|
|||||
1 стр. из 1 Российский строительный рынок коммерческой недвижимости, динамично развиваясь, за 15 лет прошел путь от специализированных супермаркетов и бизнес-центров до крупных и сверхкрупных мега-комплексов, совмещающих сразу несколько функций: торговую и развлекательную, офисно-деловую с торговой или гостиничной. Сегодня «последним словом» стало возведение универсальных — многофункциональных — комплексов, позволяющих жить, работать, отдыхать, а также заниматься фитнесом и «шопингом», буквально не выходя из дома!
Обеспечивая удобство и комфорт перемещения людей, подъемно-транспортное оборудование стало «ключевым звеном» современных многофункциональных комплексов. И, естественно, перед инвестором-застройщиком встает вопрос: где найти надежное, отвечающее современным стандартам качества оборудование, которое при этом не увеличило бы значительно стоимость самого строительства? Именно такое оборудование поставляет в нашу страну «Экспресс Лифт» — дочерняя компания мирового производителя лифтов ОТИС, созданная специально для работы на российском рынке. Качество, проверенное десятилетиями Вопрос о том или ином виде подъемно-транспортного оборудования возникает практически всегда, когда высота здания составляет более одного этажа. В торговых зонах, как правило, устанавливаются эскалаторы. А там, где ожидается большой поток посетителей с тележками, ставятся траволаторы. Обычно они обслуживают посетителей «якорного» арендатора, связывая торговый зал с подземной парковкой, но могут перевозить людей и с этажа на этаж. В офисных, гостиничных и жилых зонах необходимы лифты… Предлагая застройщикам и инвесторам многофункциональных комплексов самый широкий выбор различных подъемников, компания «Экспресс Лифт» представляет собственную линейку продукции под маркой EXPRESS: лифты с машинным помещением, с мини-машинным помещением и без машинного помещения, эскалаторы для общественных и коммерческих зданий, траволаторы, грузовые лифты. Цена оборудования несколько ниже, чем у знаменитых мировых брендов, однако доступность продукции EXPRESS обусловлена отнюдь не снижением ее качества, но эффективностью системы производства и доставки. Дело в том, что оборудование EXPRESS производится на расположенном в Китае заводе SJEEC, который был выкуплен ОТИС в 2002 г. После покупки ОТИС изменил и улучшил на заводе технологические процессы, полностью сменил модельный ряд (до этого времени завод тоже производил ПТО для внутреннего рынка), внедрил и закрепил свои, уже устоявшиеся корпоративные стандарты качества. Таким образом, ни завод, ни «Экспресс Лифт» не вкладывались в новые разработки и технологии, пользуясь отисовскими; и такие показатели, как качество и надежность оборудования EXPRESS, — тоже основаны на отработанных десятилетиями технических решениях концерна ОТИС. Лестница-чудесница и бегущие дорожки Конечно, в торговых комплексах самым распространенным видом подъемников являются эскалаторы. Никакой, даже самый быстрый лифт не сравнится с ними по пропускной способности. А если эскалаторы еще и грамотно размещены, то помимо утилитарной задачи по перемещению людей «лестницы-чудесницы» будут побуждать посетителей осмотреть торговые залы и магазины, расположенные на всех других этажах. Для решения этой задачи компания «Экспресс Лифт» предлагает эскалаторы JES, которые благодаря большому выбору дизайнерских решений отлично подходят к различным стилям оформления торговых и других залов, заметно улучшая их интерьер. Кроме того, выпускаются эскалаторы серии JEH, предназначенные для использования в качестве части системы общественного транспорта. Эти эскалаторы могут устанавливаться снаружи, у здания. Для повышения устойчивости к воздействию окружающей среды ферма эскалатора изготавливается из оцинкованной или специально окрашенной стали. Максимальная высота подъема эскалатора JEH составляет 16 м, температура воздуха — до -10 0С. Другой вид «конвейерного» пассажирского транспорта — траволаторы. Они предназначены для перемещения пассажиров с достаточно тяжелыми тележками или объемистым багажом с одного уровня на другой в супермаркетах, аэропортах, на вокзалах и пристанях. Подсчитано, что по пропускной способности один траволатор способен заменить не менее десяти лифтов; но нужно учитывать один нюанс: для полного обеспечения безопасности к этому подъемнику следует «прикупить» специальные «траволаторные» тележки, которые при въезде на дорожку стопорятся и не могут скатиться под действием тяжести вниз. Компания «Экспресс Лифт» предлагает траволаторы моделей JET и JEF, которые также отличает большое многообразие дизайнерских решений. Угол подъема — от 10 до 120, высота подъема — до 7 м. Лифты EXPRESS: скорость, высота, комфорт Лифты — также необходимый компонент крупного многофункционального комплекса, даже если в торгово-развлекательной зоне уже установлены эскалаторы и траволаторы. Только лифт обеспечит решение дополнительных служебных задач: доставку в торговые залы товаров, перемещение уборочной техники, вывоз товарно-бытовых отходов, передвижение обслуживающего персонала. Кроме того, владельцы торгового центра должны позаботиться о покупателях с ограниченными двигательными возможностями — инвалидах-колясочниках. И уж тем более лифты необходимы в комплексах, где торговая, развлекательная, спортивная и сервисная зоны (которые, как правило, занимают первые два-три этажа) соседствуют с офисными, гостиничными, жилыми корпусами. Компания «Экспресс Лифт» может предложить своим заказчикам самый широкий выбор лифтов. Для жилых домов средней и малой этажности, а также административных и общественных зданий отлично подходят пассажирские лифты серии PEX с редукторной лебедкой. Максимальная высота подъема этих лифтов — 75 м (24 этажа), грузоподъемность — до 1 000 кг (13 человек), скорость — от 1 м/с до 1,75 м/с. Еще более интересен застройщикам гостиничных, офисных и универсальных комплексов пассажирский лифт серии SUPEX с мини-машинным помещением, на безредукторных лебедках с асинхронными электродвигателями на постоянных магнитах. По сравнению с традиционными редукторными системами такой лифт более компактен, потребляет меньше электроэнергии, имеет больший эксплуатационный ресурс. Высота подъема лифтов SUPEX — до 75 м, скорость — до 1,75 м/с, грузоподъемность — до 1 000 кг. Выпускается также лифт SUPEX II, рассчитанный на скорость движения до 2,5 м/с, высоту подъема до 130 м, грузоподъемность до 1 300 кг. Этот лифт предназначен для жилых зданий высокой категории, офисных и гостиничных комплексов большой этажности (до 40 этажей). Многоэтажному многофункциональному центру не обойтись и без грузовых лифтов. Бытует ошибочное мнение, что грузовой лифт можно заменить крупногабаритным пассажирским… Это не так: грузовые подъемники позволяют загружать товары с применением спецтехники (электрокары, гидравлические тележки), но пассажирские лифты от такого обращения придут в негодность через месяц-другой эксплуатации. Не лифт, а мечта архитектора! Пассажирские лифты SUPEX MRL — без машинного помещения, все оборудование располагается внутри шахты. Это дает проектировщикам и архитекторам дополнительные преимущества: такой лифт, например, можно установить в атриумной зоне, там, где сверху имеется стеклянный колпак. Кроме того, меньше проблем с гидроизоляцией, поскольку нет выступающего над кровлей машинного отделения. Применение SUPEX MRL позволяет также решить проблему с организацией подъема на лифте в старом фонде, когда менять архитектурный облик здания запрещено. Кроме того, на его основе выпускаются панорамные лифты, открывающие посетителям универсального комплекса, бизнес-центра, постояльцам гостиницы великолепную панораму центрального холла. Кстати, при поездке в панорамном лифте пассажиры хорошо видят общее «торговое» пространство сразу нескольких этажей, и благодаря этому покупательная активность посетителей в зонах, обозреваемых из панорамных лифтов, оказывается существенно выше. Более дешевым вариантом является так называемый обзорный лифт. Он представляет собой стандартную кабину, одна или несколько стенок которой, а также лифтовой шахты, прозрачные. Остается добавить, что в многофункциональных — торгово-развлекательных, офисных, гостиничных и др. — мега-комплексах используется практически весь арсенал вертикального транспорта и разнообразие модельного ряда EXPRESS, что дает возможность поставлять оборудование под любой объект от одного производителя и поставщика, комплексно решая технические задачи любой сложности.
Дата: 30.10.2007 Дмитрий Митропольский "СтройПРОФИль" 7 (61)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||