|
|||||
1 стр. из 1 Одна из острейших проблем современных городов-мегаполисов — временное и постоянное хранение автотранспорта. Ее решение особенно злободневно в связи c нарастающей подобно снежному кому автомобилизацией. Для решения этих задач (от простой парковки до многонедельной стоянки) было создано ООО «МАС-М». C 1999 г. в тесном сотрудничестве с ОАО «Тушинский машиностроительный завод» организация занимает прочные позиции на рынке механизированных парковок Москвы и является одной из основных и самых стабильных в регионе. О последних разработках механизированных автостоянок (паркингов) с автоматической подачей автомобилей рассказывает генеральный директор ООО «МАС-М» Юрий Владимирович МАТВЕЙКИН. –Cегодня мы завершаем проектирование нового универсального типа механизированной стоянки. Если прежние проекты обеспечивали степень заполнения 0,6 от объема здания, то нынешний проект имеет наполнение под 0,9, что позволит удачно решить проблемы подземного и надземного хранения машин. Данный тип автостоянок использует лучшие технические решения вертикальных (надземных) и плоскостных (подземных) стоянок, в частности бесподдонную схему парковки автомобилей. Важным преимуществом данной стоянки является также и то, что она дешевле обычных больших механизированных стационарных стоянок на 30%. Для эксплуатации в местах, где невозможно подъехать машинам, мы разработали специальное поворотное устройство, позволяющее обеспечить проезд автомобилей. В стадии проектной разработки находятся автостоянки роторного типа на 10, 12, 16 машин. Блоки роторных автостоянок могут собираться из нескольких модулей и закрываться общим укрытием. Стоимость одного машиноместа без учета монтажных и строительных работ (отпускная цена с завода) составляет 8 тыс. у. е. Вообще же все последние проекты механизированных гаражей разработки ООО «МАС-М» и изготовления ОАО «Тушинский машиностроительный завод» пригодны к эксплуатации как в наземном, так и в подземном варианте. — Юрий Владимирович, есть ли примеры успешной реализации ваших проектов? — Да, и таких примеров достаточно много. Так, проект вертикальной механизированной автостоянки типа МАС-251М на 60 мест в Москве реализован по следующим адресам: Плоскостные 2–5-этажные стоянки типа МАС-М11 до 70 машиномест в подземном варианте строятся в Мос-кве по ул. Брестская, 34 и ул. Гиляровского, 2. Отмечу, что средняя стоимость технологической части парковок типа МАС без учета монтажных и строительных работ составляет 12–14,5 тыс. у. е. за одно машиноместо в зависимости от заданных заказчиком условий применения. Помимо этого, в соответствии с распоряжением правительства Москвы 1930-РП от 28 сентября 2006 г. «О создании на территории города Москвы системы механизированных парковок», нами разработана модульная автостоянка роторного типа М8Р. В настоящий момент на предприятии проводятся испытания и сертификация модуля М8Р на 8 машиномест, изготовленного ОАО «Тушинский машиностроительный завод». — Что собой представляет автостоянка роторного типа М8Р? — Механизированный модуль элеваторного типа М8Р предназначен для открытого хранения автомашин в стесненных городских условиях, в непосредственной близости от жилых домов, административных зданий и торговых комплексов. Данная конструкция предлагается как многомодульная механизированная автостоянка на небольших открытых площадях и как альтернатива существующим «ракушкам», «пеналам» и металлическим гаражам, установленным во дворах и улицах города. Модуль М8Р представляет собой быстровозводимую металлическую конструкцию высотой 11,8 м, с размерами в плане 5,05 на 6,4 м. Конструкция имеет четыре опоры (металлические колонны) с максимальной вертикальной нагрузкой на каждую колонну 11 т. Наиболее подходящим для установки модуля является малозаглубленный или незаглубленный фундамент, не требующий больших земляных работ при монтаже конструкций. В качестве фундамента для него целесообразно использовать железобетонную прямоугольную раму или сплошную плиту с анкерными болтами для крепления опор. Выбор плиты или рамы и, соответственно, площади опирания подошвы фундамента зависит от несущей способности грунтов основания, нагрузка на которые при указанных параметрах парковки будет составлять от 0,15 до 0,3 кг/см. Такие незначительные нагрузки позволяют устанавливать парковку практически в любом удобном месте застроенной территории населенного пункта. В каждом конкретном случае решение о типе фундамента и способе подготовки грунтов основания должна принимать проектная организация с учетом настоящих рекомендаций. В условиях Москвы модули М8Р необходимо защищать от снега дополнительными легкими ограждениями из легких панелей жалюзи или сетчатых тентов. — Юрий Владимирович, какие еще проекты стоит отметить? — Механизированную автостоянку башенного типа МАС-251-М, представляющую собой в типовом варианте двухсекционную высотную многоярусную автостоянку, рассчитанную для парковки 56–60 легковых автомобилей. Каркас автостоянки может быть выполнен из металлических профилей заводского изготовления или из железобетонных конструкций. Высота автостоянки может быть до 36–40 м. Каркас имеет кровлю и стеновую обшивку и устанавливается на бетонный фундамент. Автостоянка помимо технологического оборудования, обеспечивающего ее функционирование, включает в себя оборудование инженерного обеспечения, освещение, вентиляцию, системы пожаротушения, пожарной сигнализации и дымоудаления, водосток из приямков, а также при необходимости отопление, водопровод, канализацию, телефонную и телевизионную связь. Автостоянки могут составляться из двухсекционных модулей в различных сочетаниях и быть выполненными в следующих вариантах: Для всех вариантов автостоянок размеры внутренних сечений в плане одинаковы. Площадь застройки для всех вариантов исполнения автостоянки равна 130,5 кв. м. Согласования здание как строительного объекта производится в установленном порядке. Грузоподъемная машина, предназначенная для транспортировки автотранспорта и используемая как технологическое оборудование автостоянки, не подлежит регистрации в Госгортехнадзоре РФ. Изготовление и эксплуатация грузоподъемной машины автостоянки производится по документации предприятия-изготовителя — ОАО «ТМЗ». — Юрий Владимирович, а как обстоит дело с воплощением задуманного в жизнь? — Мы приняли целостную концепцию продвижения нашей продукции. Поскольку практически в любом регионе нашей страны имеются необходимые производственные мощности, мы готовы передать заинтересованным производителям всю строительную часть, монтажные работы и определенный объем технологической части. По нашим расчетам, экономия стоимости стоянки для предприятий-изготовителей составит от 20 до 40%. Это должно заинтересовать их и не только в плане цены, но также и в том отношении, что отпадают проблемы, связанные с перевозкой металлоконструкций на длительные расстояния. По этой схеме мы уже работаем с Новокузнецком и Екатеринбургом. Хотим охватить такой мощный промышленный центр, как Санкт-Петербург, а также Ленинградскую область; найти партнеров, способных производить металлоконструкции и строить автостоянки. Надежным партнерам готовы продать лицензию. Процент при этом возьмем небольшой — от 5 до 7% от стоимости технологической части. Условия, на мой взгляд, весьма и весьма выгодные. В заключение хочу подчеркнуть: богатый опыт наших специалистов позволяет обеспечить долгую и бесперебойную работу всего спектра предлагаемой продукции. Дата: 20.10.2007 Сергей ВАСИЛЬЕВ "Федеральный строительный рынок" 7 (64)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||