|
|||||
1 стр. из 1 Ханты-Мансийская компания ЗАО «СК ВНСС» сегодня является одной из крупнейших в регионе многопрофильных строительных предприятий. Об историческом пути компании, сегодняшнем дне и перспективных планах на будущее нашему корреспонденту рассказал ее президент Александр ВАЙСБУРТ. — Александр Михайлович, расскажите немного о том, как родилась и какой путь прошла возглавляемая Вами компания. — Наше предприятие было основано в 1985 г. как дорожно-строительное подразделение производственного объединения «Варьеганнефтегаз». Главной задачей треста было строительство кустовых оснований буровых установок, обустройство прилегающих территорий и подъездных путей к ним, включая внутрипромысловые дороги. Центром нашей деятельности был город Радужный более чем в 700 км на северо-восток от Ханты-Мансийска. В годы экономических преобразований в нашей стране предприятие постепенно прошло все этапы обретения хозяйственной, производственной и юридической самостоятельности. В 1991 г. образуется акционерное общество, и в рамках этой организационной структуры предприятие работает по сей день. Постепенно область деятельности нашей компании расширялась, мы осваивали новые направления, выходили на новые для себя рынки. От работы на нефтяных месторождениях Радужнинского и Нижневартовского районов мы постепенно перешли к общестроительным работам. Затем в период с 1995 по 1998 гг. компания собственными силами реконструировала, а фактически, заново построила взлетно-посадочную полосу длиной 2,8 км в г. Ханты-Мансийске, обновила навигационные сооружения, рулежные дорожки, стоянки и перрон (здание аэровокзала возводила субподрядная организация). Учитывая необходимость поддержания функционирования объекта, сложный северный климат с огромным перепадом температур, а также весьма проблематичные гидрогеологические условия, задача перед нами стояла непростая. Тем не менее, в довольно сжатые сроки нам удалось ее выполнить. Ханты-Мансийский аэродром стал полностью соответствовать требованиям, предъявляемым аэропортам международного класса (по нормам ИКАО). Уникальность взлетно-посадочной полосы заключается еще и в том, что это чуть ли не единственное подобное сооружение, покрытие которого выполнено из асфальтобетона, и тем не менее обладает высокой несущей способностью, надежностью к различным воздействиям и по сей день сохраняет свои высокие технические характеристики. Реализация этого объекта наглядно продемонстрировала высокие производственно-технические возможности нашей компании, способность решать самые сложные задачи, обеспечивая высокое качество строительства. Сфера деятельности «ВНСС» после этого стремительно стала расширяться. Мы приступили к возведению различных гражданских, общественных, транспортных объектов. — Перечислите, пожалуйста, наиболее интересные, знаковые объекты, построенные «ВНСС» за эти годы. — Их не мало, поэтому остановлюсь только на некоторых, наиболее масштабных и интересных. Очень большой объем работ выполнен нашей компанией в сфере дорожного строительства. «ВНСС» принимала активное участие в работах по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог Нижневартовск — Радужный, Ханты-Мансийск — Приобское месторождение, Ханты-Мансийск — Таллинский,Саранпауль — Пуйва, Тюмень — Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийск — Нягань и др. Опыт международного сотрудничества получила компания, работая на комплексной реконструкции автомобильной дороги Костанай — Ахтюбинск в Казахстане. Это одна из стратегических транспортных магистралей севера Казахстана. К этой же сфере относятся работы по совершенствованию и модернизации дорожно-транспортной сети Тюмени, Ханты-Мансийска, Радужного. Отремонтировано и благоустроено немало проспектов, улиц и площадей в этих городах. Работы осуществлялись в комплексе, включая переустройство инженерных сетей, озеленение и благоустройство прилегающих территорий. Немаловажно отметить, что осуществление транспортного строительства в сложных сибирских климатических и геологических условиях требуют от специалистов компании предельно внимательного отношения к качеству выполняемых работ, большого опыта и особых навыков. — Вы рассказали только об объектах дорожно-транспортного строительства. Но ведь компания работает и в других сегментах рынка. — Да, естественный рост, развитие деятельности «ВНСС» привели» к значительному расширению сфер нашей деятельности. Говоря о наиболее интересных работах, не связанных с транспортом, необходимо упомянуть несколько серьезных, необычных объектов. Это, например, Центр лыжного спорта международного класса в Ханты-Мансийске, где мы работали в 1997–1999 гг. Без ложной скромности скажу, что нам удалось построить один из лучших подобных комплексов не только в России, но и в мире. «ВНСС» принял участие в строительстве храма Воскресения Христова (2006 г.) в Ханты-Мансийске — одного из крупнейших в Сибири. Возведенный на холме, увенчанный золотыми куполами, он возвышается над центральной частью столицы округа и виден издалека. Храмовый комплекс включает в себя памятники Свв. Кириллу и Мефодию, создателям славянской азбуки, а также Свв. Иоанну и Филофею, сибирским чудотворцам. Сооружение украшено фонтаном каскадного типа. Также нами построен памятный знак Первооткрывателям Сибири (2003 г.), представляющий собой трехгранную пирамиду высотой 62 м и установленную на одном из самых высоких холмов в районе Самарово — исторической части Ханты-Мансийска. Это сооружение уникально не только с инженерно-техниче-ской точки зрения, но и по своему функциональному назначению. На его нижнем уровне расположен ресторан, на втором — музей, посвященный освоению Сибири, а на третьем (27,2 м) — остекленная смотровая площадка, откуда отрывается прекрасный вид на Иртыш и почти на весь Ханты-Мансийск. Еще одним необычным комплексом, строительство которого осуществляла компания «ВНСС», является площадь Спортивной Славы (2003 г.). Оригинальная конструкция представляет собой трехъярусный амфитеатр диаметром 27 м, облицованный гранитными плитами сложного рисунка с применением 12 сортов камня. В центре на стальных тросах подвешена Чаша олимпийского огня, в которой по торжественным случаям действительно полыхает пламя. Есть и множество других объектов, на которых работала компания, но рассказать обо всех в кратком интервью невозможно. В последнее время «ВНСС» все более активно принимает участие в жилищном строительстве, поскольку эта сфера и в Ханты-Мансийске, и по стране в целом приобретает все большую актуальность. — Александр Михайлович, компания «ВНСС» достигла впечатляющих успехов и значительно расширила сферу своей деятельности. В чем ваш секрет? — Никакого особого секрета у нас нет. Главное — добросовестно и профессионально относиться к своей работе, уметь безукоризненно четко выполнять взятые на себя обязательства. В компании на всех уровнях сформирован высококвалифицированный коллектив, способный решать самые сложные и ответственные задачи. При выполнении работ используются самые современные материалы, технологии и оборудование, в том числе и импортного производства. Немаловажную роль играет развитие собственной производственной базы по изготовлению строительных материалов, особенно на таком расстоянии от Большой Земли. Компания выполняет, практически исключительно своими силами, работы «под ключ», что позволяет избежать каких бы то ни было нестыковок, проблем со смежниками; создает принцип единой ответственности, что всегда привлекает заказчика. Все вместе, по совокупности, это дает «твердую почву под ногами», уверенность в завтрашнем дне и хорошие перспективы для дальнейшего развития. — Кстати, о перспективах. Где компания работает сегодня? Что и как планирует строить в ближайшем будущем? — Сегодня у нас есть ряд интересных объектов. Идет работа на строительстве крытого всесезонного комплекса для лыжных видов спорта Ханты-Мансийска. Круглый год там будет поддерживаться низкая температура и создаваться искусственный снег, чтобы спортсмены могли продолжать тренировки, поддерживать форму. Таких объектов всего несколько во всем мире. Строит «ВНСС» несколько крупных транспортных развязок в Ханты-Мансийске. К 425-летию города заканчиваются работы на еще одном очень оригинальном объекте — своего рода памятнике Ледниковому периоду. Памятник представляет собой композицию из фигур мамонтов, расположенную на высоком берегу Иртыша. Активно работаем сегодня в Астрахани. Разработан проект строительства магистрали непрерывного движения длиной 16 км, которая пересекает два крупных рукава дельты Волги — Кривая Болда и Прямая Болда. Осуществляем также реконструкцию и ремонт городских улиц. Еще одна очень важная и сложная работа в Астрахани — защита города от подтопления. Все эти объекты должны быть выполнены к октябрю 2008 г., когда будет праздноваться 450-летие Астрахани. Есть и перспективные планы. Это и модернизация Центра лыжного спорта международного класса в Ханты-Мансийске, чтобы вводом ряда новых объектов обеспечить возможность проведения в нем соревнований самого высокого международного уровня. Кстати, в 2011 г. чемпионат мира по биатлону. Есть идея продолжить совершенствование Ханты-Мансийского аэропорта: удлинить взлетно-посадочную полосу, чтобы на нее могли садиться самолеты абсолютно всех классов. Важную роль в перспективных планах компании играет развитие собственной производственной базы. Это даст нам новые возможности и для расширения собственно строительной деятельности. Вообще, мы стремимся максимально обеспечить себя строительными материалами и конструкциями, чтобы снизить затратную часть, а также уменьшить зависимость от поставщиков. Дата: 29.09.2007 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 6 (63)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||