|
|||||
1 стр. из 1 Необходимость снижения затрат на стеновые материалы, облегчения веса многоэтажных зданий и возросшие требования по увеличению энергосберегающих характеристик внешних стен привели к созданию фасадных систем теплоизоляции в виде многослойных конструкций с использованием эффективных теплоизоляционных материалов (минеральная вата, пенополистирол). Современные технологии теплоизоляции позволяют повысить энергосберегающие характеристики зданий как при новом строительстве, так и при реконструкции старых зданий. Причем фасадную систему можно установить, ничем не нарушив архитектурного облика старого фасада.
В данной статье мы постараемся познакомить читателя с рынком вентилируемых фасадов. Материал основан на исследовании рынка систем теплоизоляции фасадов, выполненном Агентством строительной информации по заказу Ассоциации «АНФАС». Полностью ознакомиться с данным материалом можно на ее сайте: www.anfas.biz. ЕМКОСТЬ РЫНКА НАВЕСНЫХ СИСТЕМ С ВОЗДУШНЫМ ЗАЗОРОМ, ДОЛИ РЫНКА В 2006 г., по нашим оценкам, в России было установлено не менее 6,8 млн. кв. м навесных систем утепления. Увеличение объемов фасадного утепления с использованием данного вида систем по сравнению с предыдущим, 2005 годом составило примерно 40%. На рисунке 1 мы приводим данные об объемах утепления навесными системами в 2004–2006 гг. и наш прогноз до 2010 г. Как видно из представленных данных, рынок вентилируемых фасадов представляет собой довольно новый и бурно развивающийся сегмент отрасли строительных материалов. Несмотря на то что на рынке упомянутых регионов представлена продукция сильных местных производителей, это пока не мешает «столичным» компаниям успешно продвигать свои системы. Области Центрального и Южного регионов освоены слабее и в основном московскими компаниями. На рисунке 2 приведены доли укрупненных регионов в общем объеме установки вентилируемых систем теплоизоляции. СТРУКТУРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАВЕСНЫХ СИСТЕМ С ВОЗДУШНЫМ ЗАЗОРОМ НА РАЗНЫХ ТИПАХ ЗДАНИЙ Определенных предписаний по установке системы утепления того или иного типа на объектах разного назначения не существует, однако у потребителей сложились некоторые предпочтения. В ходе работы мы рассматривали два основных сегмента потребителей. К первому относим частных лиц, которые заказывают утепление своих коттеджей и загородных домов. Ко второму сегменту мы отнесли заказчиков утепления городских зданий, вне зависимости от типа объектов (жилые дома, коммерческие здания, муниципальные объекты). Эту группу составляют строительные фирмы и инвестиционные компании, которые выполняют заказы как коммерческих, так и государственных структур. Можно с уверенностью говорить, что частные заказчики, утепляющие коттедж или загородный дом, предпочитают системы штукатурного типа. Более 85% фасадов частных домов в стране было утеплено в 2006 г. с использованием штукатурных систем. И только на 14% площади установлены вентилируемые фасады. Если речь все же идет об установке на коттедж навесной системы, обычно в качестве облицовочного материала выбирается керамогранит. Если заказчик сильно ограничен в средствах, возможна установка волокнисто-цементных плит или металлосайдинга. Никто из опрошенных компаний, занимающихся монтажом систем утепления, не упомянул об установке композитных панелей или металлокассет на частных домах. Для частных лиц важным фактором выбора системы, помимо прочих, является ее внешний вид. А также теплосберегающие характеристики системы. Для заказчиков коммерческой недвижимости в первую очередь важно, чтобы технические характеристики соответствовали требованиям различных проверяющих служб — пожарной охраны, СЭС и др. В связи с этим у данной группы заказчиков теплотехнические характеристики стоят на втором месте после пожаробезопасности и надежности несущей конструкции системы. В отношении утепления жилых домов при реконструкции заметно чаще выбираются штукатурные системы. А при строительстве нового жилья объемы утепления штукатурными или вентилируемыми системами распределяются примерно поровну в масштабах всей страны. Здесь мы можем говорить о заметных отличиях в разных городах. Например, в Санкт-Петербурге большие объемы утепления на новом жилье выполнены системами штукатурного типа (более 70%). В городах Сибири, где навесных систем устанавливается почти в три раза больше, чем штукатурных, картина в отношении утепления новостроек, насколько нам известно, несколько иная. ЦЕНА ВОПРОСА Продолжая обсуждать предпочтения разных групп заказчиков, стоит сказать несколько слов и о цене вопроса. Стоимость материалов и монтажа зачастую играет решающую роль, когда выбор нужно сделать между аналогичными по качеству и характеристикам системами. Как правило, при разработке проекта специалисты просчитывают стоимость нескольких вариантов утепления с использованием как штукатурных, так и навесных систем разных марок, подходящих для объекта по техническим параметрам. Окончательное решение принимается заказчиком исходя из стоимости аналогичных по техническим характеристикам систем. В среднем стоимость подоблицовочной конструкции составляет $21 за кв. м2 и порядка $52 за систему с облицовкой. Однако стоимость конструкции может существенно различаться в зависимости от материала подконструкции, вида облицовки, характеристик объекта, на котором устанавливается навесной фасад. Заметно отличаются и цены разных компаний-системодержателей на свою продукцию. Минимальная стоимость системы с облицовкой волокнисто-цементными плитами или недорогим керамогранитом может составить $12–15 за квадратный метр. Стоимость наиболее дорогих вариантов может превысить и $100 за кв. м. Большое разнообразие цветов, фактур и размеров облицовочных материалов позволяет создавать неповторимую отделку фасада и воплощать в жизнь самые фантастические идеи архитекторов. Дата: 04.10.2007 Н. Ю. Скороходова "СтройПРОФИль" 6 (60)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||