Паромная переправа успешно функционирует

1 стр. из 1

В морском торговом порту «Усть-Луга» близится к завершению строительство комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса, призванного обеспечить каботажные перевозки на линии Усть-Луга (Ленинградская область) — Балтийск (Калининградская область) — порты Германии. Этот проект, заказчиком которого является ФГУП «Росморпорт», включен в федеральную программу «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)».

В порту «Усть-Луга» впервые в мире установлена специальная мостовая конструкция, которая может принимать два типа паромов — Rider и «Мукран-103». Модификация мостовой конструкции повышает эксплуатационные характеристики всего паромного комплекса. Чтобы мощный паром типа Rider, способный перевозить до 100 железнодорожных вагонов, мог подойти к береговым сооружениям, пришлось реконструировать и саму мостовую конструкцию, и кормовую часть парома.

Морской паром Rider усиленного ледового класса, приобретенный «Росморпортом» и модернизированный в Германии, получил имя «Балтийск». Закатка вагонов осуществляется на среднюю палубу парома по железнодорожной колее шириной 1 520 мм (российский стандарт). При помощи специального подъемника вагоны могут быть подняты на верхнюю палубу либо опущены — на нижнюю. На пароме работают маневровые локомотивы типа UNILOK, перемещающие подвижной состав.

Паромный комплекс включает в себя пирс длиной 220 м, который стоит на 400 свайных оболочках. В него залито около 15 тыс. куб. м высококачественного бетона, часть пирса находится под водой. В состав комплекса входит уникальная комбинированная конструкция железнодорожного подъемно-переходного моста, а также морской и береговой устои. Сам мост — это уникальное сооружение, изготовленное специально для паромного комплекса в порту «Усть-Луга». Когда подходит паром, мост опускается на такой уровень, чтобы соединиться с аппарелью парома, то есть сделать мостовое перекрытие.

Мост оснащен новейшей электроникой, установлен на гидравлических домкратах и предназначен для совмещения береговых и паромных железнодорожных путей. На строительство подъемно-переходного моста, причала, железнодорожной инфраструктуры и прочих объектов комплекса только в прошлом году было затрачено почти 3,5 млрд. руб.

Паромный комплекс запущен в эксплуатацию летом 2006 г., когда была успешно проведена техническая операция по накатке железнодорожных вагонов на паром «Балтийск». По четкому графику — один судозаход в неделю — паромная переправа начала работать со второго полугодия нынешнего года. Пока паром курсирует между портами «Усть-Луга» и «Балтийск», связав каботажной линией Калининградскую область с основной территорией Российской Федерации. За один рейс он перевозит на своих трех палубах до 100 груженых железнодорожных вагонов, а также колесную технику — всего до 1 900 погонных метров грузов.

Паромный комплекс оснащен железнодорожным выставочным парком из 16 путей протяженностью более 7,5 км, что позволяет разместить более 200 вагонов одновременно. Этого достаточно, чтобы принять в максимальном количестве вагоны, сошедшие с парома, а также подготовить под погрузку 100 вагонов.

Мощная инфраструктура и нарастающая востребованность паромных перевозок позволяют удвоить число судозаходов в Усть-Лугу. Первая очередь паромного комплекса может обеспечить перевалку от 800 тыс. т до 1 млн. т грузов в год. Со вводом в строй в 2008 г. второй очереди мощность комплекса возрастет до 5,5 млн. т в год, из них железнодорожная составляющая достигнет 3,5 млн. т, автомобильная — 2 млн. т.

Число судозаходов может быть увеличено до четырех в неделю при условии включения в работу еще одного парома.

Сейчас в порту «Усть-Луга» продолжается строительство пункта углубленного досмотра железнодорожных вагонов, административно-бытового блока для размещения сотрудников пограничной и таможенной служб и здания кинологической службы. Как только пункт пропуска через государственную границу будет открыт, каботажная линия напрямую свяжет Усть-Лугу с портом «Засниц» в Германии. К этому времени будет полностью введена в строй и автомобильная составляющая паромного комплекса.

Компания «Усть-Луга» уже выполнила свои обязательства по развитию инфраструктуры южного района порта, где находится терминал паромной переправы. Он полностью обеспечен железнодорожными и автомобильными подходами и электроснабжением, построен и южный железнодорожный парк для приема вагонов.

В порту продолжается строительство 18 специализированных перегрузочных комплексов. Для приема крупнотоннажных судов Усть-Лужский филиал «Росморпорта» провел дноуглубление подходного канала и акватории угольного терминала, универсального перегрузочного комплекса и комплекса по перегрузке технической серы до отметки минус 14 м. В ближайшее время глубина акватории у всех терминалов будет доведена до 16 м. Заканчивается капитальный ремонт речного подходного канала, что позволит обеспечить заход судов с осадкой не менее 5 м. Планируется также провести дноуглубление и расширение морского подходного канала, построить выходной канал и акватории терминалов.

Год от года расчетная пропускная способность порта «Усть-Луга» стремительно растет. Если в 2003 г. она составляла 300 тыс. т, то в 2006 г. — уже 3,7 млн. т, а в нынешнем году поднялась до 7 млн. т.

К 2020 г. планируется увеличение грузооборота до 120 млн. т.

В том, чтобы порт начал функционировать на полную мощность как можно быстрее, заинтересованы и российские грузоотправители, и зарубежные партнеры. Перевалка грузов через терминалы порта может осуществляться по более выгодным тарифам, чем через таможни сопредельных государств. Водный же путь Усть-Луга — Балтийск — порты Германии окажется экономичнее по сравнению с железнодорожными и автомобильными перевозками.

Однако для обеспечения нормальной работы порта необходимо развивать транспортные подходы к нему: строить вторую железнодорожную ветку от станции «Лужская» до станций «Вейнмарн» и «Котлы», а также автомобильные дороги. Сейчас полным ходом идет строительство автодорог по направлениям Усть-Луга — Кингисепп с выходом на федеральную трассу Санкт-Петербург — Таллинн, а также Усть-Луга — Котлы — Керстово. В перспективе — строительство автомагистрали до Великого Новгорода с выходом на трассу Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва.

Большой объем работ по подготовке к запуску в постоянную эксплуатацию паромной линии проведен и в порту «Балтийск» Калининградской области. Для обеспечения работы железнодорожного терминала построено более 2 км новых подъездных путей, обеспечивающих оптимальную разводку грузовых вагонов на паромный, угольный и нефтеналивной терминалы. Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие станции «Балтийск» составил 34 млн. руб.

Дата: 10.12.2007
Ольга Лоскутова
"Петербургский строительный рынок" 12 (106)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!