|
|||||
1 стр. из 1 Французы, пожалуй, с наибольшей ревностью относятся к лидирующей роли Германии в Европейском сообществе. Поэтому парижская строительная ярмарка является особым предметом гордости – даже самые уважаемые международные немецкие выставки уступают ей по масштабу и значимости. Важно, что одной из главных задач руководство BATIMAT’а считает премьерную демонстрацию новейших материалов и технологий и содействие в их скорейшем внедрении. Если говорить о разделах, представленных на выставке, они были традиционными. Это и общестроительное направление, и кровля, и окна и двери, и отделочные материалы и дизайн, и всевозможное оборудование, и вентиляция и кондиционирование, и услуги в строительной отрасли, и, конечно, новые информационные и телекоммуникационные технологии. В последнем разделе основной упор был сделан на все возрастающую роль Интернета в развитии строительного бизнеса, особенно в сфере проектирования и услуг. Однако завораживали именно масштабы ярмарки. Посудите сами: на выставочной площади 134 тыс. кв. м комплекса в Порт-де-Версай на 2165 стендах свою продукцию и услуги представили 2428 компаний из нескольких десятков государств. Только 140 тыс. посетителей заранее заявили о своем участии в BATIMAT’е-2001. Вообще же, по оценке экспертов, с работой парижской ярмарки знакомится до полумиллиона человек, причем 18% из них приезжают в Париж из-за границы. Президент BATIMAT’а г-н Фредерик Те на встрече с делегацией петербургских строителей подчеркнул свое особое отношение к посетителям выставки из северной столицы России и выразил надежду, что в юбилейный для нашего города год у Петербурга на парижской ярмарке будет свой стенд. Пока же мы знакомились с продукцией и услугами компаний со всего мира, особенно внимательно присматриваясь к предложениям французских фирм. К сожалению, в новой России еще не успели сложиться условия, при которых процветал бы семейный бизнес. И здесь нам есть чему поучиться у французов. Страна с вековыми традициями снова преподнесла нам неплохой урок преемственности поколений. Мы посетили стенд семейной фирмы SEMIN, производителя отделочных материалов. Компания была создана в 1837 году. Это одно из редких в своем роде независимых семейных предприятий не только во Франции, но и во всем мире. Здесь такие понятия, как «клановость» и «семья», имеют исключительно положительный оттенок, ведь сегодня у руля компании стоит уже седьмое поколение известной в строительном мире фамилии. Ежемесячно в цехах фирмы производится 7 тыс. т всевозможных шпатлевок, грунтовок, клеев и других отделочных материалов, поставляемых в 36 стран мира, в том числе и в Россию. Нашу делегацию принял коммерческий директор компании SEMIN Тьери Лефевр. Были и другие интересные экскурсии в рамках ярмарки BATIMAT. Так, наша делегация побывала у стендов компаний HORIZAL (производство алюминиевых ограждений) и POUJOULAT (изготовление дымоходов и дымовых труб). Впечатляющим оказалось и современное оснащение компании AERECO, специализирующейся на разработке систем вентиляции. Наш журнал побывал на многих солидных выставках в самых разных странах и городах. В Париже мы отметили безупречную работу пресс-центра ярмарки. Некоторые участники петербургской делегации, заранее очертившие сферу своих интересов на BATIMAT’е, получили возможность встретиться с представителями французских фирм — потенциальных партнеров по бизнесу. Неподдельный интерес к России и особенно Санкт-Петербургу ощущался всеми участниками делегации с берегов Невы. Не случайно 7 ноября мы были приняты в Министерстве строительства Франции, где обсуждали насущные проблемы отрасли и пути сближения предпринимателей наших стран. Кто же входил в петербургскую делегацию на ярмарке BATIMAT? Как всегда, это были руководители и менеджеры известных и уважаемых в нашем городе и на Северо-Западе строительных организаций и фирм, а также представители администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, генеральный директор компании «Рикэл» А. Фурман, генеральный директор компании «Метробор» Р. Арутюнян, генеральный и коммерческий директоры компании «Балтстрой» П. Синельников и В. Савичкин, генеральный директор компании «Оптимум» Н. Герман, генеральный и коммерческий директоры компании «Маглайн» М. Воронова и Ю. Дьяченко, генеральный директор и главный инженер компании «Спецхиммонтаж» Н. Киселев и В. Слугин, генеральный директор компании «Штрих» С. Лыков (г. Нижний Новгород), генеральный директор компании «Век» Е. Воскобойников (г. Петрозаводск), генеральный директор компании «Тор» А. Федосеев, генеральный директор компании «Севзаптрансстрой» И. Никонов, генеральный директор компании «Спецгидроизоляция «Монолит» В. Дианов, заместитель генерального директора компании «Геострой» А. Фокина, генеральный директор ассоциации «Аэропроф» А. Яцков, главный инженер Изоляционного завода Т. Миронова, технический директор компании «Геовес» А. Ковалев. Слова особой признательности хочется выразить г-ну Андре Лаборду, главе архитектурного бюро «Андре Лаборд и компаньоны», почетному президенту французской национальной Ассоциации архитекторов и эксперту Министерства труда. Известный в Париже архитектор и дизайнер, человек, чей день расписан буквально по минутам, он уделил петербуржцам массу времени, устроил несколько важных встреч, в том числе с президентом выставки BATIMAT г-ном Те, и провел интереснейшую экскурсию, продемонстрировав нам, как в старом городе в одном микрорайоне исторические архитектурные ансамбли могут гармонировать с ультрасовременными зданиями. Завершая разговор о деловой программе ярмарки, хочется еще раз подчеркнуть, насколько умело французы рекламируют свою роль в общемировом строительном процессе. Так, при каждом удобном случае они не забывают напоминать, что, несмотря на видимое первенство немецких и итальянских фирм, среди пяти крупнейших в мире строительных предприятий два — из Франции. Кроме того, архитектурные и проектные наработки французов сегодня также с успехом используют во многих странах, в том числе и в России. И поэтому нет ничего удивительного, что крупнейшая международная строительная выставка проходит именно в Париже. И секрет не в том, что французы лучше других умеют из будней сделать праздник, а в том, что главное торжество проводят те, кто одержал очевидную и всеми признанную победу. Но современный мир устроен так, что, пока ты сам о себе не заявишь громко и убедительно, на тебя не обратят должного внимания. И здесь нельзя недооценивать роль средств массовой информации, в том числе отраслевых изданий. Г-н Фредерик Те высоко оценил работу редакции журнала «Петербургский строительный рынок» по сближению бизнесменов наших стран. Он также выразил надежду на то, что на выставке BATIMAT-2003 мы выступим в роли официального информационного спонсора, и пожелал нам дальнейших творческих успехов, о чем мы спешим известить наших читателей и потенциальных рекламодателей. Что до культурной программы, то без нее посещение даже самой напряженной выставки оказалось бы «смазанным». Конечно, мы побывали и в Лувре, и в Орсейе (этот музей — крупнейшая в мире коллекция произведений импрессионистов — разместился под крышей реконструированного железнодорожного вокзала), и в Версале, и в Фонтенбло. Насладились экскурсией по Сене, дышали воздухом Тюильри и Люксембургского сада, ели круассаны с шоколадом и запивали устриц белым вином. Общая численность делегации, сформированной ИВК «Петербургский строительный центр», составила более 30 человек. Надеемся, на выставке BATIMAT-2003 представительство строителей северной столицы России в Париже будет более весомым и убедительным. И начинать готовиться к крупнейшей в Европе строительной ярмарке надо уже сегодня. Дата: 12.11.2002 Вадим СИМОНОВСКИЙ "Петербургский строительный рынок" №1-2
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||