|
|||||
1 стр. из 1 Любое современное строительство начинается с проекта. И чем сложнее задуманный объект, тем большая ответственность лежит на проектировщиках и тем меньше организаций способно качественно разработать необходимую документацию. Институт «Волгатрансстрой-Проект» практикой своей работы доказал, что его специалистам по силам решить самые сложные и ответственные задачи в области проектирования. Наш собеседник — директор института Валентина Григорьевна ЮДАКОВА. –Валентина Григорьевна, расскажите, пожалуйста, немного о возглавляемой Вами организации. — «Волгатрансстрой-Проект» — это проектный институт, входящий в крупный строительный холдинг «Волгатрансстрой», успешно работающий на строительстве объектов различного назначения во многих регионах страны. Наш институт был основан в 1999 г.,причем сделано это было не на базе какой-то существующей проектной организации, а, так сказать, с нуля. Это с самого начала предопределило использование только новейших технологий проектирования, работу в ногу со временем, ориентацию на передовой российский и зарубежный опыт. В нашем институте вы не найдете ни одной чертежной доски, ни одного кульмана — только современные мощные компьютеры, другую электронику. Мы постоянно отслеживаем появляющиеся на рынке новинки, в том числе в области программного обеспечения, оцениваем перспективность их использования в нашей деятельности, стараемся внедрять в повседневную практику проектирования. Численность трудового коллектива на сегодняшний день уже более 130 человек. К работе в «Волгатрансстрой-Проекте» изначально привлекались только лучшие специалисты, имеющие мощный творческий потенциал и богатый опыт. Так что можно сказать, что нам удалось сформировать высококвалифицированный коллектив, способный решать самые сложные и ответственные задачи. Мы проектируем самые разнообразные объекты, в том числе повышенной сложности. Вообще, так сложилось, что институт располагает всеми необходимыми лицензиями, включая специальные — на проектирование особо сложных и уникальных объектов, объектов специального назначения, связанных с сохранением государственной тайны, на реставрационные работы. Мы имеем право разрабатывать технические условия по противопожарной защите зданий и сооружений. Порядка 90 % работ институт выполняет собственными силами. При необходимости для проектирования отдельных разделов проекта мы привлекаем специализированные субподрядные организации. В структуре «Волгатрансстрой-Проекта» действует архитекторская группа («творческие архитекторы», как мы их называем). Это настоящие специалисты своего дела. Именно благодаря им все наши проекты легко узнаваемы, выделяются, «имеют лицо», не похожи на другие, да и просто красивы. Особенностью работы нашего института является то, что мы не «бросаем» наши объекты после завершения разработки проектной документации. Мы непременно осуществляем авторский надзор за реализацией проекта, отслеживаем качество его выполнения, решаем вопросы, которые возникают при строительстве. Загрузка «Волгатрансстрой-Проекта» работой в настоящее время очень велика. Можно сказать, что портфель заказов на ближайшие 2–3 года у нас уже более-менее сформирован. Несмотря на это, мы внимательно следим за происходящими событиями и обычно находим возможность взять на себя и выполнить дополнительную работу, особенно если речь идет о серьезных, крупных, значимых объектах. Мне кажется, что очень важно, чтобы людям было интересно работать; а интерес вызывают прежде всего сложные, неординарные, многофункциональные комплексы и сооружения. — Расскажите, пожалуйста, хотя бы о некоторых объектах, спроектированных «Волгатрансстрой-Проектом». — Институт занимается проектированием объектов различного назначения для жилищного, гражданского, промышленного строительства. Среди наиболее значимых, крупных, интересных объектов — гостиница международного стандарта «Ренессанс» в Самаре, элитный жилой комплекс «Ладья», проект которого был признан лучшим в России в 2003 г., офисно-деловой центр компании «Самаранефтегаз», административно-диспетчерский центр ОАО «Самаратрансгаз» (22 этажа). Кроме того, нами выполнен проект здания одного из крупнейших в Европе Центра управления перевозками Куйбышевской железной дороги, который был введен в эксплуатацию в конце 2006 г. и контролирует движение по железнодорожным магистралям всего Поволжского региона. Мы спроектировали бизнес-терминал в самарском аэропорту «Курумоч». Деятельность института не ограничивается только Самарой и вообще Поволжским федеральным округом. В принципе, мы готовы работать везде, где будут востребованы наши услуги. Институт выполнил стадию «проект» реконструкции Уфимского железнодорожного вокзала, на базе которого рабочая документация была подготовлена уже другой фирмой. Челябинск, Саратов, Владикавказ, Тольятти — это далеко не полный перечень городов, где построены здания и сооружения по проектам нашего института. По нашему проекту построен Центр управления перевозками Южно-Уральской железной дороги в Челябинске. Недавно заключен контракт на проектирование в Ульяновске большого современного торгово-развлекательного комплекса (такие сейчас часто называют «мультиплексами»), включающего в себя торговые помещения, боулинг, кинотеатр, предприятия общественного питания, танцзалы и пр. Общая площадь здания —110 тыс. кв. м. Последние два года «Волгатрансстрой-Проект» проектирует много спортивных сооружений. Это финтес-центр «МТЛ-Арена», входящий в элитный жилой комплекс «Ладья». В настоящее время ведется проектирование комплексной реконструкции Дворца спорта ЦСК ВВС в Самаре. Заканчивается работа над проектом тренировочного катка ЦСК ВВС. Помимо этого, нами выигран тендер на проектирование Ледового дворца в Тольятти для команды «Лада». С недавнего времени наш институт осуществляет проектирование объектов Самарского метрополитена. «Волгатрансстрой-Проект» стал генеральной проектной организацией в этой сфере. Это очень большие объемы работ. Непосредственно в настоящее время ведется одновременное проектирование двух станций: «Самарской» и «Алабинской», с прилегающими перегонными тоннелями. Следующий этап работ заключается в завершении первой очереди Самарского метрополитена и начале разработки схемы второй линии. В связи с тем, что развитие метро в Самаре в настоящее время переживает своего рода «эпоху возрождения», я надеюсь, что работа по его проектированию станет одной из главных доминант деятельности института «Волгатрансстрой-Проект» на многие годы. Исполнитель заказа на выполнение дальнейших проектных работ, конечно, будет определяться на тендерном конкурсе, но, учитывая уже наработанный опыт, наше знание вопроса и специфики работы, думаю, что у нас достаточно высоки шансы победить. Помимо фактора постоянства, в этом объекте привлекают сложность и разнообразие решаемых задач, важность для города, интерес с точки зрения опыта проектирования. В институте сформирован комплексный отдел, который решает комплекс вопросов, связанных с проектированием станций метро, перегонов, всей сопутствующей инфраструктуры. Объект, даже по сравнению с крупными административными зданиями, торгово-развлекательными центрами и элитным жильем, очень сложный, специфичный, требующий огромных знаний и опыта, умения нестандартно подходить к решению поставленных задач. В отдел включены бывшие сотрудники закрывшегося сравнительно недавно института «Самараметропроект» (мы постарались трудоустроить у себя лучших специалистов этой организации), имеющие большой опыт работы именно по объектам метрополитена. — Валентина Григорьевна, возникали ли при проектировании объектов метрополитена какие-то непредвиденные сложности? — В любой работе бывают трудности. Что касается метро, одной из главных проблем, которую пришлось решать, был большой перерыв в проектировании и строительстве метро (около 10 лет) и связанная с этим утрата значительной части рабочей документации прежнего проектировщика — института «Самараметропроект». В связи с этим, в частности, нам приходилось решать множество вопросов при работе на станции «Российская», которая должна быть введена в эксплуатацию в ноябре этого года. Проектировали ее не мы, и много лет назад. За прошедшее время поменялись нормативы строительства, изменилась ситуация в целом, так что некоторые вопросы приходилось решать на ходу, непосредственно при ведении работ. Но и с этой проблемой наши специалисты успешно справились. В настоящее время наши специалисты уже закончили проектирование первой очереди строительства станции «Алабинская». Работы там придется вести в очень сложных условиях имеющейся городской застройки. Поэтому строительство было разделено на два этапа. Кроме того, уже закончена проходка первого тоннеля, комплекс перемонтируется, скоро начнется проходка второго. Тем временем в институте одновременно идет работа по проектированию второй очереди «Алабинской», а также по станции «Самарская», построить которые планируется до 2010 г. Поскольку вопросы финансирования строительства метрополитена, в общем и целом, решены, скоро должен быть объявлен конкурс на проектирование станции «Театральная» — последней в первой очереди Самарского метро, в котором наш институт непременно примет участие. Что же касается второй очереди, в работе над которой мы также намерены участвовать, то ее фактически придется проектировать заново. Дело в том, что до недавнего времени в Самаре не существовало комплексной концепции транспортного развития; и те участки, на которых, по утвержденному еще в 1980 г. техническому проекту, предполагалось строить станции и линии метро, к сегодняшнему дню застроены жилыми домами и другими объектами. Соответственно, необходимо будет разработать новую схему трассы метрополитена и расположения станций. То же самое, разумеется, касается и более отдаленной перспективы — строительства третей линии. Это очень интересная, сложная и большая, а значит, привлекательная для нас работа. ООО «ВОЛГАТРАНССТРОЙ-ПРОЕКТ»
Дата: 20.10.2007 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 7 (64)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||