Главная задача — обеспечить подходы к КАД

1 стр. из 1

Кольцевая автомобильная дорога — один из стратегических транспортных проектов Санкт-Петербурга, имеющих важное федеральное значение.

Трасса кольцевой дороги соединяет в единое целое все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в северном, южном, западном и восточном направлениях: на Хельсинки, Мурманск, Москву, Киев и Таллинн. Транспортный обход позволит Петербургу справиться со все возрастающим транспортным потоком. Введение в эксплуатацию Восточного полукольца уже во многом избавило Петербург от транзитных грузопотоков, в том числе от транспорта, идущего из центральных районов России в Финляндию и обратно.

Введение в строй вантового моста обеспечило круглосуточное бесперебойное сообщение между правобережной и левобережной частями города. Строительство южной части КАД позволит доставлять автотранспортные грузы в Морской порт Петербурга, минуя жилые кварталы.

Правительство Санкт-Петербурга считает, что одним из важнейших стратегических направлений развития улично-дорожной сети города является совершенствование системы городских магистралей, обеспечивающих подходы к кольцевой автодороге. КАД отводится основополагающая роль в формирующейся радиально-кольцевой структуре дорожной сети Петербурга. Несомненно, что эффективное функционирование КАД как магистрали, обеспечивающей вывод транзитного транспорта из Петербурга, невозможно без современных транспортных сооружений, связывающих транспортный обход с основными городскими магистралями. Своевременное подключение УДС Петербурга к КАД названо приоритетной задачей Программы мероприятий по развитию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга на 2004–2008 гг., принятой правительством города в рамках Постановления №217 от 24.02.04.

Задачи оптимизации транспортных потоков внутри города, отвода транзитного движения из его центра и обеспечения эффективных межрайонных корреспонденций планируется решить путем развития магистральной улично-дорожной сети. Важнейшим мероприятиям в этой сфере, тоже включенным в программу до 2008 г., является завершение формирования Центральной и Внутренней дуговых магистралей.

Программа строительства и реконструкции подходов к КАД реализуется Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству с 2000 г. В период 2000–2003 гг. в ее рамках осуществлен ряд масштабных проектов: выполнена реконструкция путепроводной развязки на 686 км автодороги «Россия» в районе ж. д. станции «Шушары», строительство развязки на пересечении пр. Энгельса с ж. д. линией Парголово–Парнас–Ручьи и продолжения пр. Энгельса в промзоне Парнас до транспортной развязки на КАД, реконструкция автодороги Санкт-Петербург–Парголово–Огоньки на участке от пос. Осиновая Роща до границы с Ленинградской областью, строительство продолжения Шафировского пр. на участке от Шафировского путепровода до транспортной развязки на КАД.

Строительство транспортной развязки на продолжении проспекта Косыгина с выходом на Колтушское шоссе за железнодорожными путями станции «Заневский Пост» стало частью общей задачи подключения магистральных выездов из города к развязкам строящейся кольцевой автодороги.

В рамках программы строительства и реконструкции подходов к строящейся кольцевой дороге была осуществлена реконструкция Октябрьской набережной, непосредственно примыкающей к новому вантовому мосту через Неву.

Транспортная развязка на пересечении Дунайского проспекта с Витебским проспектом, железнодорожной линией витебского направления, Волковским каналом, Балканской и Малой Балканской улицами обеспечила беспрепятственный проезд автотранспорта из Московского района во Фрунзенский.

А ввод в эксплуатацию продолжения Витебского пр. позволил переключить значительную часть транспорта, следующего по Московскому ш. на новую грузовую магистраль.

В увязке со строительством КАД это помогло решить ряд транспортных проблем южной планировочной зоны, ее связей с центром и федеральными дорогами Псковского и Московского направлений, прежде всего с дорогой М-10 «Россия». В середине декабря прошлого года в Смольном утвердили новую, откорректированную программу развития городской улично-дорожной сети, которая актуальна и по сей день. «Перечень приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов на магистральной сети Санкт-Петербурга на 2004–2008 годы» включает в том числе и развязки к КАД, которые должны быть подключены в первую очередь. Данным Перечнем были подведены промежуточные итоги выполнения программы по развитию и совершенствованию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, реконструкции и строительству городских мостов и транспортных развязок, намечены
первоочередные задачи в этой сфере на 2007–2008 гг.

По данным КБДХ, за три года, начиная с 2004 г., введен в эксплуатацию 1 млн. кв. м дорог и набережных, построено и реконструировано 7 транспортных развязок, отремонтировано 8,3 млн. кв. м дорог. По оценкам Комитета, сегодня 72% петербургских дорог соответствуют нормам эксплуатации. С учетом объема выполненных работ в Перечень внесены дополнительно 25 объектов. Основная цель принятого постановления — завершение первого этапа формирования радиально-дуговой системы городских автомобильных дорог.

Кроме того, губернатор В. И. Матвиенко отметила необходимость усиления контроля за ценовой политикой в отношении строительства и реконструкции объектов. Этому должны способствовать конкурсы среди подрядных организаций.

Таким образом, посоле того, как городские власти переписали программу «Приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети в 2004–2008 годах», в список первоочередных объектов вошли масштабные проекты типа Западного скоростного диаметра или Орловского тоннеля под Невой.

Итак, теперь основное внимание сосредоточено на трех направлениях: строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД), Орловского тоннеля, а также транспортных подходов к ЗСД, КАД, пассажирскому терминальному комплексу в западной части Васильевского острова и Морскому порту Петербурга. Причем, по мнению губернатора Валентины Матвиенко, город спроектирует подъездные пути к порту и оценит стоимость работ, а сам порт уже должен принять участие в финансировании строительства.

В число приоритетов попала и одна из самых проблемных для проезда площадей Петербурга — площадь Восстания. Здесь, напомним, планируется создать подземный многофункциональный торговый комплекс, а без решения возможных транспортно-дорожных проблем это вряд ли получится. Запланировано и строительство путепроводной развязки на пересечении Дунайского пр. с Пулковским ш., а также подъездов к развивающимся промышленным зонам — Юго-Западной, Красносельской и Шушары. Пополнить список приоритетных объектов пришлось и в связи с грядущим 300-летием Царского Села. Здесь пройдет реконструкция Петербургского ш. от Пулковского ш. до Детскосельского бульвара и Соболевской дороги от пос. Александровская до Красносельского ш.

Строительство масштабных дорожных объектов требует привлечения и больших денежных средств и серьезных технических сил. Решено было исключить некоторые объекты из списка приоритетов. Так, убрали из перечня строительство новой транспортной магистрали от пр. Стачек до пр. Энергетиков с мостом через Неву (в створе Большого Смоленского пр. и ул. Коллонтай). Ее отложат до завершения строительства ЗСД и Орловского тоннеля. По той же причине из списка исключили путепровод на пр. Энергетиков у Ладожского вокзала, подземный переход у станции метро «Ладожская» и реконструкцию пр. Энергетиков (от Заневского пр. до Партизанской ул.).

Не будут пока строить Обуховскую набережную (от Обводного канала до КАД) — прежде необходимо завершить реконструкцию Синопской набережной. По той же причине откладывается и реконструкция южной набережной Обводного канала (от Предтеченского моста до пр. Обуховской обороны). Строительство второй очереди Аптекарской набережной нельзя начать, пока не будет решен вопрос прокладки трассы в районе Лопухинского сада.  У некоторых трасс, которые раньше входили в список, существуют или уже создаются дублирующие маршруты проезда, поэтому их также вычеркнули из списка. До 2008 г. не будут реконструировать Рыбацкий пр. и участок автодороги А-121 «Санкт-Петербург — 1 Мая» (от Блан-Менильской ул. в Петродворце до станции «Бронка»). «Не повезло» и автодороге Пулково–Стрельна, и транспортному тоннелю через Большую Неву в створе Наличной ул. — их пока строить не будут.

До 2011 г. власти обещают капитально отремонтировать свыше 100 городских магистралей. На реализацию этого пятилетнего плана потребуется свыше 250 млрд. руб.

Одним из стратегических разделов программы, как мы уже отмечали, является формирование внутригородских магистралей непрерывного, бессветофорного движения — к 2011 г. такими станут многие петербургские набережные. Власти намерены провести полную реконструкцию улично-дорожной сети в районах подхода к кольцевой автомобильной дороге (КАД) и Западному скоростному диаметру.

Планируется, что до 2011 г. городскую улично-дорожную сеть полноценно подключат к КАД в районе Пискаревского пр., Мурманского ш., Софийской ул. и Московского ш. На строительство и реконструкцию объектов предусматривается привлечение средств федерального бюджета (в виде субсидий — в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой и из Инвестиционного фонда Российской Федерации) и других внебюджетных инвестиций.

Дата: 25.10.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 10 (104)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!