|
|||||
1 стр. из 1 Современные строительные проекты диктуют особые требования к параметрам готовых бетонных конструкций. В связи с этим большой интерес строителей вызывают бетоны нового поколения — фибробетоны и модифицированные бетоны. Они широко применяются в гражданском и промышленном строительстве, при строительстве транспортных объектов и защитных сооружений. Фибробетон, помимо традиционного бетона, включает распределенную в объеме фибровую арматуру — стальную или неметаллическую. Это усиливает прочность бетона при растяжении, ударную прочность, трещиностойкость и вязкость разрушения. По показателям прочности и трещиностойкости фибробетон в несколько раз превосходит обычный бетон, — поясняет директор по качеству ОАО «Объединение 45» И. Н. Рыжов. — Это обуславливает его высокую технико-экономическую эффективность при применении в строительных конструкциях. При изготовлении фибробетона важно соблюсти технологию его производства, чтобы фибра равномерно распределилась в бетоне. Фибробетоны использовались при строительстве Российского государственного архива в Санкт-Петербурге, гипермаркетов «О’Кей» и «Карусель». Поставки на объекты осуществляло ОАО «Объединение 45». Модифицированные бетоны применяются в производстве литых и высокоподвижных бетонных смесей, не требующих интенсивного уплотнения. Их низкое водоцементное отношение позволяет достигать максимально высокой прочности бетона, что особенно эффективно при изготовлении высокопрочных бетонов. Прочность бетонной конструкции зависит от правильно подобранного состава бетонной смеси, от точности дозирования, от того, как прошло бетонирование. И хотя производители товарного бетона непосредственно к бетонированию отношения не имеют (бетон укладывают строители), косвенно они все же влияют на него. От особых свойств бетона — удобоукладываемости, способности к самоуплотнению — зависит процесс укладки. Особенно это ощущается, когда бетонирование проходит в нестандартных сложных условиях, например в акватории Финского залива. Бетонирование фундаментной части навигационных знаков проходило в акватории залива на расстоянии 7 км от берега, куда бетон доставляли на барже непрерывно в течение трех дней на каждый знак. Специально для этой поставки специалисты ОАО «Объединение 45» совместно с институтом им. Веденеева разработали и выпустили новый состав бетона. Он способен сохранять подвижность более 6 часов и предназначен для доставки без применения бетоносмесительного оборудования на дальние расстояния. В любом проекте велика роль своевременной поставки без увеличения запланированного интервала. Любое промедление может повлечь образование «холодных швов» в бетонной конструкции. К примеру, для бетонирования створных знаков непрерывная подача бетона длилась 3 суток. Для бетонирования свайного основания другого объекта — нового футбольного стадиона в Петербурге — машины ОАО «Объединение 45» с готовой бетонной смесью прибывали на объект каждые 7 минут. С тем же интервалом бетон подавался для бетонирования объектов комплекса «Балтийская жемчужина» в Петербурге. Таким образом, строительные организации становятся все более требовательными к качеству продукции и услуг. А его может гарантировать только крупная компания, успешно прошедшая испытание временем и крупными строительными проектами.
Дата: 14.12.2007 Александра ЖЕЧКОВА "Федеральный строительный рынок" 8 (65)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||