Петербургские и западные архитекторы объединяются в творческие союзы

1 стр. из 1

Петербург постепенно меняет свой облик, новые проекты все смелее вторгаются в классический архитектурный ландшафт. Под угрозой оказалась сама «небесная линия города», которая, по мнению многих горожан, является предметом охраны. Об архитектурной жизни Северной столицы мы беседуем с главным архитектором города, председателем Комитета по градостроительству и архитектуре А. В. Викторовым.

— Александр Викторович, в этом году в Петербурге состоялся ряд архитектурных конкурсов с участием ведущих зарубежных архитектурных мастерских. Как Вы прокомментируете эту тенденцию?

— Если иметь в виду конкурс на лучшую архитектурную концепцию общественно-делового комплекса «Невская Ратуша», то за последний год это уже четвертый крупный проект, концепция которого определяется правительством города с помощью международного конкурса.

Одним из условий конкурса стало участие совместных архитектурных консорциумов, состоящих из архитекторов Петербурга и Европы. Все участники продемонстрировали высокий профессиональный уровень. Более того, нужно отметить, что все работы по «Невской ратуше», представленные на конкурсе, были выполнены с учетом не только международных норм, но и с сохранением петербургского стиля.

А победителем конкурса, напомню, стал творческий союз архитектурного бюро «Евгений Герасимов и Партнеры» и немецкой компании NPS Tchoban Voss. Свою задачу архитекторы видели в том, чтобы создать максимально простой и ясный проект.

И это отвечает градостроительному духу Северной столицы. Хотя в победители проект вышел нелегко, после долгих дискуссий членов конкурсной комиссии, которую возглавили губернатор города В. И. Матвиенко и председатель правления банка ВТБ А. Л. Костин.

Сегодня в Петербурге традиционно проходит много конкурсов. К сожалению, раньше инвесторы в поисках современной архитектурной мысли и идеи в основном ориентировались на Запад. И очень хорошо, что работа над проектом «Невская Ратуша» объединила западных и отечественных архитекторов. Мы в дальнейшем намерены предлагать инвестору именно такой вариант организации конкурсов, где российские архитекторы работают вместе с зарубежными.

— Вот уже много времени, по крайней мере в течение этого года, в городе ведется дискуссия о высотном регламенте. Она особенно стала острой после инициативы строительства общественно-делового комплекса «Охта-центр». Как Вы относитесь к высотному строительству в Северной столице?

— Мы должны развивать город, внедрять новые конструкции. Невозможно развиваться на высоте 28 м, на принципах, которые были заложены 300 лет назад. Что касается «Охта-центра», то этот проект заслуживает внимания, хотя, на мой взгляд, нужно еще раз поработать над масштабностью объекта, чтобы он, скажем, соотносился с Невой. Вместе с тем мы не можем допустить бесконтрольного роста высотных объектов, каждый нужно рассматривать индивидуально.

Мы уже подготовили изменения во Временный высотный регламент города, которые должны быть утверждены на одном из ближайших заседаний городского правительства. Согласно этим изменениям, расширится территория регулирования высотности, причем есть тенденция к увеличению высоты.

Но для центра города ничего не изменится. Перемены коснутся лишь пограничных с ним территорий и зон, которые в настоящее время находятся вне высотного регулирования. Закон требует от архитекторов прописать высотность всех городских кварталов. С этим, собственно говоря, и связаны изменения высотного регламента.

— Сегодня петербургские дорожники, специалисты по управлению дорожным движением, бьются над тем, как ликвидировать пробки на автодорогах города, по которым стало невозможно проехать. Но это и задача главного архитектора…

— Одна из главных причин пробок и заторов на дорогах города — это отсутствие парковочных мест. Вы знаете, что Петербургу не хватает 350 тыс. машиномест, то есть мест в гаражах и паркингах.

В настоящее время в городе зарегистрировано около 1 350 тыс. единиц личного автотранспорта. И только 43% из них обеспечены местами в гаражах и на автостоянках. Между тем как международный норматив требует 60–70% обеспечения.

Причем из имеющихся машиномест на капитальные гаражи приходится 5–6%, боксы коллективных автостоянок (КАС) — 65%, открытые охраняемые автостоянки — более 25–35%. То есть надо строить гаражи и паркинги.

Дата: 10.12.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 12 (106)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!