Растет финансирование дорожной отрасли

1 стр. из 1

Дороги и благоустройство — приоритетные отрасли городского хозяйства и экономики Петербурга. С каждым годом в дорожную инфраструктуру, в частности в ремонт дорог, вкладывается все больше бюджетных средств. Этой сферой заинтересовался и частный инвестор. Доказательством тому служат первые в России и в Петербурге концессионные конкурсы на реализацию крупных дорожных инфраструктурных проектов.

О проблемах более повседневных и приземленных — благоустройстве петербургских районов, строительстве дорог, ремонте и реконструкции дорожного полотна в городе на Неве — говорит председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга О. А. Виролайнен. Напомним, всего в ведении КБДХ более 3 000 километров дорог. Это — представить только! — расстояние, которое отделяет северные границы России от южных.

— Олег Арвович, насколько полно — соответственно своим потребностям и задачам — финансируется петербургская дорожная отрасль? И как поработали петербургские дорожники в прошлом году?

— В 2006 г. совокупный бюджет КБДХ составил 22 млрд. руб. Это на 33% больше, чем в 2005 г., когда бюджет Комитета составлял 13,5 млрд. руб. Из всех средств 2006 г. больше трети было направлено на капитальное строительство и реконструкцию улично-дорожной сети, почти 4 млрд. руб. — на текущий ремонт, 1,5 млрд. руб. — на капительный ремонт дорог и дорожных сооружений и немногим больше миллиарда рублей — на содержание зеленых насаждений.

В 2007 г. на развитие дорожной отрасли в целом выделено 30 млрд. руб. Так что финансирование дорожной отрасли, как видно, идет по нарастающей.

Дорожники привели в порядок 95 улиц и магистралей, среди которых важнейшие городские набережные — Пироговская, Выборгская, Ушаковская и др., а также Пулковское шоссе, Московский пр., Бухарестская и Гагаринская улицы. Велись масштабные работы с трамвайными путями на таких адресах, как: Тихорецкий и 1-й Муринский проспекты, ул. Марата, Кузнечный пер. и др.

Также к саммиту Большой восьмерки введены в эксплуатацию обновленными Волхонское и Красносельское шоссе с реконструированными мостами через реки Большую и Малую Койеровки и путепроводом через железнодорожный перегон «Лигово — Стрельна». Эта новая трасса обеспечивает непрерывную транспортную связь между аэропортом «Пулково» и поселком Стрельна.

Примерно 68% дорог теперь соответствуют норме. А к концу этого года почти 75% дорожной сети мы приведем в норму. К 2011 г. в хорошем состоянии должно быть 94% всей петербургской уличной сети.

— А как складываются дела в этом году?

— В этом году началась реализация первого этапа проекта реконструкции Американских мостов и расширения движения по Обводному каналу. Кроме того, Комитетом предусмотрены работы по реконструкции пл. Мужества и строительству продолжения Богатырского пр. (от Коломяжского до Испытателей) для формирования внутренней дуговой магистрали. Также начнется строительство нового моста с Васильевского острова через остров Серный на Петроградскую сторону.

В адресной программе текущего ремонта на 2007 г. около 90 адресов. Дорожники много сделали в ходе подготовки города к Петербургскому международному экономическому форуму. Были приведены в порядок 1-я и Съездовская линии, Большой пр. В. О., 24-я и 25-я линии В. О. (от Большого пр. до Малого пр.), набережная р. Смоленки, пл. Морской Славы, часть Пулковского шоссе и другие объекты и адреса. Сегодня продолжается комплексное благоустройство знаковой магистрали центра — Лиговского проспекта.

В адресную инвестиционную программу Комитета на 2007 г. вошли 53 объекта. Мы планируем завершить в текущем году многие знаковые для города объекты. Капитальное строительство их и реконструкция будут завершены уже в текущем году. Среди важнейших объектов: комплексная реконструкция Синопской наб. на участке от наб. Обводного канала до ул. Моисеенко, пробивка Митрофаньевского ш. и ряд других. В середине августа после капитальной реконструкции введен в эксплуатацию мост Лейтенанта Шмидта, которому вернули его историческое название — Благовещенский.

В этом году начнется реализация таких сложных и значимых объектов, как реконструкция Суздальского пр. на участке от Выборгского ш. до ул. Руставели, строительство продолжения Софийской ул. до пересечения с автодорогой на Колпино и устройство выхода в промзону Металлострой, реконструкция Лазаревского моста через р. Малую Невку с подходами и др. Продолжается строительство южного участка Западного скоростного диаметра.

— Какие объекты дорожного строительства и благоустройства запланированы на перспективу?

— Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству разработана пятилетняя перспективная программа по всем направлениям деятельности. Согласно этой программе до 2011 г. предполагается капитально отремонтировать свыше 100 улиц и магистралей. Среди них такие сложные адреса, как Средний пр. Васильевского острова, пр. Науки (от Гражданского пр. до Тихорецкого), пл. Ломоносова, Колокольная ул., Лесной пр. (от ул. Академика Лебедева до Институтского пер.), ул. Дыбенко, Рыбацкий пр. и мн. др.

Кроме того, продолжится формирование таких важнейших внутригородских связей, как центральная дуговая и внутренняя дуговая магистрали. Начнется «пробивка» Богатырского пр. (от Коломяжского пр. до пр. Испытателей). У Василеостровского района появятся две новые транспортные связи: одна с Адмиралтейским районом (мост в створе 22–23 линии В. О.), другая — с Петроградским (реконструкция Песочной наб., наб. Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров). Будет реконструирована улично-дорожная сеть на подходах к Кольцевой автомобильной дороге и Западному скоростному диаметру.

К 2011 г. многие петербургские набережные должны превратиться в магистрали непрерывного движения, а у Большого морского порта появятся полноценные подходы. Также в пятилетнем плане учтено строительство сети дорог к новому паромно-пассажирскому терминалу.

В ближайшее время должны быть начаты работы по строительству Орловского тоннеля — неразводной переправы через Неву. Как вы знаете, Минавтодор объявил международный конкурс на концессию в отношении Орловского тоннеля — проекта, поддержанного в том числе Инвестиционным фондом России. В этом году начнется проектирование переправы в створе ул. Коллонтай и Большого Смоленского пр. На данном участке она особенно необходима, так как расстояние между соседними мостами, Александра Невского и Володарским, чрезвычайно велико.

В планах Комитета также капитальный ремонт 130 дорожных сооружений, среди которых Измайловский, Варшавский, Аничков, Поцелуев, Синий мосты и др., свыше 20 набережных или участков набережных, пешеходные тоннели и путепроводы.

Всего на реализацию перспективного пятилетнего плана потребуется свыше 250 млрд. рублей.

— В Петербурге уже более 1,5 млн. автомобилей, и с каждым годом «железных коней» становится все больше и больше. Растет парк общественного пассажирского транспорта. В результате проехать по городу все труднее…

— Проблему пробок и транспортной напряженности полностью еще не удалось решить ни в одном мегаполисе. Если даже рассмотреть в качестве примера японские города, где транспортное строительство ведется огромными темпами, то проблема траффика существует и там. Однако мы вполне можем и должны сделать все, чтобы минимизировать пробки. Для этого необходим целый комплекс мероприятий. Нужно создать опорную сеть внутригородских дорог, завершить строительство Кольцевой автодороги, Западного скоростного диаметра и других необходимых городу радиальных и меридиональных магистралей. Кроме того, необходимо улучшать систему организации дорожного движения для управления всеми видами наземного пассажирского и автомобильного транспорта. Речь идет в том числе и о создании «интеллектуальной» транспортной системы. Как варианты борьбы с пробками — ограничение въезда в центр и строительство системы «перехватывающих» парковок. Создание специально выделенных полос для автобусов и троллейбусов, развитие трамвайного движения в периферийных районах города тоже существенно улучшат ситуацию.

На мой взгляд, нужно стимулировать смещение деловой активности из центра города на периферию. Переезд крупных офисов и предприятий в буферные районы, районы массовой застройки, безусловно, улучшит транспортную ситуацию, уменьшит пробки, сделает передвижение по городу более комфортным.

Все эти мероприятия в полной мере можно осуществить до 2015 г.

— А что Вы скажете по поводу обустройства пешеходных зон?

— Идея строительства пешеходных зон в таком виде, как это было задумано, не оправдала себя с экономической точки зрения — строительство таких зон очень затратно. В последние годы мы относились к этим проектам с большой осторожностью. От пешеходных зон нет экономической отдачи, мало того, они зачастую усложняют транспортную ситуацию в городе: например, пешеходно-торговая зона в Финском переулке только затруднила подъезды к Финляндскому вокзалу. Надо признать, к сожалению, что большинство пешеходных зон сегодня фактически превращены в автомобильные стоянки. У нас не Европа, на улице по большей части холодно, снег. Из существующих пешеходных зон востребованной можно назвать только Малую Садовую.

Мы считаем, что место нерентабельных проектов «пешеходных зон» должны занять «зоны повышенной комфортности». Это территории, где планируется провести комплексное благоустройство с ремонтом проезжей части, созданием парковочных мест, озеленением, пешеходными дорожками. Такие проекты можно реализовывать без вывода улиц из планировочной структуры города, поскольку вопросы транспортной стратегии для города сегодня являются приоритетными.

Дата: 25.10.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 10 (104)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!