Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-03 — высокая надежность, точность, производительность (ОАО «Ирмаш»)

1 стр. из 1

Автомобильные дороги являются своеобразным непрерывно действующим конвейером, производительность которого определяется качеством асфальтового покрытия. Существенно повысить технико-эксплуатационные показатели дорожного полотна позволяет использование современного оборудования для его укладки.

ОАО «Ирмаш» — отечественный лидер производства дорожно-строительной техники — представляет новые разработки.

В конце 2006 г. успешно прошел предварительные и приемочные испытания новый гусеничный асфальтоукладчик модели Асф-Г-4-03 с принципиально новой рабочей плитой. В новой машине в содружестве со специалистами фирмы Sauer-Danfoss впервые в России реализованы самые передовые технические решения, касающиеся компоновки, автоматического управления всеми рабочими органами и выдерживания заданного курса, что, как показали испытания, позволило значительно улучшить выходные параметры машины по качеству укладки и уплотнению асфальтобетонной смеси (далее — АБС).

На машине установлен мощный двигатель — 147 кВт (200 л. с.), который обес-печивает техническую производительность укладчика до 500 т/ч АБС при ширине укладки до 9 м.

Привод всех рабочих органов и хода — гидравлический, посредством современных насосов и гидромоторов фирмы Sauer-Danfoss. Автоматическое управление всеми рабочими органами и ходом машины осуществляется электронной системой управления PLUS+1 производства этой же фирмы.

Система управления на базе новейших контроллеров PLUS+1 — это современное, универсальное, гибкое и надежное решение для любых видов дорожно-строительной и специализированной техники. Данная система позволяет в кратчайшие сроки разработать и реализовать электрогидравлическое управление любыми исполнительными механизмами, а также создать систему диагностики с отображением информации о работе важнейших узлов и агрегатов машины.

В комплексе эта система позволяет осуществлять:
 прямолинейное движение асфальто-укладчика;
 поворот на месте (движение гусениц в противоположных направлениях);
 движение по заданному радиусу поворота;
 пропорциональное управление производительностью шнеков и питателей, т. е. при уменьшении количества АБС за питателями или шнеками система управления заставляет плавно увеличивать подачу материала, и наоборот;
 управление ходом машины (благодаря джойстикам, расположенными на пульте управления и обеспечивающим большую комфортность и безопасность работы оператора).

Контроль количества подаваемой АБС осуществляют ультразвуковые датчики TSD (совместная компания Topcon — Sauer-Danfoss), настроенные на оптимальную величину заполнения шнековой камеры. Данные устройства следят за наличием перед плитой оптимального количества смеси, предотвращая пропуски при укладке и перегрузку привода хода при избытке смеси перед плитой.

Техническая характеристика асфальтоукладчика Асф-Г-4-03

Силовая энергетическая установка (дизель с муфтой сцепления
и редуктором насосной станции), модель Д260.4

Четырехтактный с турбонаддувом, водяного охлаждения

Мощность эксплуатационная при частоте вращения 2 100 мин.-1, кВт (л.с.)

147 (200)

Удельный расход топлива, г/кВт∙ч (г/л.с.∙ч)

227 (167)

Мощность генератора при напряжении 28 В, кВт

2,2

Емкость бункера (включая тоннели питателей), т

14

Эксплуатационная масса с базовой плитой, т

21,5

Скорость движения:

— рабочая, м/мин.

— транспортная максимальная, км/ч, не менее

0,8–16

3,2

Наибольший уклон поперечного профиля, ‰
— односкатного

— двускатного

40

30

Трамбующий брус

двойной с регулируемым ходом одного из брусьев

Рабочая частота, Гц

— трамбующего бруса

— виброплиты

0–30

0–60

Ровность покрытия (просвет под трехметровой рейкой при работе с системой автоматического управления толщиной слоя), мм, не более

3

Габаритные размеры (длина х ширина х высота по маяку), мм

6 600х2 500х4 000

Движитель

гусеничный с гуммированными
башмаками и гидрообъемным
приводом

Натяжение гусениц

гидравлическое

Тормозная система

постоянно замкнутого типа
с гидравлическим управлением

Привод исполнительных механизмов рабочего оборудования (левых, правых питателей и шнеков)

гидрообъемного типа с автоматической электрогидравлической
пропорциональной системой
управления

Новая конструкция рабочей плиты имеет повышенную жесткость и двойную раздвижку, осуществляет более высокую степень уплотнения укладываемого асфальтового полотна и ровность покрытия в целом.

Ширина раздвижки плиты регулируется бесступенчато:
 I диапазон — 2,5–5 м;
 II диапазон (с двумя метровыми вставками) — 4,5–7 м;
 III диапазон (с четырьмя метровыми вставками) — 6,5–9 м.

Минимальная толщина укладываемого слоя составляет 30 мм, что позволяет укладывать тонкие слои щебеночно-мастичных смесей. Максимальная толщина укладываемого слоя — 300 мм.

Рабочая плита имеет современную систему газового обогрева с дистанционным розжигом горелок, ионизационным контролем пламени и автоматическим контролем заданной температуры выглаживающих плит. Управление всеми функциями горелок производится оператором с отдельного пульта.

Асфальтоукладчик комплектуется системой автоматического управления укладываемым профилем покрытия САУ «MOBA» (Германия).

Испытания асфальтоукладчика подтвердили все параметры и показатели, регламентируемые техническим заданием на его проектирование, в том числе высокую надежность работы всех узлов и агрегатов, а также системы управления на базе нового поколения контроллеров PLUS+1. По мнению специалистов дорожных служб Краснодарского региона, машина отвечает всем требованиям технологии строительства дорожных покрытий и имеет хорошие перспективы на российском рынке.

Дата: 25.10.2007
В. И. Юдин
"Петербургский строительный рынок" 10 (104)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!