Консалтинг в фасадном утеплении

1 стр. из 1

Консалтинговые услуги появились на российском строительном рынке сравнительно недавно, но уже нашли своих потребителей и получили активное развитие. Одним из новых направлений таких услуг является фасадный консалтинг.

О его тонкостях и перспективах мы поговорили с Сергеем Плотниковым, руководителем отдела развития бизнеса компании ROCKWOOL Russia.

— Сергей, что означает понятие «фасадный консалтинг»? Как он появился в России?

— Фасадный консалтинг — достаточно условный термин, им можно назвать спектр консультационных услуг, касающихся утепления фасадов.

— Какие компании оказывают услуги по фасадному консалтингу?

— Прежде всего это производители и поставщики систем теплоизоляции. Сейчас более 90% рынка занимают штукатурные и вентилируемые фасадные системы. Штукатурные предлагают более 30 компаний, среди них ROCKWOOL, Caparol, Henkel, Tex-Color и т. д. Системы вентилируемых фасадов также представляют уже более 40 фирм, например, «Техноком», «Бревитор», «Диат», «Ю-кон» и т. д. Существуют также специализированные инжиниринговые фирмы, предоставляющие консультационные услуги по устройству фасадов.

— Что включает в себя фасадный консалтинг?

— Сервисные услуги, сопровождающие всю работу с фасадом — от проектирования до эксплуатации. Они включают в себя множество направлений — от обучения монтажных организаций до консультаций проектировщиков, строительных компаний, заказчиков и инвесторов. Поскольку качество выполняемых работ непосредственно зависит от проектных решений, в которых часто не учитываются особенности новых строительных материалов и технологии проведения работ, производителями фасадных систем разрабатываются специальные пособия и программы, позволяющие не тратить время на полное проектирование фасадов.

— Каково значение подобного об-учения, проводимого непосредственно на объекте?

— Оно снижает вероятность ошибок, связанных с монтажом фасадной системы. По российскому законодательству, каждый разработчик системы теплоизоляции должен получить Техническое свидетельство ФГУ ФЦС Росстроя России. В нем, в частности, прописаны особые требования к квалификации специалистов подрядной организации, выполняющей монтаж системы. Производитель системы теплоизоляции обязан обучить монтажников и выдать своего рода сертификат профпригодности на предмет теории и практики монтажа. Подрядчику передается также комплект технической документации, инструкции по монтажу системы. Но для избежания ошибок этого, конечно, недостаточно, нужен шефмонтаж — контроль за проведением работ.

— Есть ли отличия в комплексе услуг, предлагаемых поставщиками систем? В чем разница между консалтингом поставщиков систем и инжиниринговых фирм?

— Как правило, производители и поставщики систем теплоизоляции предлагают узкоспециализированный консалтинг, касающийся только собственной продукции. Специализированные инжиниринговые компании только начинают появляться в крупных российских городах. Они не разрабатывают и не производят системы, а дают советы по выбору материалов под конкретный объект и условия эксплуатации, контролируют качество выполнения работ подрядчиком, осуществляют мониторинг фасадных систем, находящихся в эксплуатации. Заказчик, заинтересованный в качестве возводимого здания, фактически делегирует таким фирмам свою функцию технического надзора. Инжиниринговая компания работает уже на платной основе. Подписывая договор с заказчиком, она несет юридическую ответственность за свои рекомендации и итог работ.

— Если сравнивать с подобными консультационными услугами в Европе, есть ли в России своя специфика и особенности в области фасадного консалтинга?

— Да, есть. По сравнению, например, с Германией, в России квалификация рабочих, выполняющих монтаж фасадных систем, ниже, поэтому мы нуждаемся в такого рода услугах больше, чем любая другая европейская страна. При этом у нас заказчик зачастую является просто инвестором, заинтересованным в том, чтобы построить объект побыстрее и подешевле, а продать его подороже. Инвесторы, как правило, передают здание в эксплуатацию ТСЖ, которое в дальнейшем несет все затраты по его содержанию и ремонту. В Европе ответственность инвесторов и подрядчиков выше, чем в России, и, соответственно, разный подход. Если по нашему законодательству гарантии подрядных организаций на произведенные работы составляют два года, то в Европе — минимум пять лет. Стоит отметить, что возможные проблемы с фасадами обычно проявляются по истечении двух лет. Я считаю, что прописанную в строительном кодексе гарантию необходимо увеличить. Таким образом повысится ответственность инвестора и подрядчика в дальнейшей эксплуатации, что автоматически потребует более качественного подхода к строительству.

— Насколько консалтинговые услуги в области фасадного утепления востребованы и популярны в нашей стране?

— Как я уже упоминал, в большинстве случаев в России и заказчик, и подрядчик заинтересованы только в снижении стоимости строительства, поэтому сейчас фасадный консалтинг не слишком популярен, к сожалению. Это еще и вопрос законодательного уровня — если существуют соответствующие нормативные требования, потребность в услугах будет намного выше.

Дата: 25.09.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 9 (103)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!