Благовещенский мост открылся после ремонта. Следом на ремонт встанет Дворцовый

1 стр. из 1

В середине августа сего года после комплексной реконструкции в Петербурге открылся Благовещенский мост (бывший Лейтенанта Шмидта).

Губернатор Валентина Матвиенко, участ-вующая в торжественной церемонии, отметила, что воссоздание прежнего облика моста с использованием современных материалов — весьма сложная техническая задача, которую наши мостостроители решили с блеском. «Можно с уверенностью сказать, — добавила губернатор, — что мост получил новую долгую жизнь».

Мосту не только вернули исторический облик, но и историческое имя. Городская топонимическая комиссия, основываясь на мнении петербуржцев, приняла решение о возвращении мосту первоначального названия — Благовещенский.

Благодарность от петербургского губернатора получил также губернатор Курганской области Олег Богомолов. На металлургических предприятиях области отливались металлические конструкции для нового моста.

В реконструкции моста применены современные инженерные решения и технологии. Эта сложная и многогранная инженерная и техническая проблема возвращения мосту его исторического вида, но с применением современных технологий и долговечных материалов, уникальна для внеклассных разводных мостов и не имеет аналогов.

Для выполнения реконструкции моста Лейтенанта Шмидта и сохранения транспортной связи Василеостровского и Центрального районов Санкт-Петербурга был построен временный мост. Власти города пришли к выводу, что временный понтонный мост, который был удачным решением транспортной проблемы на время ремонта основной переправы, будет использован при реконструкции Дворцового моста, которая намечена на 2010–2011 годы.

Напомним, что старейший разводной мост построен по проекту выдающегося инженера С. В. Кербедза. На торжественном открытии обновленного моста присутствовали потомки инженера.

На реконструированном мосту улучшились условия движения, обеспечена требуемая надежность и долговечность. В процессе реконструкции в 1,5 раза расширена проезжая часть. Ширина моста теперь составляет 37 метров. Трамвайное движение на мосту не сохранено.

В составе комплекса работ также выполнена реконструкция набережных и спусков.

Реконструкцию проводило ОАО «Мостоотряд №19», его партнерами выступили: ЗАО «Пилон», ЗАО «Институт «Стройпроект» и ЗАО «Институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург».

68 петербургских мостов требуют реконструкции

Практически все мосты Петербурга находятся в удручающем состоянии: несущие конструкции испорчены коррозией и трещинами, не выдерживают бешеных транспортных потоков. 68 мостов требуют срочной реконструкции, и если средств не найдут, то в скором времени горожанам придется перебираться на другой берег на лодках.

По мнению директора ГУП «Мостотрест» Юрия Петрова, срочно нужно ремонтировать 8 мостов с металлическими несущими конструкциями, построенными до 1917 г. (например, Варшавский мост в створе Измайловского проспекта).

В плачевном состоянии также находится Дворцовый мост. Его, как мы уже упоминали, будут реконструировать вслед за реконструкцией моста Лейтенанта Шмидта. По словам Юрия Петрова, проблемы возникают и с теми мостами, при строительстве которых был использован бетон — они постепенно начинают провисать. На сегодняшний день, к примеру, провисание Тучкова моста составляет 23 сантиметра (впрочем, эта цифра не такая уж большая, в Москве есть мост, который провисает на 1 метр 20 сантиметров).

Ремонта также требует Литейный мост, поврежденный коррозией, Володарский мост и другие сооружения. Габариты свыше 60 петербургских мостов не соответствуют современной транспортной обстановке, их необходимо расширять и реконструировать.

По данным Комитета по благоустройству, почти 40% мостов и тоннелей Петербурга требуют немедленного ремонта. Некоторые мосты в центральной части города ни разу капитально не ремонтировались со времен постройки в XVIII-XIX веках. Если сейчас не привести их в нормальное состояние, то возможны самые непредсказуемые последствия — вплоть до обрушения — и мосты придется уже не ремонтировать, а строить заново, что обойдется в 4 раза дороже. Чтобы этого не допустить, город намерен до 2015 г. вложить 32,4 млрд. руб. в капитальный ремонт дорожных сооружений.

Программа для мостов

На заседании правительства Петербурга была принята Концепция развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений до 2015 г. Окупиться все затраты должны за 13 лет. Впервые такой масштабный документ посвящен не всем дорогам в целом, а мостам и тоннелям как важным связующим звеньям, без которых невозможно движение между островами. Между тем ситуацию на дорогах города тоже можно назвать проблематичной: скорость движения автомобилей не превышает 18–20 км в час, а в «часы пик» и вовсе — 5–8 км в час, количество «заторных» перекрестков увеличилось за последние годы на 30%, причем основные пробки возникают именно в районе мостов, тоннелей, набережных и путепроводов. Решить эту проблему можно за счет строительства новых мостов и ремонта старых.

В соответствии с концепцией будет построено несколько крупных объектов. Готовится проект строительства Орловского тоннеля, который соединит Центральный и Красногвардейский районы. Ведутся разработки проектов создания двух мостов, которые свяжут Васильевский остров с другими частями города: один мост пройдет через остров Серный на Петроградскую сторону, а второй соединит 22–23 линию Васильевского острова с Адмиралтейской набережной.

К 2015 г. планируется уменьшить до минимума количество мостов грузоподъемностью менее 20 т, так как для сегодняшних условий это неприемлемо. Габариты улиц предполагается сделать одинаковыми, а тротуары — соответствующими количеству пешеходов. Кстати, на некоторых мостах в спальных районах тротуары при строительстве не были предусмотрены вообще, так как считалось, что они не нужны. Строительство новых путепроводов в створе пр. Обуховской обороны, на пересечении с пр. Александровской фермы, транспортной развязки пр. Славы и Софийской ул. даже позволит ликвидировать дефектные сооружения. Расширение тоннеля на правом берегу Невы у Литейного моста и реконструкция Пироговской набережной сделают возможной реконструкцию самого моста, разрушающегося из-за трамвайных путей.

Капитальный ремонт требуется двум мостам на Невском проспекте: Аничкову и Зеленому — иначе они могут выйти из строя, что чревато полной остановкой движения на центральной улице города. Эти мосты ни разу капитально не ремонтировались со времени их постройки, и таких в городе много. Кроме того, планируется перестроить деревянные мосты — в городе таких десять. Есть идея превратить их в «жилые мосты», то есть привлечь к обустройству частных инвесторов. Принятая концепция предполагает, что ежегодно будет ремонтироваться 10–15 мостовых сооружений.

По новым правилам

До сих пор мосты в Петербурге проектируются и строятся по старым нормам, утвержденным еще в советское время, что представляет сегодня серьезную проблему. С тех пор транспортная нагрузка на них значительно возросла, и мосты, построенные по старым нормам, могут просто быть опасными при эксплуатации. ГУП «Мостотрест» и ЗАО «Институт Стройпроект» разработали Временные методические рекомендации по применению нормативных нагрузок и расчетных схем нагружения для улиц, магистралей и мостовых сооружений, которые и предлагается учитывать при разработке проектов по строительству и реконструкции мостов. Однако только рекомендаций недостаточно. Необходима четкая нормативная база, которая сделает процесс развития дорожного хозяйства в Петербурге более регламентированным. В Смольном намерены разработку этой базы завершить до конца 2007 г.

Дата: 25.09.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 9 (103)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!