|
|||||
1 стр. из 1 Под руководством заместителя министра Юрия Тыртышова 24 августа состоялось заседание Научно-технического совета Министерства регионального развития РФ сфере строительства и ЖКХ. На нем были одобрены и рекомендованы к принятию основные положения проекта Долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан. Проект Долгосрочной стратегии получил широкое обсуждение. Минрегионом России получено более 400 предложений и дополнений в этот документ. Кроме того, основные положения Стратегии неоднократно обсуждались на заседаниях Научно-технического совета Министерства. Долгосрочная стратегия массового строительства жилья для всех категорий граждан на период до 2025 г. разработана во исполнение Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 апреля 2007 г. Стратегия разработана с учетом основных положений проекта Концепции социально-экономического развития России до 2020 г.,Концепции демографического развития РФ до 2015 г., Транспортной стратегии РФ, Энергетической стратегии России на период до 2020 г., Основных направлений налоговой политики РФ на 2008–2010 гг., Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009–2010 гг.», а также Методических рекомендаций по подготовке стратегий развития, разработанных Мин-экономразвития России. Количественные оценки основаны на показателях современного состояния экономики и прогнозах социально-экономического развития страны и ее регионов на среднесрочную и более отдаленную перспективу, а также на соответствующих научных разработках. Одобрение Стратегия получила и на Всероссийском совещании по вопросам подведения итогов I полугодия 2007 г. по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье —гражданам России», а также и на выездных совещаниях в регионах. Проект Стратегии будет рассмотрен на заседании Правительства РФ 20 сентября 2007 г. Основной целью Стратегии является обеспечение массового строительства жилья различных ценовых категорий, доступного для приобретения в собственность или найма для всех категорий граждан независимо от уровня их доходов. Меры по развитию рынка жилья, предусмотренные в документе, направлены на продолжение начатых ранее преобразований и основаны на развитии рыночных институтов при одновременном оказании эффективной государственной поддержки гражданам, чьи доходы не позволяют решить жилищную проблему самостоятельно. Достижению целей Стратегии будет способствовать территориальное планирование и эффективная градостроительная политика, главная цель которых — обозначить ориентиры в отношении стратегически важных территорий страны, в которых необходимо сконцентрировать меры и ресурсы государственной поддержки комплексного развития территорий и жилищного строительства. При этом в Стратегии учитываются особенности строительства на отдельных территориях РФ, в том числе сейсмоопасных зонах и северных районах. Стратегией предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование технического регулирования, развитие института саморегулирования в строительстве и жилищной сфере. Интенсивное развитие строительного комплекса будет обеспечено за счет принятия комплекса мер по стимулированию роста объемов производства, содействию модернизации производства и внедрению инноваций, кадровому обеспечению строительного комплекса и стимулированию развития энергосбережения. Стабильный спрос на жилье должен быть обеспечен механизмами, ориентированными на привлечение доступных финансовых ресурсов для приобретения жилья населением, в качестве которых, помимо собственных средств граждан, предусматриваются кредитные ресурсы и средства, предоставленные в виде различных форм государственной поддержки. При этом средства, предоставляемые населению в виде государственных субсидий, должны служить только катализатором рыночных процессов, стимулирующим стабильный спрос. Они направляются на социальную защиту и социальную поддержку тех категорий граждан, которые не в состоянии решить свои жилищные проблемы самостоятельно. Для стимулирования принятия муниципалитетами программ строительства социального жилья Стратегией предусматривается софинансирование за счет федерального бюджета строительства инфраструктуры, необходимой для строительства муниципального жилищного фонда. С целью развития рынка найма жилья необходимо поддержать формирование системы найма жилья как вида бизнеса — так называемых «доходных домов», что потребует законодательного закрепления определенных льгот, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим жилье в наем. Для обеспечения массового строительства жилья по доступным ценам важной задачей является стимулирование создания некоммерческих объединений граждан для осуществления жилищного строительства, прежде всего жилищно-строительных кооперативов и строительных сберегательных касс. Граждане, объединившись в кооператив, не ставят перед собой задачу извлечения прибыли от строительства, как это делает коммерческий застройщик, это позволяет строить жилье по цене на треть дешевле рыночной с учетом прибыли подрядных строительных организаций. Основным целевым показателем реализации Стратегии массового строительства жилья является достижение ежегодного ввода жилья в объеме 1 кв. м на душу населения. Обеспечение ежегодного объема ввода жилья в объеме 1 кв. м на душу населения, что к 2022 г. будет составлять не менее 140 млн. кв. м жилья, позволит достичь в 2025 г.: В долгосрочной перспективе планируется реализовывать Стратегию в три этапа, используя федеральную целевую программу «Жилище» как базовый инструмент управления. На первом этапе реализации Стратегии (2008–2010 гг.) необходимо разработать и принять ряд федеральных законов и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование действующего законодательства, в том числе технических регламентов. Планируется принять федеральную целевую программу «Жилище» в новой редакции, продлив срок ее действия до 2015 г. При этом ФЦП «Жилище» будет дополнена новыми подпрограммами, к примеру, по строительству социального жилья, развитию малоэтажного домостроения. На втором этапе (2011–2015 гг.) необходимо обеспечить широкое применение и эффективную работу института найма жилья на рыночных условиях. В полной мере должны заработать механизмы комплексного освоения территорий. Обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством, которым государство оказывает финансовую поддержку при улучшении жилищных условий в форме государственных жилищных сертификатов, должны быть полностью выполнены к 2015 г. Основной задачей третьего этапа (2016–2025 гг.) реализации Стратегии должно стать достижение баланса спроса и предложения на рынке жилья, обеспечивающего его стабильность. На этом этапе будут решены задачи стимулирования роста объемов платежеспособного спроса за счет государственной поддержки семей, дополнительного развития кредитных и накопительных механизмов, а также стимулирования снижения цен рынке жилья за счет снижения затрат на строительство. В 2008–2010 гг. темпы роста объемов вводимого жилья сохранятся на прежнем уровне за счет набранной в предыдущие годы динамики роста в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». По прогнозируемому Минэкономразвития России инновационному сценарию, с 2011 г. темпы роста промышленности страны в целом продолжат расти. При реализации этого прогноза суммарный ввод жилья составит 2 010,3 млн. кв. м с ежегодными показателями: Государственная политика на рынке жилья должна быть ориентирована на достижение показателей прогноза интенсивного роста объемов строительства жилья с одновременным сегментированием рынка жилья. Дата: 29.09.2007 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 6 (63)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||