|
|||||
1 стр. из 1 На Международном форуме «Мир мостов», ежегодно проходящем в Санкт-Петербурге, большое внимание уделяется теме «Специализированные материалы в мостостроении». Так, на прошедшем в июне этого года очередном форуме по этому вопросу было сделано 10 докладов специалистами из Санкт-Петербурга, Москвы, Кургана. Выступая с докладом «Применение новых сталей в мостостроении», В. И. Копырин, главный инженер ЗАО «Курганстальмост», в частности сказал: «В цене металлических конструкций мостов большую долю составляет цена металла, на которую в значительной мере влияет наличие дорогостоящих легирующих элементов — никеля и хрома. Рост цен на металлопрокат вызван прежде всего ростом цен на легирующие добавки. Например, в ходе торгов на Лондонской бирже металлов 15 апреля 2007 г. стоимость одной тонны никеля с поставкой через три месяца достигла $50 тыс. В среднем в одной тонне металлопроката — 4 килограмма никеля. Дальнейшее удорожание легирующих элементов привело к поиску новых марок сталей. Разработанная ОАО «Носта», «ЦНИИЧермет» с участием ОАО ЦНИИС и ОАО «Мостостройиндустрия» сталь марки 12Г2СБД отличается от традиционно применяющихся меньшей стоимостью благодаря отсутствию в ней легирующих элементов — никеля и хрома». ООО «НПЦ мостов» предлагает комплексную защиту от коррозии (консервацию) контактных поверхностей фрикционных соединений стальных конструкций мостов и крепежных изделий на период их транспортировки и хранения не менее одного года. Для этого используется легкосъемное покрытие «Контакт» и обработка крепежных изделий специальным ингибирующим составом, а также термодиффузионное цинкование высокопрочных метизов. Предложенные технологии экономичны и не требуют значительных трудозатрат по подготовке контактных поверхностей стальных конструкций мостов и высокопрочных болтов, гаек и шайб в период проведения монтажных работ. Эффективную антикоррозийную защиту в сложных природно-климатических условиях обеспечивают однокомпонентные полиуретановые материалы Stelpant немецкой компании Steelpaint GmbH. Они успешно применяются в мостостроении Европы и России. В частности, в Санкт-Петербурге с помощью этих материалов защищен вантовый мост через Неву, а также металлоконструкции моста Лейтенанта Шмидта (Благовещенского). Материалы успешно применяются при реконструкции исторических мостов — Почтамтского и Певческого. Представитель компании А. Г. Кривоногова сообщила о том, что в настоящее время освоено изготовление мостовых металлоконструкций с нанесением грунтовочного слоя Stelpant-PU-Zink на всех предприятиях мостостройиндустрии — в Кургане, Воронеже, Улан-Удэ, Санкт-Петербурге, Белгороде, Омске и других городах. Опыт показал, что грунтовка, нанесенная в заводских условиях, обеспечивает защиту металлоконструкций до двух лет без перекрытия последующими слоями (мост в районе Мацесты, мост на КАД в Санкт-Петербурге и др.). Ведущие позиции среди российских производителей антикоррозийных лакокрасочных материалов занимает ЗАО НПП «Высокодисперсные металлические порошки» (Екатеринбург), являясь признанным лидером в области «холодного» цинкования стали. В производственной программе предприятия широкий ассортимент грунтовок, защитно-декоративные композиции — эмали на полиуретановой, акриловой и эпоксидной основах. Презентуя свою продукцию, сотрудники предприятия подчеркивают, что использование систем покрытий ВМП прежде всего актуально для защиты объектов повышенной ответственности, к которым в частности относятся мостовые переходы, эстакады, путепроводы и другие транспортные сооружения. С мостостроительной отраслью «ВМП» связывает длительное сотрудничество. Более 15 лет предприятие является для нее основным отечественным поставщиком цинкнаполненных грунтовок (ЦВЭС и ЦИНОТАН), а в последние годы — комплексных систем полиуретановых покрытий с покровными материалами серии ПОЛИТОН. Для транспортного строительства материалы «ВМП» являются универсальными продуктами. Заместитель генерального директора ООО «Следящие тест-системы» Е. Н. Рудомазин сообщил, что начиная с 1994 г. в России построено более 100 мостовых сооружений с монолитными преднапряженными пролетными строениями. Есть примеры строительства и железнодорожных мостов с такими пролетными строениями. Начало массового строительства преднапряженных монолитных пролетных строений связано с реконструкцией МКАД и транспортных лучей от Москвы. «За исключением двух мостов, все преднапряженное армирование выполнялось с применением деталей и оборудования производства фирмы «СТС», — подчеркнул Е. Н. Рудомазин. — Совместно с ОАО «Мостотрест», ЦНИИС, «СоюздорНИИ», НИИЖБ наша фирма разработала и постоянно расширяет и совершенствует технологии, оборудование и материалы для преднапряженного железобетона. Разработан целый спектр анкерных узлов и стыков. Для натяжения канатов разработаны и выпускаются специальные гидродомкраты. Наши технологии не имеют отечественных аналогов, отработаны и прошли апробацию в таких организациях, как ОАО «Мостотрест», ЗАО «Трансмонолит-1», ОАО «Волгомост», ЗАО «Интер-АКВА, ООО «Космост-Мост», при сооружении большого количества транспортных сооружений (мостов, путепроводов и тоннелей) в Москве и других городах Российской Федерации». Дата: 25.09.2007 Татьяна Малахова "Петербургский строительный рынок" 9 (103)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||