Дорожная одежда («ТехноНИКОЛЬ»)

1 стр. из 1

Известно, что на экономическое развитие любого государства в первую очередь оказывают влияние торгово-рыночные отношения как в нутри государства, так и за его пределами.

Положительная динамика торгово-рыночных отношений не возможна без развития логистических услуг. Все больше перевозок осуществляется большегрузным автомобильным транспортом, именно это и привело к увеличению потребности в качественных и долговечных дорогах. Многочисленные транспортные артерии нашей страны неминуемо пересекаются с множеством рек и каналов. Такое положение дел приводит к необходимости строить новые мостовые переходы, реконструировать существующие и, конечно же, решать вопросы по устройству транспортных обходов вокруг крупных городов.

Интенсивное автомобильное движение оказывает большие нагрузки на дорожное покрытие. Безусловно, одним из самых важных показателей при выборе типа дорожной «одежды» является долговечность дорожного покрытия.

Долговечность дорожной «одежды» зависит от многих факторов, в частности предъявляются повышенные требования к показателям по шероховатости, ровности и износостойкости, а также к соблюдению технологии производства работ. Так, например, литой асфальт, получивший свое название в силу специфики технологии укладки при температуре от +200 0С до +220 0С, зарекомендовал себя как наиболее подходящий материал при устройстве дорожной «одежды» мостовых сооружений с несущим пролетным строением из ортотропных стальных плит.

Литой асфальт обладает рядом преимуществ перед традиционно применяемым уплотняемым асфальтом или ЩМА, а именно: повышенной прочностью, износостойкостью, устойчивостью к сильным температурным перепадам. Такие свойства литому асфальту придает введение в его состав битума, модифицированного полимерами.

В свою очередь при устройстве дорожного полотна из литого асфальта предъявляются особые требования к теплостойкости гидроизоляционного материала (не менее +140 0С), а также к структуре самого материала, где решающую роль играет положение армирующей основы самого материала.

Применение импортных гидроизоляционных материалов, ввозимых из-за рубежа, обходится достаточно дорого. Среди российских аналогов хорошо зарекомендовал себя наплавляемый битумно-полимерный гидроизоляционный материал защитно-сцепляющего слоя «Техноэластмост С» (ТУ 5774-004-17925162-2003 с изм. 1) с теплостойкостью +140 0С производства корпорации «ТехноНИКОЛЬ». Физико-химические свойства полимеров модификаторов в составе вяжущего материала «Техноэластмост С» и в составе литого асфальта близки, что позволяет говорить об идентичности этих продуктов и как следствие сделать вывод, что при укладке литого асфальта на материал «Техноэластмост С» происходит спекание двух различных слоев дорожной одежды в единое целое. При этом нормируемое количество вяжущего с верхней стороны (не более 1 кг/кв. м) материала «Техноэластмост С» позволяет воспрепятствовать полному перемешиванию вяжущего гидроизоляционного материала с вяжущем литого асфальта.

Однако работу дорожного покрытия в процессе эксплуатации следует рассматривать как совокупную систему всех составляющих слоев дорожной одежды. Это означает, что не менее важным вопросом является качество сцепления материала защитно-сцепляющего слоя с поверхностью несущего основания. Так, например, в соответствии с европейскими нормативными документами после очистки основания от ржавчины или цементного молочка его поверхность покрывается праймером. Праймирование обеспечивает защиту очищенной поверхности от взаимодействия с внешними атмосферными явлениями. Помимо защиты основания, подготовленного к наплавлению гидроизоляции, от воздействия атмосферных осадков, праймирование поверхности призвано увеличить адгезию защитно-сцепляющего слоя к поверхности основания транспортного сооружения. В таких нормативных документах можно встретить несколько продуктов, предлагаемых для грунтования поверхности. Одним из таких продуктов является эпоксидный праймер (реакционная смола). Этот продукт, как правило, представляет собой двухкомпонентные жидкие составы, которые смешиваются друг с другом в определенной пропорции непосредственно перед нанесением на поверхность. Твердение эпоксидного праймера происходит за счет химической реакции. В дальнейшем основание, обработанное эпоксидным праймером, посыпается специальным песком. Применение эпоксидного праймера не нашло широкого признания в России, так как продукт достаточно дорогой и для его применения требуется несколько технологических операций (смешивание в строгой пропорции, нанесение праймера на поверхность основания, посыпка песком).
В свою очередь в тех же нормах можно встретить рекомендации по применению праймеров с содержанием битума.

В июле 2007 г. ЗАО «Мостоотряд №9» успешно выполнил работы по устройству защитно-сцепляющего слоя материалом «Техноэластмост С» в составе дорожной одежды в ходе капитального ремонта Краснофлотского мостового перехода через р. Северная Двина в г. Архангельске. Устройство защитно-сцепляющего слоя производилось по очищенной металлической поверхности с последующим нанесением битумно-полимерного праймера (ТУ 5775-042-17925162-2006) производства корпорации «ТехноНИКОЛЬ». При применении битумно-полимерного праймера адгезия защитно-сцепляющего слоя к основанию составила в среднем 1,2 МПа–1,4 МПа. Для сравнения, требования СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия» — не менее 0,5 МПа. Специально подобранный состав битумно-полимерного праймера позволяет обеспечить быстрое схватывание с очищенной поверхностью и надежную защиту от воздействия атмосферных осадков. Таким образом, праймирование поверхности подготовленного основания позволяет не только избежать повторных затрат на очистку или сушку поверхности, но и обеспечить большую долговечность всей конструкции проезжей части за счет обеспечения более высокой адгезии между основанием и защитно-сцепляющим слоем дорожной одежды.

С применением аналогичных материалов в июле 2007 г. генподрядной компанией ОАО «Мостостроительный отряд №19» были успешно проведены работы по устройству защитно-сцепляющего слоя на строительстве второй очереди вантового моста через Неву в составе КАД (Санкт-Петербург).

За последние годы были проведены десятки натурных испытаний и экспериментов, которые подтвердили высокое качество и надежность материалов компании «ТехноНИКОЛЬ». Сданные в эксплуатацию мостовые сооружения во всех концах нашей страны и странах ближнего зарубежья — лучшее тому подтверждение.

Литература
1. DIN 52123 «Испытание битумных и полимерных дорожек».
2. DIN 1995 «Технические условия поставок для полимермодифицированных битумов в асфальтовых покрытиях при горячей укладке», часть 1 «Готовые к использованию полимодифицированные битумы».
3. DIN 55 928 «Подготовка поверхности проезжего полотна», часть 4.

Дата: 25.10.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 10 (104)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!