Характеристика современного состояния улично-дорожной сети

1 стр. из 1

Улично-дорожная сеть

Общая протяженность улично-дорожной сети (УДС) Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2007 г. составляет 1 310,3 км. Наибольшая протяженность дорог и улиц приходится на Выборгский, Приморский и Курортный районы.

Средняя плотность уличной сети по городу составляет 3,8 км/кв. км, в старых районах города с частой сеткой улиц плотность УДС достигает 11,6 км/кв. км.

Промежуточное значение занимают периферийные районы, зоны плотной городской застройки, где жилые кварталы соседствуют с более или менее крупными промышленными зонами (Калининский, Московский, Кировский, Невский). Здесь плотность улично-дорожной сети колеблется от 3,1 до 5,7 км/кв. км.

Плотность УДС является одним из основных показателей развития улично-дорожной сети города, и согласно действующим нормативам (ТСН 300-301-2002) рекомендуемая плотность принимается в пределах 4–5,5 км/кв. км площади городской застройки.
Важным показателем, характеризующим уровень обеспеченности города системой путей сообщения, является характеристика уровня благоустройства улично-дорожной сети. Уровень благоустройства улиц Санкт-Петербурга по отдельным районам колеблется в значительных пределах. В центральных районах почти 100% улиц имеют усовершенствованное покрытие, тогда как в периферийных районах степень благо-устройства УДС низка. В некоторых районах этот показатель достигает всего 62% (Курортный район), в Красносельском районе — 70%. В среднем по городу площадь усовершенствованных дорожных покрытий составляет 88%.

Уровень эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц города по допустимым уровням обеспечения дорожного движения определяется ГОСТ Р 5059793:
проезжая часть — по допустимым повреждениям (в виде просадок, выбоин и др., затрудняющим движение транспорта с разрешенной скоростью), по ровности покрытия и коэффициенту сцепления покрытия, обеспечению водоотвода, по содержанию обочин и разделительных полос, обеспечению видимости в плане.

Расчет затрат на поддержание эксплуатационного состояния должен производиться в зависимости от категории улицы, срока службы, времени после ремонта, наличия движения общественного транспорта, наличия или отсутствия закрытого водоотвода, наличия силовых и пешеходных ограждений. В расчете затрат необходимо предусматривать подготовку дорог к зимнему содержанию и приведение их к надлежащему уровню весной.

Искусственные сооружения

По данным КБДХ СПб на 01.01.2007 г., в Санкт-Петербурге (включая пригороды) насчитывалось 403 моста, в том числе:
 20 больших (длиной более 100 м);
 177 средних (длиной от 25 до 100 м);
 206 малых м (длиной до 25 м).
Многие мосты города в настоящее время находятся в неудовлетворительном состоянии, многие из них нуждаются в реконструкции или капитальном ремонте. Капитальному ремонту подлежат не менее 159 мостовых сооружений.
Расстояние между мостами колеблется от 6,4 км (р. Нева) до 0,3 км (канал Грибоедова).Значительные расстояния между мостами вызывают не только трудности с пропуском транспортных средств, но и приводят к повышенному износу мостов из-за интенсивных динамических нагрузок, существенно превышающих нормативные.
На всех больших мостах через р. Неву и ее протоки интенсивность транспортных потоков либо превышает пропускную способность, либо близка к предельной.

По состоянию на 01.01.2007 г. в Санкт-Петербурге на балансе КБДХ находилось девять транспортных тоннелей и 37 путепроводов. Многие из них нуждаются в реконструкции или капитальном ремонте.

Оценка соответствия улично-дорожной сети уровню автомобилизации и безопасности

В Санкт-Петербурге в связи с ростом уровня автомобилизации продолжает увеличиваться разрыв между темпами развития улично-дорожной сети и количеством автомобильного транспорта, что проявляется в росте уровня нагрузки на УДС и сопровождается ухудшением условий движения.

Уровень загрузки является основным фактором, определяющим условия движения транспорта. При уровнях загрузки свыше 0,8 от пропускной способности магистрали необходимо предусматривать повышение пропускной способности перекрестка или перегона.
Наиболее высокий уровень загрузки на магистралях наблюдается в центральной планировочной зоне города (Центральный, Адмиралтейский и Петроградский районы), в южной планировочной зоне и на территории Московского района. Уровень загрузки на магистралях достигает 1,0 и выше.

В результате повышения уровня загрузки резко снижается скорость движения транспортного потока, особенно в часы максимумов: скорость движения на отдельных участках магистралей составляет от 5 до 10 км/час.

В этих условиях водителям приходится нарушать требования безопасности движения, снижая интервалы между автомобилями, начинать движение до разрешающих сигналов светофоров и пр., что приводит к росту аварийности и количества ДТП.

Кроме того, негативными факторами, препятствующими созданию нормальных условий движения транспорта по УДС Санкт-Петербурга, являются:
 наличие на проезжей части трамвайных путей и вынужденная остановка автотранспорта перед трамвайными остановками;
 отсутствие организованных стоянок для транспорта (который, останавливаясь вдоль тротуаров, создает помехи для движения), а также для работы уборочной техники (особенно в осенне-зимний период);
 отсутствие развязок в двух уровнях на особо загруженных перекрестках и на подходах к мостам;
 отсутствие около перекрестков уширения проезжей части для автомобилей, осуществляющих поворот, с целью обеспечения беспрепятственного проезда транспорта, двигающегося в прямом направлении, и др.

Ассоциация ДОРМОСТ

Дата: 25.09.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 9 (103)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!