Корпоративный праздник как модель будущего компании

1 стр. из 1

Корпоративный праздник давно считается обязательным атрибутом в современном бизнесе. Однако в большинстве случаев они проводятся по принципу престижности и без учета задач, которые могут быть решены, а также без учета последствий…

Рассказывают о том, как корпоративное мероприятие одной из крупных нефтегазовых компаний, зафрахтовавшей для этих целей речной теплоход, чуть было не завершилось крушением этого самого теплохода. Капитан сначала не смог отказаться от угощений коньяком, а затем не смог вовремя снять швартовый с дерева… А в соседнем государстве прокуратура возбудила дело против бывшего главы одного из самых богатых предприятий страны, обвинив в злоупотреблении служебным положением и нецелевом использовании государственных средств, в частности на помпезную организацию корпоративных праздников. Но даже если какие-то правила были нарушены, в большинстве случаев наблюдается позитивный эффект. К сожалению, этот эффект краткосрочный и создает обманчивое впечатление о благополучии положения дел в компании. Специалисты отмечают, что главная проблема корпоративных праздников и, в частности, корпоративного Нового года — это отсутствие нацеленности на долгосрочную перспективу. Польза от корпоративного мероприятия ощущается не более двух недель, а потом все возвращается к исходной точке. Как извлечь максимальную пользу из корпоративного Нового года и других событий? Несколько конкретных советов помогут избежать самых распространенных ошибок.
 
1. Сформулируйте конкретные цели и задачи

Новый год традиционно считается семейным праздником. И если ценности компании сходны с семейными ценностями, если компания воспринимается как большая семья, то смело приступайте к организации внутрикорпоративного праздника.
Повышение лояльности сотрудников. Корпоративные мероприятия считаются эффективным средством повышения лояльности сотрудников компании. Лояльное отношение к организации предполагает верность сотрудника целям, интересам, ценностям, направленности деятельности и сохранение собственности организации. Но неудачно спланированный или реализованный проект корпоративного мероприятия способен не то что не повысить, но даже понизить лояльность сотрудников. Секрет успеха в большинстве случаев — внимание к деталям.

Поощрение персонала. Эта задача рано или поздно встает перед любой компанией. Корпоративный Новый год — неплохой инструмент для поощрения персонала компании. Варианты поощрения могут быть самыми разнообразными: различные подарки, личный неформальный разговор с руководством, награждение лучших сотрудников знаками отличия, премиями и т. д. Более того, сам факт проведения корпоративного Нового года определенного формата уже может стать поощрением в какой-то мере. Например, праздник в дорогом ресторане или известном музее может стать действительно запоминающимся подарком.

Улучшение связей между отделами может стать самостоятельной задачей корпоративного праздника. Вспомните свои чувства, когда за семейным столом собираются несколько поколений семьи со своими отпрысками. Радость встречи, знакомство с новыми членами семьи, новости, совместные планы — разговорам, кажется, не будет конца. Так и в компании. Если компания имеет более-менее большой штат, то проблема установления связей между отделами — одна из самых актуальных. К тому же, по мере развития компании, она неизменно становится все весомее, а сложности во взаимодействии между подразделениями дают знать о себе все чаще.

Фиксация успеха. Проведение корпоративного Нового года позволит поставить условную точку после прошлых достижений, обозначить ориентиры на будущее и мотивировать сотрудников на дальнейшую эффективную работу.

2. Посоветуйтесь с профессионалами

Профессионалы, так называемые event-менеджеры, советуют начать подготовку праздника с определения его структуры. Выделяются несколько ключевых моментов или составляющих праздника:
Подбор ресторана, кафе, банкетного зала и его соответствие замыслу и духу праздника. Вполне возможно, что компания решит воспользоваться кейтерингом — выездным рестораном.

Банкетное меню. Если праздник не тематический (праздник сладкоежки или пива, например) и состав блюд может быть любым, рекомендуется сделать его как можно более разнообразным, чтобы максимально угодить вкусам гостей.

Техническое обеспечение площадки. Если принято решение проводить праздник в ресторане, особое внимание уделяется техническому обеспечению площадки. Это особенно важно, если планируется проведение шоу-программы. Наличие сцены, звуковой аппаратуры, соответствующего освещения и профессионального ди-джея необходимо — на этом лучше не экономить.

Ведущий мероприятия. В сознании большинства присутствующих на вечеринке основным действующим лицом, безусловно, является ведущий праздника. Любая его оплошность может перечеркнуть труд всех людей, задействованных в организации мероприятия. Деятельность ведущего можно условно разделить на две части — административная и развлекательная. Как организатор он должен следить за выполнением «протокола»: встретить, рассадить, проводить и т. д. Ведущий должен быть максимально приближен к гостям, открыт к общению. В его компетенцию входит и соблюдение сценария мероприятия, но при этом он не должен думать только о том, как не выбиться из плана.

Наличие и характер шоу-программы. Какой праздник Нового года может обойтись без представления с участием Деда Мороза и Снегурочки! Даже почтенные взрослые радуются их появлению, как маленькие дети. На корпоративную вечеринку могут быть приглашены «звезды», поведение которых зачастую определяется их привычками выступать на подобных мероприятиях и умением event-менеджера наладить с ними контакт.

Праздничное оформление. В новогоднем праздничном оформлении обычно используются ели, елочные украшения, гирлянды и воздушные шары. Популярны также надувные конструкции, которые могут устанавливаться на пол или подвешиваться под потолок — либо с названием производимой продукции, либо с логотипом компании.

3. Учтите специфические моменты

Когда определены задачи, которые желательно решить с помощью корпоративного Нового года, наступает пора конкретного планирования. Здесь все достаточно привычно для тех, кто когда-нибудь организовывал специальные мероприятия, но ряд специфических моментов все же есть. Касаются они, в первую очередь, работы с гостями, в роли которых в данном случае выступают сотрудники компании. Многие эксперты утверждают, что для достижения успеха необходимо исключать на корпоративных праздниках какое-либо деление персонала на группы согласно статусу или принадлежности к тому или иному подразделению. Это особенно важно в контексте уже упомянутой чуть выше задачи по улучшению связей между отделами.

К примеру, на Западе очень часто применяется такой метод: все сотрудники компании на корпоративном празднике рассаживаются согласно различным случайным критериям (дата рождения, первая буква фамилии и т. д.), а не согласно принадлежности к тому или иному отделу. Таким образом, весь персонал перемешивается, и отсутствующие коммуникации между звеньями обязательно появятся, ведь во время праздника люди в любом случае начнут общаться друг с другом. Если же сотрудникам предоставить возможность выбирать место для посадки самостоятельно, в итоге мы, скорее всего, получим несколько разрозненных групп, что вряд ли будет отвечать поставленным целям.

И еще один момент. В последнее время очень часто встречается такая общая рекомендация для корпоративных праздников: «Вместе с логистикой и кейтерингом компании должны разрабатывать и психологию проекта». Другими словами, эффективный корпоративный Новый Год в самую последнюю очередь должен напоминать пьяное застолье. Он должен ко всему прочему нести аудитории какую-то идеологию. Вполне возможно, дополнительная польза будет извлечена, если сотрудники придут на праздник со своими семьями.

4. Не забывайте о решении главной проблемы

Соблюсти основные традиции встречи Нового года — основное, но не главное для корпоративного праздника. Центральное место отводится все-таки долговременным перспективам. Что нужно для этого? В первую очередь, еще задолго до планирования праздника следует тщательно проанализировать ситуацию внутри компании. Может показаться, что участившиеся конфликты между сотрудниками — результат отсутствия мотивации, и на этой основе можно принять решение провести корпоративный Новый год в целях поощрения. Но это лишь на первый взгляд, на самом деле подобные трудности в компании могут быть вызваны и отсутствием должных связей между отделами. Если это действительно так, то запланированное мероприятие с ориентацией на поощрение не принесет никакой пользы.

Корпоративный праздник, на котором решается задача «построения команды», при любых изначальных условиях будет иметь наибольшую эффективность. Правильно подобранные ролевые игры и развлечения будут способствовать созданию команды, которой по силе решение любых проблем, возникающих в коллективе.

5. Определитесь со средствами

Если позволяет бюджет, то в качестве площадки для проведения стоит выбрать место вне офиса компании. Всевозможные развлекательные центры отлично подойдут для проведения новогоднего праздника. Смена обстановки в таких случаях раскрепощает людей и позволяет им сосредоточиться именно на празднике, а не на оставшихся в офисе делах. Если планируется какая-то дополнительная развлекательная программа помимо самого празднования (конкурсы, лотереи и т. д.), то иногда бывает полезно предусмотреть ее вариативность, чтобы люди могли выбрать то, что им интереснее. Помните, что моделируя те или иные игровые ситуации на корпоративном празднике, вы моделируете будущее компании.

Дата: 28.12.2007
М. И. Килошенко
"НефтьГазПромышленность" 8 (36)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!