С 1 января строить будет нельзя… — если в Градостроительный кодекс не будут внесены необходимые корректировки

1 стр. из 1

Давно замечено, что любые реформы в нашей стране, о какой бы отрасли ни шла речь, обретают масштабы стихийного бедствия. Ведется ли реформа жилищно-коммунального хозяйства или системы социального обеспечения, всегда что-нибудь «идет не так»: то законодательная база недоработана, то механизмы ее исполнения не продуманы, то какие-либо подзаконные акты или иные документы не приняты своевременно. Словом, не удивительно, если подобная же участь постигнет и сферу градостроительства и архитектуры…

Можно с большой долей уверенности сказать, что без внесения корректировок, отсрочивающих вступление в действие (в силу целого ряда положений) нового Градостроительного кодекса РФ, строительство во многих городах и поселках страны будет просто-напросто парализовано. Проблема в том, что органы местного самоуправления не успевают в установленные сроки подготовить документы территориального планирования поселений, районов, городских округов. А любое новое строительство и освоение новых участков с 1 января 2008 г. без этих документов будет считаться незаконным.

Этот вопрос уже неоднократно обсуждался в различных кругах и на различных уровнях власти. Однако необходимые поправки в Градостроительный кодекс внесены не были, и сегодня законодатели Ленинградской области забили тревогу уже, как говорится, в полную силу. Ведь, как известно, Ленобласть — отнюдь «не последний» по уровню и темпам развития регион страны. И, соответственно, для 47-го региона особенно важно отсутствие каких-либо препон, в том числе административных, которые могут препятствовать реализации планов строительства новых предприятий, жилья и других объектов.

На очередном заседании, состоявшемся в октябре, депутатский корпус Законодательного собрания Ленинградской обл. принял обращение в Государственную Думу Федерального собрания РФ по внесению изменений в Градостроительный кодекс РФ.

В тексте обращения сказано, что в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» с 1 января 2008 г. вступает в силу часть 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что при отсутствии документов территориального планирования (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) не допускается принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую.

При этом в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов относятся к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

Недостаточность финансовых средств у большинства администраций муниципальных образований (что отмечалось и в решении Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе от 25 июня 2007 г. № 9-2), а также мощностей проектно-изыскательского комплекса и другие объективные факторы не позволяют администрациям муниципальных образований Ленинградской области выполнить работу по подготовке документов территориального планирования в установленные сроки.

В настоящее время в области из 17 муниципальных районов схемы территориального планирования разрабатываются только для половины районов.

По состоянию на 1 октября 2007 г. из 64 городских поселений генеральные планы разработаны и утверждены лишь у 9%, находятся в стадии разработки и согласования — у 31%. Также из 140 сельских поселений генеральные планы разработаны у 0,7%, находятся в разработке — у 15,7%. А из 2 965 населенных пунктов документы территориального планирования имеются у 8%.

Таким образом, к 2009 г. документами территориального планирования смогут быть обеспечены только 700 населенных пунктов области, то есть около 24%.

Исходя из вышеизложенного, считают депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, вступление в силу части 4 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ в условиях практически повсеместного отсутствия документов территориального планирования вызовет приостановку градостроительной деятельности, снизит инвестиционную привлекательность территорий, ограничит органы государственной власти и местного самоуправления в принятии решений по реализации приоритетных национальных проектов.

В связи с этим Законодательное собрание Ленобласти предлагает федеральным законодателям перенести введение в действие части 4 статьи 9 (назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования) Градостроительного кодекса РФ с 1 января 2008 г. на 1 января 2011 г. и части 3 статьи 51 (выдача разрешений на строительство) Градостроительного кодекса РФ с 1 января 2010 г. на 1 января 2012 г.

Остается добавить, что Законодательное собрание Ленобласти приняло решение направить данный документ как в Госдуму, так и в законодательные органы других субъектов РФ с просьбой поддержать свое обращение к федеральным законодателям. Ведь без внесения поправок в Градостроительный кодекс РФ новое строительство придется остановить на большинстве территорий не только в Ленинградской области…

Дата: 28.11.2007
Вадим Ежов
"Петербургский строительный рынок" 11 (105)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!