|
|||||
1 стр. из 1 Специализированная буровая техника для нефтегазовой отрасли, применяемая в ходе инженерных изысканий, строительства трубопроводов и обустройства месторождений, востребована на рынках стран с развитым ТЭК. Начав в 2005 г. выпуск буровых машин ГЕО-серии, российский завод "Стройдормаш" на практике увидел актуальность работы в этом направлении. Первоначально завод начал выпуск бурового оборудования двух типов - БГМ (на базе лафета УВБ-30 разработки немецкой компании Lutz Kurth) и УРБ (буровой лафет собственной разработки), различавшихся глубиной бурения, массой, особенностями монтажа на шасси и вариантами комплектации дополнительным оборудованием. Базовая модель бурильной машины БГМ-1М была выпущена на шасси автомобиля ГАЗ-3308, но высокий спрос на установку и широкий спектр предпочтений потребителей продукции - нефтяных, газовых, геофизических и инженерно-геологических компаний - стал стимулом для разработки новых моделей. Предприятие освоило опыт установки оборудования УВБ 30, названного ГЕО-50, на автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ; гусеничные трактора (ТТ-4М, ТЛТ-10, ТДТ-55А, ДТ-75, Т-10,) и вездеходы (ТМ-130, МТ-ЛБу, ХТЗ-Н, ГТТ и др). Востребованность данной продукции ярко показала необходимость продолжения работы по оптимальной адаптации бурового оборудования серии ГЕО-50 к различным типам шасси и разным климатическим условиям. В 2006 г. начались активные конструкторские и исследовательские работы в этом направлении, и сейчас модельный ряд представлен БГМ 11 (ГАЗ), БГМ-12 (Урал), БГМ 13 (КамАЗ), БГМ-1М (гусеничные шасси) и АУВБ-30 (установка с автономным двигателем для монтажа на любое шасси). Буровые установки серии ГЕО-150/200 - УРБ-2М прежде всего ориентированы на применение в геологической отрасли, но широко используются и при проведении строительных работ в нефтегазовом секторе - при создании инфраструктуры нефтяных и газовых промыслов, строительстве трубопроводов, в ходе работ на нулевом цикле при строительстве технологических объектов и сооружений. Гидравлический пульт управления работой всех исполнительных органов с раскладной площадки оператора и гидрораспределители импортного производства делают работу на установке легкой и удобной. Отсутствие шума (низкий уровень шума заложен конструктивно) и хороший обзор, в сочетании с удобством работы на площадке, снижают утомляемость оператора. Тумблер аварийной остановки рабочих органов, расположенный на рабочем пульте, позволяет в любой ситуации быстро остановить работу. В конструкции также заложена возможность расположения устройства аварийной остановки в любом месте (например, для помощника бурового мастера). Предусмотрена возможность изготовления выносного пульта оператора. Установки серии ГЕО действительно заслуживают названия многофункциональных. При минимуме конструктивных изменений и смене бурового инструмента они могут реализовать более 10 технологий бурения (шнековое бурение с обсадкой и без, бурение с пневмо- или гидроударником, бурение с промывкой водой или продувкой воздухом, сплошным забоем или с отборным керном и др.). Они применяются в ходе инженерно-геологических изысканий по исследованию грунтов при строительстве трубопроводов. Несколько установок в 2006-2007 гг. были поставлены подрядчикам, осуществляющим работы в рамках одного из самых крупных российских проектов - строительства нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". Развитие нефтегазового комплекса, создание новых и модернизация существующих объектов электроэнергетики обеспечивает положительные перспективы развития российской экономики. Сегодня в странах постсоветского пространства с развитым топливно-энергетическим комплексом сложилась уникальная ситуация - нет дефицита финансирования, и ни одна из компаний-игроков рынка не может пожаловаться на отсутствие финансовых ресурсов. Предприятия имеют возможность выбирать между покупкой западной и отечественной техники. И многие из них постоянно отдают предпочтение российским производителям, среди которых и ОАО "Стройдормаш". Буровые машины серии ГЕО-150/200, кроме того, востребованы и за рубежом. В апреле 2007 г. предприятие осуществило поставку УРБ 2М на шасси автомобиля IVECO в Германию, до конца года планируется поставка еще нескольких машин. Завод рассматривает возможность сотрудничества с компаниями из Пакистана, Арабских Эмиратов, Индии. А компании Казахстана, например, давно стали постоянными заказчиками продукции уральского предприятия. Внимание к предпочтениям клиента и профессиональный подход к производству дает партнерам "Стройдормаша" уверенность в оптимальном выборе бурильного оборудования для выполнения своих задач. Дата: 18.10.2007 по материалам редакции "НефтьГазПромышленность" 6 (34)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||