Порты в Приморске и Усть-Луге начали работу

1 стр. из 1

Владимир Путин, прибыв в «Пулково», планировал участвовать в церемонии отгрузки первого судна с углем в порту Усть-Луга и открытии Балтийской трубопроводной системы. Но поджимающее время и плохая погода над Лужской губой Финского залива скорректировали планы главы государства. В вертолете Президент России В. Путин вместе с губернатором Ленинградской области В. Сердюковым вылетел сразу в Приморск, конечную точку Балтийской трубопроводной системы. Работы велись под пристальным контролем российского президента, который четко обозначил, что в декабре 2001 г. первую очередь проекта, обеспечивающую перевалку 12 млн. т нефти в год, необходимо завершить. Порт в Приморске и БТС строились высокими темпами с апреля 2000 г., на площадке работало 4000 человек. Компания «Транснефть» инвестировала на реализацию проекта около $600 млн. Деньги потрачены не зря – по последнему слову техники оборудованы в Приморске и нефтеналивные резервуары, и пограничные и таможенные посты — порт имеет международный статус. Построено десять нефтеналивных емкостей по 50 тыс. т каждая, очистные сооружения, система тушения пожаров, энергетический комплекс. Использованы новейшие и экологически чистые технологии. По оценке специалистов, порт в Приморске — самый безопасный в России. Владимир Путин, приняв участие в церемонии торжественного открытия, внимательно ознакомился с системой автоматического управления и навигации. Первым из Приморска отчалил танкер ледового класса «Петрокрепость» водоизмещением 106 тыс. т (возможен прием судов водоизмещением до 150 тыс. т). Президент отметил, что новый порт дает стране возможность уйти от невыгодных условий по экспортной транспортировке нефти через Прибалтику. До последнего времени по этой причине Россия теряла около $ 1,5 млрд. ежегодно. Плата за транзит российских грузов составляет около 25% доходной части бюджета Латвии и Эстонии. Новый порт позволяет нам значительно сократить валютные потери. Приморск – это конечный пункт Балтийской трубопроводной системы, которая проходит по Ярославской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям (общая протяженность — 455 км). Самый большой участок БТС (280 км) протянулся по Ленобласти от Киришей до Приморска. Одновременно с началом эксплуатации первой очереди БТС начата работа над второй, стоимость которой ориентировочно составит около 7 млрд. руб. Это позволит увеличить объем годовой перевалки с 12 до 20 млн. т нефти. Разработана проектная документация, с начала 2002 г. начнется строительство. Будет проложен 245-километровый трубопровод от Ярославля до Киришей, что позволит увеличить прокачку нефти. В Приморске построят 8 резервуаров по 50 тыс. т каждый. Сейчас рассматриваются перспективы строительства третьей очереди БТС, которая позволит нарастить перекачку нефти до проектной мощности — 29 млн. т. Для этого потребуется провести параллельную нитку трубопровода от Киришей до Приморска и устроить дополнительные резервуары в порту. В Приморске планируется также построить нефтеперерабатывающий завод мощностью около 7 млн. т. Кроме того, компания «Транснефтепродукт» рассматривает возможность прокладки параллельной БТС нитки трубопровода из Ярославля с целью экспорта через порт светлых нефтепродуктов. Несмотря на изменившиеся планы В. Путина, он ознакомился с развитием порта в Усть-Луге. Главе государства подробно доложили об этом перевалочном комплексе и угольном терминале, с которого в тот же день было загружено первое судно. Хотя формально проекту около пяти лет, до последнего времени его реализация ограничивалась закладкой камней и резанием ленточек. Губернатор В. Сердюков с 1999 г. активно отстаивал необходимость прихода к управлению проектом государственных руководителей. Правительство Ленинградской области установило жесткий контроль над стройкой, став владельцем контрольного пакета акций порта. Это было сделано при полной поддержке федеральных властей: Усть-Луга имеет особое значение с учетом выработки ресурса аналогичными российскими портами. Гарантии государства в реализации проекта позволили инвесторам активнее участвовать в строительстве. Компания «Ростерминалуголь» вложила 100 млн. руб. в 2000-2001 гг. по программе поддержки шахтерских городов, 112 млн. поступило по линии Министерства топлива и энергетики и 40 млн. — от инвестиционной компании «Соколовская». Усть-Луга будет и далее развиваться как многопрофильный портовый комплекс. Вслед за угольным уже сегодня строится терминал по перевалке минеральных удобрений. Следующими будут лесной, бункеровочный и контейнерный терминалы. Серьезные капиталовложения пошли, когда стало очевидным развитие порта. «Инвесторы приступили к финансированию строительства второго терминала, когда убедились, что первый — угольный — успешно возводится при активной поддержке властей Ленобласти», — заявил заместитель министра транспорта В. Якунин. Новый терминал минеральных удобрений с выходом на полную проектную мощность предусматривает перевалку 5,5 млн. т грузов в год. Проект будет осуществляться поэтапно. Первую очередь перегрузочного комплекса предполагается ввести в эксплуатацию в 2003 г. Инвестиции в объеме около $30 млн. будут сделаны акционерами «Росхимтерминала», крупнейшие из которых — ОАО «Акрон» (Великий Новгород) и ОАО «Сильвинит» (Пермь) — являются российскими производителями удобрений. В проекте участвует также Российский банк развития. По генеральной схеме развития, мощность порта в Усть-Луге составит 35 млн. т грузов в год. Кроме того, предусмотрено строительство паромной переправы Усть-Луга – Калининград – порты Германии. Эта программа выполняется под контролем российского президента, и в январе была представлена немецким предпринимателям.

Дата: 12.11.2002
Михаил КУЛЫБИН, по материалам пресс-службы губернатора Ленобласти
"Петербургский строительный рынок" №1-2
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!