Новые материалы в мостостроении

1 стр. из 1

На Международном форуме «Мир мостов», ежегодно проходящем в Санкт-Петербурге, большое внимание уделяется теме «Специализированные материалы в мостостроении». Так, на прошедшем в июне этого года очередном форуме по этому вопросу было сделано 10 докладов специалистами из Санкт-Петербурга, Москвы, Кургана.

Выступая с докладом «Применение новых сталей в мостостроении», В. И. Копырин, главный инженер ЗАО «Курганстальмост», в частности сказал: «В цене металлических конструкций мостов большую долю составляет цена металла, на которую в значительной мере влияет наличие дорогостоящих легирующих элементов — никеля и хрома. Рост цен на металлопрокат вызван прежде всего ростом цен на легирующие добавки. Например, в ходе торгов на Лондонской бирже металлов 15 апреля 2007 г. стоимость одной тонны никеля с поставкой через три месяца достигла $50 тыс. В среднем в одной тонне металлопроката — 4 килограмма никеля. Дальнейшее удорожание легирующих элементов привело к поиску новых марок сталей. Разработанная ОАО «Носта», «ЦНИИЧермет» с участием ОАО ЦНИИС и ОАО «Мостостройиндустрия» сталь марки 12Г2СБД отличается от традиционно применяющихся меньшей стоимостью благодаря отсутствию в ней легирующих элементов — никеля и хрома».
Новая сталь обладает высокими технологическими и потребительскими свойствами и на основании стабильно положительных результатов комплексных исследований рекомендована к широкому применению при заводском изготовлении и монтаже металлоконструкций пролетных строений пешеходных городских и автодорожных мостов обычного исполнения.

ООО «НПЦ мостов» предлагает комплексную защиту от коррозии (консервацию) контактных поверхностей фрикционных соединений стальных конструкций мостов и крепежных изделий на период их транспортировки и хранения не менее одного года. Для этого используется легкосъемное покрытие «Контакт» и обработка крепежных изделий специальным ингибирующим составом, а также термодиффузионное цинкование высокопрочных метизов. Предложенные технологии экономичны и не требуют значительных трудозатрат по подготовке контактных поверхностей стальных конструкций мостов и высокопрочных болтов, гаек и шайб в период проведения монтажных работ.

Эффективную антикоррозийную защиту в сложных природно-климатических условиях обеспечивают однокомпонентные полиуретановые материалы Stelpant немецкой компании Steelpaint GmbH. Они успешно применяются в мостостроении Европы и России. В частности, в Санкт-Петербурге с помощью этих материалов защищен вантовый мост через Неву, а также металлоконструкции моста Лейтенанта Шмидта (Благовещенского). Материалы успешно применяются при реконструкции исторических мостов — Почтамтского и Певческого. Представитель компании А. Г. Кривоногова сообщила о том, что в настоящее время освоено изготовление мостовых металлоконструкций с нанесением грунтовочного слоя Stelpant-PU-Zink на всех предприятиях мостостройиндустрии — в Кургане, Воронеже, Улан-Удэ, Санкт-Петербурге, Белгороде, Омске и других городах. Опыт показал, что грунтовка, нанесенная в заводских условиях, обеспечивает защиту металлоконструкций до двух лет без перекрытия последующими слоями (мост в районе Мацесты, мост на КАД в Санкт-Петербурге и др.).

Ведущие позиции среди российских производителей антикоррозийных лакокрасочных материалов занимает ЗАО НПП «Высокодисперсные металлические порошки» (Екатеринбург), являясь признанным лидером в области «холодного» цинкования стали. В производственной программе предприятия широкий ассортимент грунтовок, защитно-декоративные композиции — эмали на полиуретановой, акриловой и эпоксидной основах. Презентуя свою продукцию, сотрудники предприятия подчеркивают, что использование систем покрытий ВМП прежде всего актуально для защиты объектов повышенной ответственности, к которым в частности относятся мостовые переходы, эстакады, путепроводы и другие транспортные сооружения. С мостостроительной отраслью «ВМП» связывает длительное сотрудничество. Более 15 лет предприятие является для нее основным отечественным поставщиком цинкнаполненных грунтовок (ЦВЭС и ЦИНОТАН), а в последние годы — комплексных систем полиуретановых покрытий с покровными материалами серии ПОЛИТОН.

Для транспортного строительства материалы «ВМП» являются универсальными продуктами.
 Цинкнаполненные композиции рекомендованы для окраски высокопрочных болтов фрикционных соединений. Они позволяют значительно упростить обработку метизов и получить оптимальные коэффициенты рения для различных видов соединений.
 Лакокрасочные материалы идеальны для проведения ремонтных работ на мостовых конструкциях, которые позволяют обеспечить защиту до 10 лет.
 Цинксодержащие композиции широко используются для окраски закладных деталей.
 
К настоящему времени покрытиями «ВМП» защищено от коррозии более 220 тыс. т металлоконструкций автомобильных, железнодорожных, пешеходных мостов и переходов.

Заместитель генерального директора ООО «Следящие тест-системы» Е. Н. Рудомазин сообщил, что начиная с 1994 г. в России построено более 100 мостовых сооружений с монолитными преднапряженными пролетными строениями. Есть примеры строительства и железнодорожных мостов с такими пролетными строениями. Начало массового строительства преднапряженных монолитных пролетных строений связано с реконструкцией МКАД и транспортных лучей от Москвы.

«За исключением двух мостов, все преднапряженное армирование выполнялось с применением деталей и оборудования производства фирмы «СТС», — подчеркнул Е. Н. Рудомазин. — Совместно с ОАО «Мостотрест», ЦНИИС, «СоюздорНИИ», НИИЖБ наша фирма разработала и постоянно расширяет и совершенствует технологии, оборудование и материалы для преднапряженного железобетона. Разработан целый спектр анкерных узлов и стыков. Для натяжения канатов разработаны и выпускаются специальные гидродомкраты. Наши технологии не имеют отечественных аналогов, отработаны и прошли апробацию в таких организациях, как ОАО «Мостотрест», ЗАО «Трансмонолит-1», ОАО «Волгомост», ЗАО «Интер-АКВА, ООО «Космост-Мост», при сооружении большого количества транспортных сооружений (мостов, путепроводов и тоннелей) в Москве и других городах Российской Федерации».

Дата: 25.09.2007
Татьяна Малахова
"Петербургский строительный рынок" 9 (103)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!