||||||||||||||||||
1 стр. из 1 Неотъемлемой составляющей дорожного хозяйства является сектор проектирования. По данным 2007 г., Здесь для нужд транспортного строительства занято порядка 3 000 инженеров-проектировщиков. Сегодня наблюдается острый дефицит проектных мощностей. Такая ситуация характерна не только для Санкт-Петербурга, но и для всей страны. Это оказывает влияние на рынок проектирования. Помимо рынка проектных работ появился рынок заказчиков. Только в Санкт-Петербурге, помимо КБДХ, проектные работы заказывают СПб дирекция КАД, Комитет по энергетике, Комитет по инвестициям, Комитет по строительству, ОАО «ЗСД», администрации районов и др. (табл. 1). Петербургские проектные институты активно работают на всем пространстве РФ — от Калининграда до Владивостока. Во многих городах страны (например, в Москве, Самаре) расценки на проектирование регулярно пересматриваются, что позволяет институтам работать рентабельно несмотря на издержки, связанные со срочностью, взаимоотношениями со смежниками, владельцами коммуникаций, экспертизой, накладными расходами и пр.
Однако в Санкт-Петербурге расценки на проектирование автомобильных дорог не пересматривались более 15 лет. Таким образом, на сегодняшний день стоимость ПИР составляет 0,5–1,5% от стоимости строительно-монтажных работ, при том что международная практика определяет стоимость ПИР в размере 5–8% от объема строительно-монтажных работ (СМР). Такой дисбаланс делает непривлекательной работу по заказу Санкт-Петербурга. Аналогичные работы в Москве стоят в 2,2–2,7 раза больше. Это отражается и в анализе проектных мощностей города. По результатам 2006 г., заказ КБДХ составлял всего 15% от общей загрузки петербургских проектных институтов. В 2007 г. — 14%. Всего объем рынка проектных работ, выполняемых петербургскими институтами, в 2006 г. составил 5 266 300 руб., в 2007 г. — 7 539 900 руб.1. Всего на рынке проектирования для нужд Санкт-Петербурга дорожного хозяйства и смежных отраслей работают 14 институтов: ЗАО «Институт «Стройпроект», ЗАО «Петербург-Дорсервис», ЗАО «НИПИ «ТРТИ», ООО «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология», ЗАО «Институт «Гипростроймост-СПб», ОАО «Трансмост», ГУП «Ленгипроинжпроект», ОАО «Ленгипротранс», ЗАО «Ленпромтранспроект», ОАО «Дорпроект», ЗАО «ИнкомПроект», ОАО «Дортехнологии», ООО «Институт строительных проектов», ЗАО «Петербургские дороги». Таким образом, наш город является в РФ одним из самых обес-печенных проектными мощностями. Анализ занятости институтов показал, с одной стороны, неравномерность загрузки по линии КБДХ, с другой стороны, возможные перспективы для реализации ПИР ежегодным объемом до 2–3 млрд. руб. Необходимые мероприятия Реализация этих основных мероприятий позволит кардинально изменить ситуацию с проектированием в Санкт-Петербурге. Дата: 25.09.2007 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 9 (103)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
||||||||||||||||||||||||||||