|
|||||
1 стр. из 1 Рынок крепежа медленно, но верно входит в тяжелый период восстановления после тяжелого недуга — болезни под названием ХАОС. К сожалению, за 10 лет широкого использования дешевых систем крепления «бюджетный» подход слишком глубоко укоренился в сознании застройщиков, не говоря о рядовых субподрядчиках четвертого порядка. Но сейчас все отчетливее видны все признаки переломного момента в истории этой болезни. Начинается интенсивная терапия: наведение порядка, установление контроля, повышение стандартов качества и т. д. Другими словами — полное выздоровление.
Наша компания активно и целеустремленно работает на рынке крепежа, создавая все новые его образцы. Прошло уже целых два года, как компания Global Rivet вышла на рынок с брендом HARPOON, а это, согласитесь, немалый срок жизни в нашей отрасли. Рынок все это время стремительно развивался, рос, менялись его законы, увы, не всегда в положительную сторону. Мы наблюдали синхронное падение цены и качества заклепок, саморезов, дюбелей, следили за появлением вереницы «анонимных» производителей и продуктов с весьма туманным происхождением. Многие ловили и ловят рыбку в мутной воде ажиотажного спроса на пике строительного бума. Поэтому за эти пару лет у молодой, но опытной компании Global Rivet накопилось столько полезного материала, что мы решили его систематизировать и поделиться информацией с вами, уважаемые читатели журнала «СтройПРОФИль». Хроника пикирующего фасада «Не кочегары мы, не плотники, но сожалений горьких нет!..» — а могут появиться в очень скором времени. Монтажники-высотники и по сей день, вооружившись грошовым оцинкованным саморезом, такого же качества заклепкой и дюбелем, пытаются покорять вершины жилых домов, административных зданий и даже (!!!) мегамолов. Традиция — скажете вы. Преступная безответственность — скажем мы. А что к этому добавит прокуратура, суд и прочие инстанции, названия коих и упоминать лишний раз не хочется? Думаем, пару-тройку лет, когда оцинковка благополучно сгниет и фасад картинно рухнет в тихий переулок. А если мегамол?! У дешевого крепежа короткая жизнь. Но не стоит укорачивать ее тем, кто стоит внизу, любуясь вашим архитектурным шедевром, уважаемые заказчики, проектировщики, строители! Вдумайтесь: стоимость фасада (проектирование, крепеж, подконструкция, утеплитель, облицовочный материал, монтаж) составляет даже для самых дешевых систем на объекте не менее $75 на кв. м. Для более дорогих, из алюминия и нержавеющей стали, эта цифра уверенно превышает $100 за кв. м.Стоимость же самых дорогих заклепок из нержавеющей стали составляет $1,5 на кв. м.Саморезов с коррозионностойким покрытием — $0,60!!!. А когда стройнадзор все выявит и заставит «устранить нарушения» — посчитали убытки (демонтаж, монтаж и т. д.)? Согласитесь, экономической целесо-образностью ваш выбор дешевого крепежа объяснить не получается. Вас, конечно, можно понять: в сфере крепежа — во многом еще нормативный вакуум. ГОСТы устарели и не отражают фактических характеристик продукции. И, возможно, даже не вы выбирали крепеж и делали заказ. И вообще это делал субподрядчик! НО: отвечать придется вам. Вы видите, под чем подписываетесь, уважаемые проектировщики, заказчики, строители, контролирующие органы? А ловушек предостаточно. Из наблюдений «Глобал Ривет»: Игра в «верю — не верю» До недавнего времени выбор крепежа строился на основе распространенных потребительских стереотипов, характерных, скажем, скорее для рынка бытовой техники. «Европа» — отлично. «Китай» — это Киитааай, но если дешево (а как заманчиво дешево!), то тоже хорошо. «Россия» — все свои — договоримся. О российских самолепных «поделках» и превращении «китая» в «европу» мы уже рассказывали в предыдущих публикациях. Да и вся бытовая техника родом из КНР. Но суть в другом: рынок идет на поводу у стереотипов, но не создает реальных защитных механизмов для обороны своих границ от нашествия некачественного и заведомо бракованного дешевого крепежа. Этап 1. На рынке появляется абсолютно новый материал, который в 99% случаев представляет известная европейская компания с высокой репутацией и продуктом несомненно высокого качества. Однако его продвижение и применение подтверждаются исключительно рекомендациями фирмы-поставщика и документами, которые не имеют нормативной силы. Этап 2. В целях удешевления продукции начинается поиск альтернатив, которые в свою очередь неизбежно приводят к появлению на рынке продукта худшего качества, сначала — европейского, потом — «вроде как европейского», а после — азиатского и очень дешевого. Причем в игре на понижение цены планка качества опускается все ниже и ниже. При отсутствии нормативных документов нижней границы этой планки практически нет. А вся информация от фирм-производителей — просто обычная реклама, а отнюдь не закон. Этап 3. Рынок опускается в низшую точку, когда идет тотальная экономия на качестве. Начинаются серьезные проблемы с объектами, при строительстве которых 1–5 лет назад применялся «бюджетный» крепеж. Наступает коллапс! Покупатели начинают понимать, что за качество следует платить. Но для этого немудреного факта необходим толчок: это либо серьезные проблемы, либо сознательная игра участников сегмента качественного материала. Этап 4. «Возрождение» крепежа: Из опыта «Глобал Ривет» «Мы занимаемся двумя основными направлениями: заклепками (вышли на рынок два года назад, заслужили репутацию поставщика качественного крепежа, продукция применяется на ответственных объектах) и саморезами для фасадов с ЛМК (вышли на рынок полгода назад). По нашему мнению: А пока, коллеги, если вы ответственные и уважающие себя заказчики, генподрядчики, проектировщики, применяйте добрый старый метод «доверяй, но проверяй». Смотрите на документы, обращайте внимание на все, что говорит о качестве, надежности и ответственности производителя. Для удобства приводим вам основные признаки ответственного производителя крепежа: Держать марку! Маскарад со сменой национальности весьма популярен на нашем рынке. Вчерашний китайский саморез через неделю получает гражданство в одной из стран Шенгена, а еще через пару дней новообращенный «европеец» въезжает в Россию. По документам — произведен в Гамбурге или Милане. Признать в нем «китайца» уже невозможно — таковы чудеса пластической хирургии российского рынка крепежа. Менять внешность сегодня модно и очень прибыльно. Но, как известно, «качество внутри», и мы в «Глобал Ривет» решили менять качество — повышать его. Из опыта «Глобал Ривет» «Мы делали бренд и разрабатывали свою продукцию, зная о предвзятом мнении в отношении китайской продукции и риске попасть в категорию «нам Китай не надо!». Сознательно, шаг за шагом, мы убеждали себя и наших партнеров, что Harpoon более чем конкурентоспособен, а Китай — это гигантская индустриальная машина, у которой есть в том числе и космическая отрасль. Все дело в четком техническом задании и полном контроле качества. Мы стояли у истоков идеи ТС на заклепки, мы первыми провели масштабное исследование коррозионной стойкости различных типов саморезов и заклепок в узлах, первыми взялись за получения ТС на саморезы, первыми разработали и зарегистрировали стандарт организации на заклепки». Итак, мы сделали многое, чтобы нам стали доверять, даже неоднократно проверяя. Мы, не стесняясь, говорим о стране-производителе и с гордостью рассказываем о продукте. Мы уверены, что рынку нужны наши знания и делимся ими на семинарах, сотрудничаем с контролирующими организациями, ведем пропаганду качества крепежных систем. Вот и теперь — пишем эту статью. И зачем это все? Ведь можно ПРОСТО «впаривать» псевдоевропейский крепеж по очень доступной цене, подкрепив его парой бумажек с устаревшими ГОСТами! Для чего эти усилия? А для того, чтобы завтра и послезавтра, и даже тогда, когда рынок крепежа в России станет в высшей степени цивилизованным и регулируемым, Harpoon, засверленный в далеком 2006 г., продолжал уверенно и надежно держать. ООО ГК "Глобал Ривет" Дата: 04.10.2007 И. В. Орлов "СтройПРОФИль" 6 (60)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||