|
|||||
1 стр. из 1 В прошлом номере нашего журнала мы сообщили о подведении итогов первого этапа конкурса «На лучшую реставрацию объектов культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга», уже второй год проводимого в рамках системы конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге». 15 октября в Синем конференц-зале гостиницы «Октябрьская» (Санкт-Петербург) состоялась пресс-конференция, на которой были оглашены окончательные результаты конкурса, основная цель которого — содействие деятельности по сохранению историко-культурного наследия, стимулирование развития высокопрофессиональных методов реставрации и поощрение реставрационных организаций различного профиля, достигших наивысших результатов в работе. Открывая пресс-конференцию, председатель «Российской ассоциации реставраторов» Артем Новиков сообщил, что 18 октября 2007 г. Санкт-Петербургский профессиональный реставрационный лицей отпразднует свое двадцатилетие, и поздравил члена экспертного совета конкурса Антонину Гирко, возглавляющую лицей, с юбилеем, пожелав творческих успехов, вдохновения и терпения в нелегком благородном труде. Затем председатель «Российской ассоциации реставраторов» огласил список лауреатов и победителей, стяжавших лавры в трех номинациях. В номинации «Памятник садово-паркового и монументального искусства с полным комплексом реставрационных работ» лучшим признали ООО «Реставрационная мастерская «Наследие» за работу над статуей «Андромеда», расположенной на каскаде «Шахматная гора» в Петродворце. Победителем в номинации «Предметы декоративно-прикладного искусства с полным комплексом реставрационных работ» стало ООО «Карэ». Эту организацию наградят за воссоздание утраченных образов четырех евангелистов и трех святителей, а также за восстановление сохранившегося образа св. Василия Великого в соборе Владимирской иконы Божией Матери Кронштадта. Кроме того, в этой номинации получат награды ООО «Веста — 2С» за работу над скульптурной группой «Россия со щитом» архитектора Харламова и ООО «Реставрационная мастерская «Наследие» за воссоздание предметов декоративно-прикладного искусства для ГМЗ «Петергоф». Среди них бюсты «Вакх» и «Вакханка» для экспозиции Фермерского дворца и скульптурный портрет Екатерины II для Павловской гостиной Екатерининского корпуса, выполненный Федотом Шубиным. В номинации «Реставрация памятника архитектуры с полным комплексом ремонтно-реставрационных работ» лучшим стало ЗАО НРПЦ «Специалист» за восстановление архитектурного металлодекора моста Лейтенанта Шмидта (ныне Благовещенского). Лауреатами этой номинации также стали ООО «Пассим» за воссоздание помещения «Царские комнаты» в Мраморном дворце и ООО «Левкас» за ремонтно-реставрационные работы в помещениях здания Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа. Кроме того, диплом лауреата конкурса «За особый вклад в сохранение исторического и культурного наследия Санкт-Петербурга» получило ЗАО «Пикалов и сын» в связи с многолетней плодотворной и эффективной деятельностью в сфере реставрации и сохранения культурного наследия. Представители лауреатов ООО «Реставрационная мастерская «Наследие» и ЗАО НРПЦ «Специалист» подробно и интересно рассказали о специфике и уникальности проделанной работы. По словам директора ГОУ «Санкт-Петербургский государственный реставрационный лицей» Антонины Гирко, работа экспертного совета включала в себя два этапа. На первом из них специалисты рассматривали подробнейшую документацию, предоставленную номинантами. На втором — выезжали на объект, беседовали с рабочими и реставраторами. При этом в основном обращалось внимание на два момента: визуальность и долговечность. На заключительном этапе было проведено совещание, на котором победителей уже отобрали окончательно. Антонина Гирко осветила проблемы научно-исследовательского подхода к реставрационным объектам, отметив, что победители предоставили комиссии «объемный пакет документации», что еще раз показывает высокий уровень их профессионализма. Как рассказал Артем Новиков, экспертный совет учитывал опыт работы организаций, наличие у них дипломированных специалистов и положительных отзывов за время их деятельности. Одним из решающих факторов было отсутствие субподрядчиков. Главной же наградой для победителей, по словам Артема Новикова, является престижность самого звания лауреата: «Благодаря этому конкурсу мы знаем, кто в городе лучший реставратор и кого нам рекомендовать потенциальным заказчикам». Отвечая на вопросы журналистов, он отметил, что в этом году в экспертную комиссию поступило около 20 заявок. При отборе победителей учитывался опыт работы, наличие необходимых специалистов и, безусловно, главный критерий — качество. Были выбраны лучшие реставрационные организации, вносящие огромный вклад в возрождение культурно-исторического наследия города. Что касается контрольных функций, их выполняет Общественная комиссия по контролю качества реставрации на конкретных памятниках истории и культуры, которую мы создали совместно с КГИОП. В компетенции ее членов — контроль за соблюдением норм техники безопасности на строительных площадках, сроков ведения работ и их качества, наличием договоров страхования строительно-монтажных и прочих рисков, исправностью технического состояния машин и механизмов. По результатам проверок будет составляться перечень недобросовестных реставраторов для последующего включения в специальный список недобросовестных компаний. Решение целого ряда проблем реставрации лежит в плоскости привлечения к ним внимания широкой общественности и власти, применения механизмов частно-государственного партнерства. Один из интересных и перспективных примеров — «Вернисаж Петербургских стилей», направленный на привлечение внебюджетных источников восстановления памятников, находящихся в ведении учреждений культуры города. Запланировано проведение серии культурно-массовых мероприятий, прежде всего для молодежи; вырученные средства будут направлены на реставрационные работы. Дата: 14.12.2007 Сергей Васильев "Федеральный строительный рынок" 8 (65)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||