Обновленный Малый оперный

1 стр. из 1

В начале октября открыл свой театральный сезон после реставрационных и общестроительных работ Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета имени М. П. Мусоргского. О том, как проходили работы на этом объекте, рассказывает управляющий компании «БалтСтрой» Павел Андреевич Синельников.

— Павел Андреевич, так часто бывает в последнее время, что работы на особо значимых объектах проводятся в предельно сжатые сроки…

— Сроки действительно были очень сжатые, при этом необходимо было провести весь комплекс работ по реконструкции театра. Мы должны были уложиться во время театральных каникул и сдать работы к открытию сезона, то есть к 6 октября. Желающих работать в таком темпе не оказалось, слишком высока ответственность. Но здоровый авантюризм, я считаю, должен присутствовать во всем, и мы рискнули.

С подобной работой мы уже были знакомы по филармонии и, оценив масштабы деятельности, приступили к реконструкции театра. Кстати, до последнего дня многие сомневались, что мы справимся.

— Расскажите, что было сделано.

— Последняя реставрация театра была очень давно. Ремонтные же работы не проводились более 50 лет. Поэтому мы выполняли весь комплекс работ, в том числе и по реконструкции инженерных сетей. Кстати, когда весь процесс находится в руках одной генподрядной организации, работать значительно легче. Поэтому и в сроки мы уложились, поскольку понимали, какие работы и в какой последовательности должны выполняться.

Среди проделанных работ можно отметить и усиление балочных конструкций ярусов и балконов, и замену напольных покрытий, и ликвидацию аварийных участков основных несущих конструкций перекрытий в фойе, и установку новых дверей, а также комплексное обследование технического состояния всех несущих конструкций здания. Была произведена замена утраченного серебряного декора зрительного зала низкопробным белым золотом. Особенность белого золота в том, что оно помогает увеличить долгосрочность отделки, поскольку скорость его окисления в 12 раз меньше, чем у серебра.

Перед реставрацией зала был приглашен японский специалист по акустике господин Тойота из компании «Ногата-акустик». Он дал рекомендации по материалам, которые должны использоваться для отделки зала и оркестровой ямы.

Сами работы по сути являются научной реставрацией, они проводились без изменения объемно-планировочных решений. Мы полностью сохранили исторический облик театра. Нужно отдать должное заказчику — все объемы работ были профинансированы в срок. Это первая реконструкция помещения, имеющего статус памятника культуры, выполненная целиком на средства частного лица.

— И все-таки был риск не справиться?

— Если бы я не был уверен в людях, с которыми я работаю, а основное ядро нашего коллектива работает более 10-ти лет, то, естественно, не пошел бы на этот риск. И еще: очень важно, когда рядом с тобой работают компании, на которые можно положиться, с которыми получил боевое крещение на различных объектах, когда знаешь, как ведут себя люди в экстремальных ситуациях. Хочется поблагодарить всех, кто работал вместе с нами на этом объекте.

Дата: 28.11.2007
Елена Мирвода
"Петербургский строительный рынок" 11 (105)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!