СМЛОП «Варандей»: последний этап работ

1 стр. из 1

Российский морской регистр судоходства (Регистр) является одним из ведущих классификационных обществ, деятельность которого направлена на выполнение всего комплекса задач по обеспечению безопасности мореплавания и эксплуатации морских инженерных сооружений, охране человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов и предотвращению загрязнения моря.

Регистр имеет поручения от Правительства РФ, морских администраций многих стран и международных организаций, регламентирующих безопасность на море. Высокая квалификация и опыт персонала, надежность правил и руководств по проектированию, постройке и освидетельствованию судов и морских инженерных сооружений являются гарантией качества предоставляемых услуг. Широкая сеть представительств Регистра в России и за рубежом, где работают более 1600 специалистов, позволяет оперативно решать сложные задачи.

Начиная с 1976 года, с самого начала освоения нефтяных месторождений континентального шельфа бывшего СССР, Регистр осуществляет классификацию и техническое наблюдение в процессе постройки и эксплуатации за плавучими буровыми установками (ПБУ) и морскими стационарными платформами (МСП) различных типов. Учитывая накопленный Регистром опыт, в сентябре 2000 г. Правительство РФ возложило на него функции технического наблюдения за МСП, а также головной организации по унификации оборудования, материалов и изделий для судов и МСП. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ № 160 от 9 июля 2003 года Регистру поручена классификация ПБУ/МСП. Наличие классификационных и конвенционных документов, выданных Регистром, является одним из условий проведения регистрации объекта ПБУ/МСП в Государственном судовом реестре Российской Федерации.

В сентябре 2005 г. Регистр приступил к осуществлению технического наблюдения и контроля качества при проектировании и постройке стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала в составе Варандейского нефтяного отгрузочного терминала (СМЛОП «Варандей»). СМЛОП «Варандей» предназначен для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров дедвейтом 20000–70000 тонн и отгрузки на танкеры товарной нефти, подаваемой по подводному трубопроводу длиной 22 км от берегового комплекса терминала, расположенного в районе п. Варандей Ненецкого автономного округа.

СМЛОП «Варандей» представляет собой уникальное морское инженерное сооружение, состоящее из ледостойкого опорного основания, закрепленного на грунте сваями, и верхнего строения. Верхнее строение включает надстройку с жилыми помещениями на 12 человек, стоящую на верхней палубе опорного основания, и швартовно-грузовое устройство (ШГУ), расположенное над надстройкой. ШГУ состоит из поворотного устройства, взлетно-посадочной площадки и отгрузочной стрелы с устройствами, трубопроводами и шлангами для подачи нефти на танкер. СМЛОП «Варандей» спроектирован для эксплуатации при значительных отрицательных температурах воздуха (до –40° С), значительных ледовых нагрузках (при толщине ледовых полей в точке установки до 1,70 м), а также экстремальных ветровых и волновых нагрузках, характерных для точки эксплуатации в Печорском море.

В процессе технического наблюдения за постройкой СМЛОП «Варандей» Регистром было выполнено:
рассмотрение и одобрение технического проекта СМЛОП «Варандей» на соответствие Правилам Регистра;
верификация технического проекта СМЛОП «Варандей» на соответствие принятой для проекта нормативно-технической базе;
рассмотрение и одобрение рабочей конструкторской документации на СМЛОП «Варандей»;
техническое наблюдение за постройкой СМЛОП «Варандей» на предприятиях;
рассмотрение и одобрение проекта морской буксировки опорного основания и ШГУ СМЛОП «Варандей» от места изготовления до точки установки.

В стадии завершения находится этап непосредственного технического наблюдения за достройкой СМЛОП «Варандей» на точке установки в Печорском море, по окончании которого будут выданы Свидетельство о годности к эксплуатации, Классификационное свидетельство Регистра на СМЛОП «Варандей» и свидетельства Регистра о соответствии СМЛОП «Варандей» требованиям международных конвенций.

Рассмотрение технического проекта СМЛОП «Варандей», разработанного ОАО «ЦКБ «Коралл» (Украина), было выполнено на первой стадии оказания услуг Регистром. В результате этого рассмотрения было подтверждено соответствие проекта СМЛОП «Варандей» требованиям Правил Регистра и международных конвенций, что дало основание Главному управлению Регистра принять решение о возможности присвоения СМЛОП «Варандей» класса Регистра КЕ   AUT2-ICS FOP pile Ice-resistant (свайная морская ледостойкая стационарная платформа с автоматизированными функциями управления и контроля с применением компьютерной интегрированной системы, построенная под техническим наблюдением Регистра).

Верификация технического проекта СМЛОП «Варандей» подтвердила его соответствие требованиям нормативно-технической базы, принятой при проектировании, в том числе требованиям нормативных документов по промышленной безопасности Ростехнадзора. Регистром была также проведена верификация проекта в части свайного крепления СМЛОП «Варандей» к донному грунту на соответствие нормативно-техническим документам Росстроя. Проверка назначения внешних нагрузок на СМЛОП «Варандей», определения характеристик грунтового основания в точке установки, оценки общей устойчивости гравитационно-свайного основания СМЛОП «Варандей» на грунте при установке на точку и в процессе эксплуатации, а также местной прочности опорного основания СМЛОП «Варандей» в районе установки направляющих свай была выполнена Регистром с привлечением специализированных организаций, имеющих соответствующие лицензии и опыт работы.

Генеральным подрядчиком строительства являлся «Завод по производству строительных металлоконструкций» ООО «Лукойл-Калининградморнефть», поэтому рассмотрение и одобрение рабочей конструкторской документации для строительства СМЛОП «Варандей» осуществлялось Калининградским филиалом Регистра.

Техническое наблюдение за постройкой СМЛОП «Варандей» Калининградским филиалом Регистра на заводе-строителе с 2006 г. проводилось в форме:
признания поставщиков материалов и услуг (в том числе испытательных лабораторий);
одобрение материалов и изделий;
одобрение технологических процессов сварки и аттестации сварщиков;
непосредственного освидетельствования в соответствии процедурой закрытия построечных и приемо-сдаточных удостоверений.

В ходе технического наблюдения на заводе-строителе Калининградским филиалом Регистра было допущено к работам на СМЛОП «Варандей» девять подрядных организаций, осуществлено одобрение 66 технологических процессов сварки, проведена аттестация сварщиков с выдачей 134 свидетельств Регистра, а также признана испытательная лаборатория завода-строителя. При строительстве СМЛОП «Варандей» использованы одобренные Регистром материалы, металлопрокат, сварочные материалы и сварочное оборудование. Выданы свидетельства (сертификаты) Регистра, подтверждающие соответствие 185 позиций номенклатуры материалов, изделий и оборудования для СМЛОП «Варандей».

В связи с привлечением заводом-строителем судостроительных предприятий Санкт-Петербурга в качестве субподрядчиков для изготовления секций и блоков опорного основания СМЛОП «Варандей» в осуществлении технического наблюдения принимал участие Балтийский филиал Регистра, который также освидетельствовал морскую транспортировку сборочных единиц опорного основания из Санкт-Петербурга в Калининград.

В ходе поставок оборудования на СМЛОП «Варандей» Регистр оказывал поставщикам комплексные услуги, связанные с подтверждением соответствия оборудования не только требованиям Правил Регистра и международных конвенций, но и требованиям правил промышленной безопасности и сертификации в системе ГОСТ Р. Данная работа выполнялась на основании действующих лицензий Регистра, выданных Ростехнадзором и Ростехрегулированием. Подобная форма оказания услуг по подтверждению соответствия оказалась экономически выгодной для поставщиков, так как позволяла минимизировать общие расходы на сертификацию оборудования. Работы выполнялись специалистами Регистра в Германии, Швеции, Польше, Голландии, Канаде и Норвегии.

В июле 2007 года два основных блока СМЛОП «Варандей», опорное основание весом около 10000 т и ШГУ весом более 1300 т были перегружены на баржи и отправлены на место установки. Проект морской буксировки этих объектов был рассмотрен и одобрен Главным управлением Регистра. Одновременно к точке установки морским путем был направлен комплект из 24 свай, сертифицированных Регистром, для закрепления СМЛОП «Варандей» на донном грунте.

После установки опорного основания на точке эксплуатации в Печорском море, закрепления его сваями и погрузки ШГУ в сентябре 2007 г. начался последний этап строительства и, соответственно, завершающий этап технического наблюдения за сооружением СМЛОП «Варандей», который проводит Архангельский филиал Регистра. В настоящее время интенсивно ведутся пуско-наладочные работы, проводится классификационное освидетельствование СМЛОП «Варандей». По окончании последнего этапа работ будет оформлен пакет документов Регистра, подтверждающий безопасность СМЛОП «Варандей» в соответствии с требованиями Правил Регистра и международных конвенций.

Дата: 16.11.2007
по материалам редакции
"НефтьГазПромышленность" 7 (35)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!