|
|||||
1 стр. из 1 Октябрь в Мюнхене — это настоящее пиршество для тех, кто любит жизнь во всех ее проявлениях. И пока еще только оседала пена удовольствия от традиционного фестиваля пива «Октовберфест», в Мюнхен съезжались дизайнеры, архитекторы, социологи, психологи, экономисты и журналисты, чтобы обсудить проблемы современного дизайна и экономики. В пятый раз свыше пятисот специалистов из Германии и других европейских стран собрались вместе в павильонах выставки промышленного дизайна Eisbach Studios Мюнхена на конгресс Munich Design Dialogue-07, организованный при поддержке Баварского министерства экономики. «Дизайн создает успех… Экономику можно оформлять» — так организаторы события сформулировали главную тему конгресса. Дизайн — это важный экономический и маркетинговый фактор. С этим согласны как малые, так и средние предприятия. В условиях глобализации рынка больший шанс имеют те предприятия, которые заинтересованы в новых технологиях, инновационных процессах и не в последнюю очередь в изысканном дизайне. Сегодня экономика, и не только в Германии, переживает непростые времена. Тем более важно делать инвестиции в дизайн. Недавно британские исследователи Design Council при опросе 1 500 предприятий всех размеров и секторов промышленности по теме дизайна установили, что экономический успех предприятия тем больше, чем чаще применяется хороший дизайн. Как соединить потенциал инженерной мысли и профессиональные маркетинговые стратегии? Дискуссии, презентации, конкурс DP3D — все, что происходило на форуме, было подчинено поиску ответа на этот актуальный вопрос. Дискуссия. В этом году одним из партнеров форума выступила Академия моды и дизайна Мюнхена. Это известная школа дизайна в Германии, имеющая хорошую репутацию. Увлекательные доклады преподавателей академии в рамках Amdfirst-Class представили универсальное знание о моде, дизайне и маркетинге. Ингрид Лошек, профессор истории и теории моды Института дизайна, техники и экономики Пфорцхейма (Hochschule für Gestaltung, Technik und Wirtschaft, Pforzheim) поставила перед участниками конгресса вопрос «Когда — мода?», ответ на который, по ее мнению, ведет к ответу на вопрос «Что является модой?». В последнее время отношение к моде стремительно меняется. Но до сих пор не существует более или менее четкой теории, разделяющей понятия «дизайн» и «мода». Перспективы открываются благодаря работе социолога Никласа Лухманна «Теория социальных систем». По мнению Н. Лухманна, мода является самостоятельной системой, а не частью экономики, искусства или средств информации, как принято считать. Мода не явление, а социальная структура внутри формы и медиасредств. Мода — это то, возле чего образуются группы или общественное мнение. Мода — это персональное эстетическое переживание в группе. Люди принимают новую моду, оставаясь в настоящем времени. Мода определяется через социальные ожидания, а не через ее быструю смену, поэтому мода изменчива, сложна и непостоянна. Основное значение моды не в ее постоянном изменении, а в социальной динамике, которая возникает при появлении и угасании новой моды. Социальная оценка превращает изобретение в моду. Требуется определенное место и соответствующие средства информации, чтобы достигнуть адресата изобретения. Доктор Али Анзари, директор Академии моды и дизайна Мюнхена, выступил с докладом «Позиционирование класса «люкс» в дизайне». Что нужно, чтобы создать нечто класса «люкс»? Анзари называет семь универсальных шагов: 1-й — следует определиться с окружением, 2-й — принять позу, 3-й — начертить линию, 4-й — наугад определить традиционность, престижность или коллекционность создаваемого предмета, 5-й — снова посмотреть вокруг и увидеть, что изменилось, 6-й — исполнить задуманное, и наконец, 7-й — придать акценты. Доктор Анзари — заметная персона в мире дизайна. Он родился в 1966 г. в Иране. После получения аттестата зрелости учился в Берлине по специальности «Дизайн моды, графика и фотография». Еще во время учебы талант молодого дизайнера проявился в коллекциях домов мод Montana, Mugler и Dior, с которыми он тогда начинал сотрудничать. Сегодня 41-летний директор Академии моды и дизайна в Мюнхене выступает как дизайнер моды и как арт-директор. С 2005 г. он организатор и куратор студенческого показа мод Next в Мюнхене. Уже 4 года Анзари сотрудничает с Санкт-Петербургским государственным университетом технологии и дизайна, в котором его заслуги недавно отмечены присвоением ему звания «Почетный доктор». Всемирно признанный дизайнер моды сотрудничает с Who is Who в модной отрасли. Взгляды Анзари разделяют не только дизайнеры одежды, но и промышленные дизайнеры, архитекторы. Свидетельством тому дискуссия, которая состоялась после его доклада. Социолог и экономист, известный бренд-консультант доктор Эккexapт Баумгартнер посвятил свое выступление проблемам изучения потребителя и создания эффективного бренда. Д-р Баумгартнер знает, как создать коммуникативный код бренда — систему фирменных знаков, которые сделают бренд популярным среди потребителей. Сотрудники Института Communication Code, созданного и возглавляемого д-ром Баумгартнером, разрабатывают инновационные маркетинговые программы и проводят мастер-классы по самым актуальным проблемам бренд-менеджмента. Апогеем в этом году стала работа дискуссионной группы «Создай дизайн!». В конструктивном и, порой, остром обсуждении приняли участие эксперты, пользующиеся безупречной репутацией. Дизайнер одежды Вернер Балдессарини (München), архитектор и дизайнер интерьера Петер Мали (Aumühle), промышленный дизайнер компаний Rolf, Benz, AG Фридер Лехрер (Nagold) и дизайнер мебели Нильс Хольгер (Aschau) высказали идеи, которые для многих стали источником огромного вдохновения и основой для взаимодействия. Содержание дискуссии лежало в плоскости анализа современного состояния соотношения дизайна и экономики. Бесспорно, дизайн — важный фактор экономического и потребительского успеха. В дизайн следует делать инвестиции — таков основной вердикт экспертов. Конкурс DP3D. Но какой именно дизайн ждет успех? Ответ на этот вопрос участники форума получили под занавес — в результате подведения итогов конкурса дизайнерских проектов и вручения главного приза «Золотой огонь». «Сильные марки гарантируют экономический успех», — так сформулировал основную идею этого конкурса Вольфганг Воннер, председатель оргкомитета и исполнительный директор Onpact AG. «Трехмерное проектирование должно форсировать установление связи между торговыми марками и дизайном и указывать, насколько может быть интенсивна и продолжительна эта связь», — заключает г-н Воннер. Авторитетное жюри, в которое вошли представители дизайна, архитектуры, средств массовой информации, образования и промышленности, составило объективное мнение о конкурсных проектах и определило финалистов. Шквал эмоций захлестнул зал, когда были представлены проекты в номинации «Промышленные сооружения». Среди номинантов — проект Adidas Factory Outlet в Герцогенаурахе (заказчик Adidas AG, архитектура Wulf & Partner, BDA, Штутгарт). Основная идея проекта связана с корпоративной идентичностью предприятия Adidas. Таким образом, в Герцогенаурахе строилось вибрирующее, но тем не менее компактное корпоративное архитектурное сооружение. Учитывая ландшафт и топографию места, архитекторы постарались передать эффект движения, что, собственно, стало катализатором проекта. Форма и содержание проекта отражают спортивную тематику и в то же время подчеркивают силу торговой марки Adidas. Достигнута гармония между высокими требованиями одной из самых известных торговых марок и простотой архитектурного решения. «Золотой ангел» — проект, выполненный Franken Architekten GmbH для пивоваренного завода Goldener Engel в Ингельхейме. Традиция и современность умышленно сталкиваются в проекте. Концепцию строительства определили компоненты архитектуры и гастрономии. Региональные традиции, инфраструктура пивоваренного производства, параметрические характеристики и уникальная архитектура смешиваются воедино. Обращает на себя внимание локальная архитектура здания с толстыми стенами, которые обрамляют окна, что интерпретируется как современный подход. И хотя окна кажутся прорезями на фасаде до самого потолка, ширина окон обеспечивает нормальное освещение. «Вдохновение для современной жизни» — философия маркетинга фирмы Leonardo, производителя стекла современного дизайна (glaskoch B.Koch jr. GmbH & Co. KG). Вдохновение, эмоция и качество отличают продукцию этой фирмы. В мае 2007 г. к видению того, как должен развиваться дизайн стекла в контексте стиля жизни, добавилось видение архитектурного лица фирмы. Leonardo Glass Cube — проект, выполненный архитектурным бюро 3deluxe in/exterior; он передает атмосферу мирового бренда. Glass Cube интегрирует конструкцию формы, архитектуру, интерьер, графический дизайн и планировку ландшафта в единое целое. Комплексное решение проекта Leonardo Glass Cube заслужило наивысшей оценки жюри конкурса — главный приз «Золотое пламя». «Такова цена немецкого дизайна в области промышленных сооружений», — подытожил В. Воннер. Конкурс продемонстрировал, образно выражаясь, насколько сегодня Германия готова оформить себя, чтобы укрепить свои позиции на мировом рынке. Благодаря всемирной известности брендов Rolf, Benz, Adidas и других марок Германия позиционируется не только как государство, но и как бренд. С этим нужно считаться и это нужно оформлять. В отличие от советского лозунга «Экономика должна быть экономной!», в Германии утверждают, что «Экономику нужно оформлять и не жалеть для этого средств!». Кстати, Баварским правительством поддерживается специальная программа, нацеленная на информирование общества и в частности производителей товаров и услуг, о новинках дизайна. Эта программа — часть стратегического плана создания дизайна экономики и начало решения задачи позиционирования Баварии как национального и международного центра дизайна. Дата: 10.12.2007 Мая Килошенко "Петербургский строительный рынок" 12 (106)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||