Благовещенскому мосту вернули историческое имя и исторический облик

1 стр. из 1

Торжественная церемония открытия Благовещенского моста (по решению городской топонимической комиссии мост Лейтенанта Шмидта вернул свое историческое имя) после комплексной реконструкции состоялась 15 августа.

В церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, вице-губернаторы Александр Вахмистров и Александр Полукеев, губернатор Курганской области Олег Богомолов, генеральный директор ОАО «Мосто-отряд-19» Ефим Иголинский, директор ГУП «Мостотрест» Юрий Петров, генеральный директор института «Стройпроект» Алексей Журбин, генеральный директор ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе, другие представители городской администрации и компаний, принимавших участие в реконструкции моста.

По старой российской традиции, перед началом официальной церемонии клирики Николо-Богоявленского морского собора во главе с протоиереем Богданом Сойко совершили чин освящения моста. Сам отец Богдан сказал затем в беседе с журналистами: «Это очень важно, что мы возвращаем исторические вехи государства нашего на свои места. Вот и мосту, слава Богу, вернули имя, которым его нарекли во время торжественного открытия в присутствии императора 21 ноября 1850 г. Теперь, когда строители продлили его жизнь еще на век, мы окрестили его второй раз. Жаль, конечно, что на толстом быке моста не возвели, как было раньше, часовню для образа святого Николая Чудотворца. Но ничего, главное — переправе вернули не только исторический облик, но и собственное имя. Теперь, полагаю, задумаются и о возвращении в городскую инфраструктуру Благовещенской площади».

Затем началась официальная торжественная церемония открытия Благовещенского моста. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко отметила: «Сегодня старейший разводной мост можно увидеть таким, каким его задумал инженер Станислав Кербедз. Воссоздание прежнего облика моста с использованием современных материалов — весьма сложная техническая задача, которую наши мостостроители решили с блеском. Можно с уверенностью сказать, что мост получил новую долгую жизнь. Но ему не только вернули исторический облик, но и историческое имя». Она поблагодарила всех мостостроителей, принимавших участие в реконструкции, и сообщила, что временный понтонный мост был удачным решением транспортной проблемы в период реконструкции и такой же подход будет использован при реконструкции Дворцового моста, которая намечена на 2010–2011 годы.

Губернатор Курганской области поздравил петербуржцев с открытием возрожденной переправы и отметил, что предприятия возглавляемого им региона надеются и впредь принимать активное участие в реконструкции мостов Северной столицы, поставляя высококачественные металлоконструкции и другую необходимую продукцию.

Затем выступили другие представители петербургской администрации и компаний, выполнивших основные работы при реконструкции Благовещенского моста. В тожественной обстановке состоялось перерезание красной ленточки и нажатие на символическую кнопку, давшую сигнал к сведению разводной части переправы. В этой церемонии приняли также участие потомки первого проектировщика и строителя Благовещенского моста Станислава Кербедза — Мария Тереза Булхак Ельска и Мария София Аллегранца, прибывшие из-за рубежа.

Первыми мост пересекли ретроавтомобили, в которых ехали строители, принимавшие активное участие в работах по реконструкции.

Благовещенский мост через Неву является одним из ключевых транспортных объектов города. Он соединяет Василеостровский и Адмиралтейский административные районы и находится на пути следования основных транзитных, по отношению к центру, транспортных потоков.

К концу ХХ в. стало очевидно, что мост не отвечает современным требования по габаритам, грузоподъемности и безопасности. Назрела острая необходимость его реконструкции, заказчиком которой в 2005 г. выступил Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга. Реконструкции предшествовал конкурс, в котором победу одержало товарищество, возглавляемое ОАО «Мостоотряд №19», его партнерами выступили: ЗАО «Пилон», ЗАО «Институт «Стройпроект» и ЗАО «Институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург».

В процессе реконструкции мосту возвращен исторический архитектурный облик, при этом в конструкции применены современные инженерные решения и технологии. Эта сложная и многогранная инженерная и техническая проблема возвращения мосту его исторического вида, но с применением современных технологий и долговечных материалов, уникальна для внеклассных разводных мостов и не имеет аналогов.

При этом, учитывая транспортную значимость объекта, городом устанавливались следующие требования к выполнению работ:
   работы по реконструкции необходимо провести в кратчайшие сроки;
   в течение всего периода реконструкции моста обеспечить бесперебойную транспортную связь с Васильевским островом.

Для выполнения реконструкции моста Лейтенанта Шмидта и сохранения транспортной связи Василеостровского и Центрального районов Санкт-Петербурга был запроектирован и построен временный мост.

16 сентября 2006 г. начался монтаж металлических пролетных строений постоянного моста. Пролеты собирались на стапеле на Румянцевском спуске, после чего перемещались поперечной надвижкой по пирсам на специально оборудованную плавсистему из понтонов. Затем с помощью буксиров плавсистема с пролетными строениями сплавлялась ниже по течению, проводилась под разведенным пролетом временного моста и заводилась в пролеты постоянного моста. Монтаж пролетных строений постоянного моста был важным этапом его реконструкции. Последний этап наводки пролетного строения основного моста в рамках реконструкции моста был выполнен 26 марта 2007 г. 2 апреля закончен монтаж механизмов разводного пролета, после чего были выполнены пуско-наладочные работы. 10 апреля 2007 г. разводной пролет пропустил первые речные суда.

На новом мосту улучшились условия движения, обеспечена требуемая надежность и долговечность. В процессе реконструкции в 1,5 раза расширена проезжая часть. Ширина моста теперь составляет 37 м. Трамвайное движение на мосту не сохранено. В составе комплекса работ также выполнена реконструкция набережных и спусков. Стоимость реконструкции моста составила почти 2,7 млрд. рублей.

Благовещенский мост является первым постоянным мостом через Неву и был сооружен в 1843–1850 гг. по проекту и под руководством выдающегося инженера Станислава Кербедза. Строительство моста, начатое в 1843 г., закончилось 21 ноября 1850 г.На тот момент мост был самым длинным разводным мостом в Европе и представлял собой уникальное инженерное сооружение. Новый мост был назван Благовещенским по имени находившейся на предмостной площади церкви лейб-гвардии Конного полка. В 1854 г. по проекту архитектора Л. И. Штакеншнейдера при въезде на мост была сооружена часовня Св. Николая Чудотворца. В 1855 г., после смерти императора Николая I, мост был переименован в Николаевский. После революции назван именем лейтенанта Петра Шмидта — руководителя мятежа на крейсере «Очаков» в 1905 г. В ходе реконструкции моста в 1930-е гг.был утрачен его исторический облик, но расширены возможности по пропуску большегрузных судов.

Мостотроители, выполнившие современную реконструкцию Благовещенского моста, утверждают, что новые капитальные работы могут понадобиться мосту не раньше, чем через 100 лет. Как бы то ни было, выполненные работы — это серьезный вклад как в решение транспортных проблем Санкт-Петербурга, так и в возвращение городу исторического облика и исторической памяти.

Дата: 29.09.2007
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 6 (63)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!