|
|||||
1 стр. из 1 На сегодняшний день все чаще и чаще по архитектурным или технологическим требованиям необходимо устройство монолитных перекрытий пролетом более 7 метров. Для реализации подобных конструкций обычно применяется балочная система перекрытия. Однако применение данной системы имеет ряд существенных недостатков: Суть метода заключается в том, что в процессе арматурных работ между верхней и нижней сеткой арматуры выкладывается арматурный семипроволочный канат в оболочке, фиксируемый в криволинейном положении в соответствии с эпюрой изгибающих моментов. По торцам канат фиксируется при помощи анкеров. После набора бетоном достаточной прочности производится натяжение каната. За счет криволинейной формы раскладки, которая приводит к уменьшению изгибающегося момента в пролете, напряженный канат оказывает разгружающее воздействие на перекрытие. Обжатие бетона позволяет повысить жесткость и трещиностойкость перекрытия, что дает возможность отказаться от надколонных капителей. При проектировании подобных конструкций основополагающим является определение усилий отпора каната (эффект вывешивания) в зависимости от пролета, величины усилия натяжения в канате, а также формы раскладки каната. В дальнейшем отпор каната прикладывается к конструкции как внешняя нагрузка. Расчет может производиться при помощи специализированного программного обеспечения (ADAPT PT) либо с использованием традиционных программных средств путем приложения к расчетной схеме внешней нагрузки. На сегодняшний день при участии компании ООО «ДСИ-ПСК» было создано около 500 000 кв. м перекрытий с применением технологии преднапряжения. Среди крупных объектов — торговые комплексы «Икея» в Москве и Екатеринбурге, жилой комплекс «Велтон-Парк» в Москве (балка-стенка пролетом 24 м), складской комплекс «Евразия-Логистика», Cеверное Домодедово Московской области. Дата: 04.10.2007 по материалам редакции "СтройПРОФИль" 6 (60)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||