|
|||||
1 стр. из 1 Объемы производства и размещение мощностей Сегодня в Санкт-Петербурге на рынке асфальтобетона работает 31 производственная площадка. Суммарно объем выпускаемого асфальтобетона в 2006 г. составил 4 млн. т. Суммарные мощности по выпуску асфальтобетона — 5 260 млн. т в год. Рост производства асфальтобетона в СПб за последние несколько лет сохранялся на уровне 20–25% и составлял: в 2004 г. —2,8 млн./т, 2005 г. — 3,6 млн./т, 2006 г. — 4.1 млн. т асфальта в год. Такой рост в значительной степени характеризуется реализацией строительства КАД, активным дорожным строительством. В ближайшие годы, учитывая реализацию строительства КАД и ЗСД, объемы производства асфальтобетона удастся сохранить. Вместе с тем темп роста производства стабилизируется, и ожидаемый объем спроса на асфальт к 2015 г. достигнет 4 млн. т. Суммарные мощности производства асфальтобетона в 2007 г. составляет около 4 тыс. т в час (около 4 млн. т в год). Несмотря на значительные объемы потребления многие асфальтобетонные производства загружены не полностью. Общий объем загрузки предприятий не превышает 70–80% несмотря на то, что многие предприятия провели модернизацию 60% мощностей, работают более 10 лет и устарели с точки зрения требований к качеству асфальтобетона, экологических требований, по срокам службы и интенсивности износа. За последние 2 года 4 производства были выведены из эксплуатации. Значительная часть асфальтобетонных производств находится в ведении крупных дорожно-строительных организаций (ЗАО «ВАД», ЗАО «Лендорстрой-2», ООО «Дорожник-92», ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ОАО «Перспектива»). Эти предприятия, обладающие опытом, ноу-хау, кадрами, научно-практическим потенциалом, реализуют значительную часть научно-технических достижений и являются пионерами в использовании новых технологий как производства, так и укладки асфальтобетона. Несмотря на значительный рост производства, все ведущие компании сталкиваются с проблемой выделения земельных участков для размещения новых мощностей. Сегодня большинство производств, снабжающих город асфальтобетоном (около 90%), расположены в его черте, основная часть — на южных окраинах города. Политика вывода промышленных предприятий из центра города коснулась и производства асфальта. Многие из производственных площадок исчезают в результате развития УДС города, ко многим из площадок предъявляются все более жесткие экологические требования, увеличилась налоговая нагрузка на предприятия. Все эти факторы ведут к удорожанию материала для потребителя (а это сам город) и выводу предприятий по производству асфальта за КАД. При этом без внимания остается фактор их географического расположения. Нарушается выстроенная производственная сеть, способная бесперебойно в течение 30–40 минут доставлять асфальт с завода на строительный объект. Уведя производство за пределы города, в ближайшей перспективе мы рискуем получить поистине «золотой» асфальт. Учитывая, что дорожное покрытие города в разных районах требует регулярного обновления, наличие такой производственной сети для города крайне необходимо. В городе существует несколько ключевых производств, каждое из которых отгружает до 10% от общегородских потребностей. Их надо сохранить до создания новых производств, способных заменить эти мощности. В этой связи необходимы более рациональный подход в градостроительной политике, понимание и прагматизм. Качество асфальтобетона За последние 10 лет основные производители асфальтобетона обновили свои мощности и перешли на применение более современных материалов для производства асфальта. Гарантийный срок достиг 7–9 лет. Однако за это же время накоплен и негативный опыт, указывающий на необходимость серьезного повышения требований ГОСТов на асфальтобетон и сырье для его производства в целях создания действительно качественных дорожных покрытий, способных выдерживать все возрастающие нагрузки. В течение нескольких лет ведущие производители создали научно-практические лаборатории, занимающиеся исследованием поведения дорожных покрытий в зависимости от условий внешней среды, применяемых при строительстве материалов, нагрузок и условий эксплуатации. Накоплен целый ряд разработок, способных значительно повысить сроки эффективной службы дорожных покрытий, снизить скорость образования колеи, снизить уровень шума при движении автотранспорта, противостоять сложным климатическим условиям Петербурга, химическим и иным негативным воздействиям среды. Очень важно для города предоставлять ведущим производителям больше возможности для обоснованных экспериментов, создавать значительные опытные участки дорожных магистралей и организовывать мониторинг их состояния. Ключевое значение приобретает введение в условия торгов по городскому заказу повышенных требований к качеству асфальтобетона, позволяющих полностью исключить использование на городских объектах материалов, изготовленных на устаревшем оборудовании и из устаревших материалов. Необходимо ужесточить контроль за наличием и состоянием производственных лабораторий на производствах, квалификацией специалистов, качеством применяемых материалов, создать постоянно действующие органы, имеющие полномочия и персонал для проведения обязательных проверок с целью выявления производств, выпускающих некачественную продукцию, не соответствующую требованиям ГОСТов и заявленным рецептурам. Дата: 25.10.2007 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 10 (104)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||