|
|||||
1 стр. из 1 Компания ОТИС — один из ведущих мировых производителей лифтов и эскалаторов — едва ли нуждается в представлении. Минуло вот уже более полутора веков с тех пор, как основатель компании Э. Г. Отис изобрел первый в мире безопасный лифт, не падающий даже после обрыва всех тросов. Бренд OTIS остается синонимом качества, надежности и эстетики в сфере лифтового и эскалаторного оборудования. В нашей стране проверенные веками традиции компании ОТИС продолжает ее российское подразделение — ООО «ОТИС Лифт». И сегодня лифты otis все чаще «встречают» нас в подъездах жилых домов и административно-общественных зданиях, в гостиницах и бизнес-центрах крупных российских городов. При этом отис стал первой западной компанией-производителем лифтового оборудования, которая не просто вышла со своей продукцией на российский рынок, но и построила собственный завод по выпуску лифтов, разместившийся в Санкт-Петербурге. Подробнее о реализации этого проекта и дальнейших планах по развитию производства нашему корреспонденту рассказал директор завода отис в Санкт-Петербурге Михаил МАСЛЕННИКОВ. — Михаил Владимирович, расскажите, пожалуйста, с чем была связана необходимость для компании отис организовать в нашей стране собственное производство? — Как говорится, Россия — большая страна, и, соответственно, российский рынок является очень емким. В том числе и по лифтам. Ввоз же готовой продукции из-за рубежа связан с весьма существенными издержками. В первую очередь это логистические потери: затраты на транспортировку, уплату таможенных пошлин и так далее. — С чем было связано решение построить завод именно в Санкт-Петербурге? — Прежде чем ответить на этот вопрос, я хотел бы сказать несколько слов об истории отис в России. После революции деятельность компании была свернута, но в начале 1990-х гг. отис принял решение снова вернуться в Россию. И так совпало, что наиболее целесообразным было признано размещение производства именно в Санкт-Петербурге — городе, с которым нашу компанию «роднит» историческое прошлое. Хотя, безусловно, для этого был ряд вполне рациональных причин. Прежде всего высокий кадровый потенциал Санкт-Петербурга, который был и остается крупнейшим промышленным центром России. Благодаря этому иностранные специалисты компании ОТИС работали на заводе только в период отладки производственных линий и передачи технологий местному персоналу. Затем в кратчайшие сроки он был полностью укомплектован питерскими рабочими и инженерами. Важную роль сыграло и то, что Петербург предоставил нам наиболее удобную промышленную площадку, где мы смогли отстроить завод «с нуля». Не пришлось ничего сносить или перестраивать… Весь завод, начиная с нулевого цикла, был построен по западному проекту, и это является принципиально важным, поскольку нам было необходимо реализовать технологию гибкого производства. Для того чтобы избежать подобных проблем, на петербургском заводе ОТИС был залит из цельномонолитного железобетона усиленный пол, позволяющий в случае необходимости переставлять станки в любую точку производственного корпуса. Инженерные коммуникации были проведены под крышей здания, и благодаря этому кабели и гибкие трубопроводы также можно легко переподключить и подвести к любому станку в случае его перемещения, например, по колоннам, запитать новое оборудование и так далее. Таким образом, используя силовые полы на всей производственной площади, мы смогли создать гибкую технологическую линию, позволяющую оперативно перестраивать производство под выпуск новой продукции, модернизировать и наращивать производственные мощности завода. Строительство началось в 1992 г., и уже к концу 1993 г. — после отладки технологических линий и подготовки персонала — завод был введен в эксплуатацию. С момента создания петербургский завод компании ОТИС представляет собой производство полного цикла. — Компанию ОТИС отличает широкий ассортимент продукции. Какие именно модели лифтов производит санкт-петербургский завод? — Наш завод рассчитан на производство наиболее массовых изделий и поэтому выпускает только пассажирские (и грузопассажирские) лифты различной грузоподъемности. Первым лифтом, сошедшим со стапелей нашего завода, стал лифт модели Европа-2000 грузоподъемностью 400 кг и скоростью 1 м/с. Стоит отметить, что это наиболее широко распространенная в Европе модель лифтов otis. Если в 1990-х гг. до 70% рынка лифтового оборудования было сосредоточено в Москве и до 20% — в Петербурге, то с начала 2000-хгодов активно начали развиваться и другие регионы страны. Соответственно возрос спрос на нашу продукцию и в более удаленных городах страны — вплоть до Владивостока. Однако транспортировать собранные кабины невыгодно: фактически это провоз воздуха! Поэтому, чтобы не увеличивать себестоимость за счет логистических затрат и сделать нашу продукцию максимально доступной, было принято решение наладить производство и поставку лифтов в разобранном виде. При этом необходимо было обес-печить неизменно высокое качество, надежность и безопасность лифтового оборудования. В результате с 2002 г. мы перешли на выпуск новых моделей серии Otis 2000R и Otis 1000R. Постепенно лифты этого модельного ряда заменили линейку Европа-2000, которая в 2005 г. была снята с производства. Сократив транспортные затраты за счет выпуска лифтов полностью готовыми к монтажу, но поставляемых в разобранном виде, мы смогли решить еще одну задачу: обеспечить удобство работы с нашей продукцией для заказчиков. Дело в том, что в прежние годы — и в нашей стране, и на Западе — установка лифтов производилась следующим образом. Во время строительства здания, прежде чем подвести его под крышу, в лифтовые шахты башенным краном опускались кабины лифтов. Однако при этом порой срывались сроки строительства из-за того, что приходилось ждать поставку лифтового оборудования. И к тому же какие-либо задержки с наведением кровли неблагоприятно сказывались на самих лифтах, которые подвергались воздействию атмосферных осадков. Конечно, собранные кабины можно было снова разобрать на стройплощадке и заново монтировать в лифтовых шахтах, но ведь это и дополнительные затраты, и снижение качества… Петербургский завод ОТИС первым в России перешел на поставку лифтов в разобранном виде, благодаря чему наши заказчики получили возможность приступить к их монтажу на любой стадии строительства здания. При этом была разработана особая схема упаковки лифтового оборудования — максимально удобная для монтажа. Упрощенно говоря, концепция упаковки заключается в следующем: пока все детали из первого ящика не использованы — нет нужды открывать второй ящик. Кроме того, новые серии Otis 2000R и Otis 1000R отличаются от Европы-2000 улучшенным дизайном, новыми, более современными узлами и оборудованием. По своим характеристикам — скорости, грузоподъемности, конфигурации кабины — они соответствуют модельному ряду Европа-2000. Otis 2000R предназначен для недвижимости класса А и В, элитного домостроения. Otis 1000R предназначен для недвижимости для класса С и массового жилищного строительства. Это просто надежный, высококачественный и сравнительно недорогой лифт с достаточно скромной отделкой и без каких-либо дополнительных опций. Также, поскольку последние несколько лет в Санкт-Петербурге и Москве активно реализуются программы замены лифтового оборудования, в том числе в исторических центрах, где не было типовой застройки и для лифтовых шахт нередко используются межмаршевые пространства и даже старые воздуховоды, нами была разработана серия Otis 1000RFlex. Это лифты с «гибкой» кабиной, размеры которой могут варьироваться от 675 до 1 075 мм по ширине и от 600 до 1 100 мм по глубине с шагом 50 мм. Благодаря этой разработке мы смогли обеспечить замену лифтов в домах старого фонда, где, как я уже говорил, размеры лифтовых шахт зачастую очень невелики. Кроме того, у нас есть разработки по выпуску лифтов для высотного строительства. Это лифты тех же серий со скоростью подъема 1,6 м/с. и возможностью работы в групповом режиме — до 4-х лифтов в группе. Единое управление несколькими лифтами позволяет оптимально регулировать грузопоток и сократить время ожидания лифтов на лестничных площадках. — И в завершение несколько слов о планах по развитию производства… — В этом году перед нами стоит задача выпустить 2 300 ед. лифтов, что на 40% больше, чем в 2006 г. К достижению этого показателя у нас есть все предпосылки, тем более, что на протяжении трех последних лет прирост производства составлял 35–45% в год. Таким образом, к 2010 г. мы планируем выйти на уровень 8 000 ед. лифтов в год. При этом рост объемов позволяет нам серьезно работать над снижением себестоимости продукции без какого-либо ущерба для ее качества. Мы стараемся реагировать на запросы рынка с опережением, и сегодня одним из ведущих направлений развития для нас становится увеличение высоты подъема лифтов, поскольку высотное строительство уверенно набирает темпы. Мы также работаем над повышением комфортности лифтов, расширением модельного ряда по вариантам отделки. Перспективным направлением является уже освоенное на Западе производство лифтов без машинного отделения. В ближайшее время они начнут выпускаться и на нашем заводе. Дата: 04.10.2007 по материалам редакции "СтройПРОФИль" 6 (60)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||