|
|||||
1 стр. из 1 В Министерстве регионального развития — новый руководитель. Вместо Владимира Яковлева назначен Дмитрий Козак, до этого возглавлявший полномочное представительство Президента в Южном федеральном округе. Высказывая свое мнение о новом назначении, председатель Государственной Думы Борис Грызлов выразился достаточно прямолинейно: «Минрегион под началом Владимира Яковлева у нас не работал. Теперь начнется реальная работа». Из первоочередных региональных проектов Борис Грызлов отмечает необходимость развития российского Востока, Юга, Калининградской области и Урала, а также сооружение транспортных коридоров. Как считает председатель Правительства РФ Виктор Зубков, Министерство регионального развития РФ в новом качестве должно содействовать привлечению частных инвестиций в регионы и увязыванию региональных интересов с бюджетными возможностями. Кадры решают все Вместе с Д. Козаком в Mинистерстве появились и новые его заместители: Дмитрий Аратский, Сергей Круглик и Камиль Исхаков. И сразу стало ясно, что министр намерен взяться за региональную политику всесторонне и всерьез. В структурах власти он считается одним из лучших специалистов, владеющим досконально знанием законодательства и всех юридических нюансов в вопросах собственности. Кстати, Д. Аратский был одним из разработчиков Земельного кодекса. С. Круглик перед тем как стать заместителем Д. Козака, был руководителем Росстроя. Как один из самых сильных в стране специалистов, он знает возможности, сильные и слабые стороны российского стройкомплекса и коммунальной отрасли, причем знание это не кабинетное, а вполне профессиональное. Поэтому новые замы курируют, соответственно: имущественные отношения и региональную политику — Д. Аратский, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство — С. Круглик. Еще один заместитель Д. Козака Камиль Исхаков — бывший полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе. Как известно, он был успешным мэром города Казани. Цена вопроса — 2 триллиона рублей Вслед за кадровыми переменами в Министерстве российским правительством была учреждена и новая структура полномочий и обязанностей. Так, например, ведомству Дмитрия Козака удалось получить от МЭРТа (не без торга) почти все, что предполагалось: от контроля над федеральными целевыми программами до Инвестиционного фонда России. Минрегиону разрешили иметь 12 департаментов и одобрили увеличение штатной численности еще на 105 сотрудников (с 1 января 2008 г.) — до 617 человек. Однако победа над МЭРТом оказалась не совсем полной. Министерству досталось лишь «согласование федеральных и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, а также функций по осуществлению прав государственного заказчика-координатора федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов РФ и муниципальных образований». За МЭРТом сохранено право «осуществлять проверку» проектов Инвестфонда. Попытка Д. Козака получить контроль над бюджетными деньгами, выделяемыми для регионов, тоже оказалась успешной только наполовину. Согласно одобренным документам, Минрегиону предстоит «согласовывать» ФЦП (федеральные целевые программы) с Минфином так же, как в свое время это делал МЭРТ. К слову, бывшему главе всесильного Министерства экономического развития Герману Грефу, как правило, удавалось завершить такие согласования лишь на условиях, выдвигаемых Минфином. Из-за этого правительство из года в год серьезно опаздывало с началом финансирования инвестпрограмм. Кроме того, несмотря на то что Минрегион получил функцию «главного распорядителя бюджетных средств в отношении федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры», положение о Минфине в этой части не изменилось. Вместе с тем на Министерство возложена координация деятельности госкорпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Наблюдатели сходятся во мнении, что передача новых полномочий Министерству регионального развития облегчит работу регионов с федеральным центром. Прежняя система, при которой каждое решение, например, в рамках формирования Федеральных адресных инвестиционных программ (ФАИП) регионам, нужно было согласовывать через Минрегионразвития, профильные министерства, МЭРТ и Минфин, была неправильной и усложняла работу. Если решения будут приниматься в одном месте, то административная система будет проще, а значит эффективнее. В ведение Д. Козака перешла и программа по развитию Сочи (раньше ее курировал экс-глава МЭРТ Герман Греф). Новый глава Минрегионразвития Д. Козак наряду с другими ключевыми членами кабинета министров вошел в президиум Совета по спорту и подготовке к Олимпиаде. Сочинская ФЦП, итоги реализации которой в первом полугодии текущего года обсуждались на заседании Правительства, вошла в ведение госкорпорации по подготовке Олимпиады. Таким образом, Минрегион превратился в одно из самых влиятельных ведомств, которое с учетом новых функций будет распоряжаться, по оценкам аналитиков, более чем 2 триллионами руб. бюджетных денег. ФЦП — весьма значимый финансовый ресурс. В бюджете на 2008 г. (в приложении о распределении бюджетных ассигнований) на реализацию всех федеральных целевых программ заложено 698 млрд. руб., на субсидии для развития социальной и инженерной инфраструктуры в регионах — 10 млрд. руб. На объекты капстроительства ЖКХ в 2008 г. выделено 43 млрд. руб. Минрегион также сможет выступать госзаказчиком ФЦП, связанных с экономическим развитием субъектов РФ и муниципальных образований. Стратегию массового строительства жилья — на публичное обсуждение Одним из первых действий обновленного ведомства, которое возглавил Д. Козак, стал отзыв из Правительства «Стратегии массового строительства жилья», подготовленной его предшественником. В Минрегионразвития посчитали, что документ должен быть в значительной степени переработана. Кроме того, он может быть представлен на дополнительное широкое публичное обсуждение. Цель стратегии — обеспечение доступности собственного и наемного комфортного (отдельного) жилья для семей, относящихся ко всем социальным группам населения, включая обеспечение доступности расходов на содержание и обслуживание жилья. В ее основу положен принцип разделения задач государственного регулирования рынка жилья и ограниченного участия в рыночной деятельности в качестве профессионального участника. За период реализации стратегии (2008–2025 гг.), предполагает Минрегион, необходимо обеспечить ввод не менее 2 млрд. кв. м жилья. Причем достижение ежегодного ввода 1 кв. м жилья на человека должно быть обеспечено к 2015 г. (140,2 млн. кв. м), а далее поддержанием объема ввода на этом уровне. Специалисты Минрегиона отмечают необходимость создания в 2008–2010 гг. федерального жилищного агентства — структуры, которая должна саккумулировать бюджетные 55 млрд. руб. Эти средства должны пойти на рефинансирование кредитов муниципалитетам, застройщикам, девелоперам и коммунальным предприятиям на инженерную застройку. При разработке стратегии были рассмотрены и оценены два прогнозных варианта жилья: инерционного и интенсивного. Для финансового обеспечения массового строительства жилья в период с 2008 по 2025 гг. необходимый объем финансирования составит 59,8 трлн. руб. Заместитель Д. Козака Максим Быстров, ранее занимавший должность заместителя руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, будет курировать государственную корпорацию по строительству олимпийских объектов к 2014 г. «Олимпстрой», а также Инвестиционный фонд. Задачи и полномочия Министерства Министерство регионального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности) и жилищно-коммунального хозяйства, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, а также защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации. Министерство регионального развития РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Министерство регионального развития РФ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. Министерство регионального развития РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Дата: 28.11.2007 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 11 (105)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||