|
|||||
1 стр. из 1 20-летие Самарского метро, отмечавшееся 27 декабря, ознаменовалось к тому же новогодним подарком горожанам — открытием станции «Российская», девятой по счету. Временной промежуток между вводом в строй предыдущей станции «Московская» и нынешним событием составил пять лет. В дальнейшем строительство метрополитена планируется активизировать и сдавать в эксплуатацию новую станцию каждые два года. «Самарский метрополитен» начал работать с пуска в конце 1987 года линии «Юнгородок» — «Победа». Перед открытием «Российской» действовали 8 станций — 7 подземных и 1 наземная, расположенные на одной линии протяженностью 10,4 км. Пассажиропоток за день составлял около 150 тыс. человек. 26 ноября министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Павел Донской принял участие в первом пробном прогоне электропоезда с «Российской» до «Юнгородка» и обратно. «В течение 20-30 дней будет происходить обкатка, отладка всех систем, и к Новому году жители города получат этот подарок», —объявил министр. Заказчиком работ по метростроению является Министерство строительства и ЖКХ Самарской области, а подрядчиком — ЗАО «ВТС-метро», дочернее предприятие ЗАО «Волгатрансстрой», входящего в финансово-промышленную группу «Балтийская строительная компания». «ВТС-метро» осуществляет строительство Самарского метрополитена с 2002 года. Тогда была сдана в эксплуатацию станция «Московская». Сегодня круг задач расширился — пришла пора не только достраивать доставшееся в наследство еще с советских времен, но и приступать к полномасштабным работам. Функции проектировщика новых объектов метрополитена взяло на себя ЗАО «ВТС-проект». «Российская» будет похожа на картинную галерею История станции «Российская» по воле обстоятельств оказалась долгой. К работам по оборудованию площадки, выносу коммуникаций с места строительства в Самаре приступили еще в октябре 1991 года. Непосредственно строительство станции началось через год, но из-за хронического недофинансирования быстро прекратилось. Первоначально станцию хотели назвать «Проспект Ленина». Она должна была иметь одну платформу типа «остров» и два ряда отделанных белым мрамором колонн, удерживающих белоснежный свод. Надпутевые стены предполагалось отделать мрамором светло-серых тонов, а на полу станции, как на шахматной доске, чередовались бы светлые и темные гранитные квадраты. Если же в целом, то это был типовой проект колонной станции неглубокого заложения. Но при дальнейшем развитии событий возникла необходимость увязать трассировку линии с уже построенным тоннельным участком под проспектом Ленина. Для выполнения этой задачи было принято решение сделать станцию по специальному проекту. Суть заключалась в том, чтобы пустить пути, строившиеся открытым способом, по центру станционного зала, и тогда они смогли бы войти в поворот и вписаться в уже построенный участок. Разработать новый архитектурный облик станции было поручено самарским архитекторам Нине Сосниной и Наталье Савосиной. Сегодня «Российская» — это колонная станция неглубокого заложения, построенная по спецпроекту в пятистах метрах от развилки улицы Ново-Садовая с проспектом Ленина. В отличие от остальных самарских станций метро, она имеет две платформы, а пути, как и планировалось, проходят по центру станционного зала. Кроме того, из-за вынужденного изменения проекта, в результате чего станция удлинена почти на 50 метров, она стала самой длинной в самарском метро. Из двух вестибюлей на момент открытия был задействован только один, расположенный ближе к проспекту Ленина. Платформы связаны с подуличным переходом лестницами. Архитекторы приняли решение выбрать для оформления станции красно-белые тона, которые определили и выбор материалов для отделки. Стены покрывает светло-серый мрамор, а обрамление их выполнено из красного гранита. Вдоль стен между арок разместились скамейки, что редкость для самарского метро. В арках изначально предполагались цветные витражи с изображением самарских храмов и памятников. В процессе реализации проекта было принято решение заменить хрупкое стекло более прочным и дешевым материалом — алюкобондом. На алюминиевые пластины красного цвета повесят рамки, оснащенные подсветкой. Таким образом, станция будет похожа… на картинную галерею. В сторону «Алабинской» и дальше То, что возведение «Российской» по причине отсутствия финансирования растянулось на долгие годы, создало дополнительные проблемы к моменту расконсервации строительства. Обозначился целый ряд работ по ремонту и восстановлению уже сильно обветшавших конструкций. Пришлось внести изменения и в проект, в том числе по возведению вдоль путей стен, поддерживающих старый свод станции. Для оборудования контрольных пунктов были установлены турникеты нового образца, и т.д. Как уже отмечалось выше, предыдущей станцией самарского метро, сданной в эксплуатацию, в декабре 2002 г. была «Московская». Тогда же планировалось ввести в строй и «Российскую, однако из-за нехватки средств пуск станции пришлось отложить. К 2005 году возведение конструкций станции было в целом завершено, и основной фронт работ сместился на отделку станционных помещений, монтаж оборудования и строительство перегонных тоннелей в сторону следующей станции — «Алабинская». Следует отметить, что перед станцией «Российская» к тому же расположена так называемая камера съездов, что позволило запустить поезда на участке «Гагаринская — Московская» в нормальном режиме и сократить интервал движения с 9 до 4,5 минут. До ввода в строй следующего участка метро будет использоваться только первый станционный путь. Предполагается, что ввод станции позволит увеличить пассажиропоток в самарском метрополитене на 15–17%, а в общегородском масштабе — на 7~8%. Кстати, строительство станции «Российская», производимое ЗАО «ВТС-метро», признано специалистами Счетной палаты РФ самым экономичным в стране. В дальнейшей перспективе планируется открывать новую станцию каждые два года. По словам губернатора Самарской области Владимира Артякова, у региона для этого теперь есть все возможности. Во время недавнего пребывания в Самаре премьер-министра РФ Виктора Зубкова был решен вопрос о финансовой составляющей проекта, которая в прежние годы являлась главным препятствием для строительства. По словам губернатора, областные власти добиваются, чтобы финансирование работ осуществлялось федеральным и региональным бюджетами в равной мере — 50 на 50%. До этого 20% расходов покрывал федеральный бюджет и 80% — областной. Директор МУП «Самарский метрополитен» Владимир Плетнев заявил, что с технической стороны вопроса запускать станцию метро каждые два года вполне возможно, но только при том условии, что на проводимые работы будет своевременно выделяться нужный объем средств. «При наличии денег построить станцию за два года не проблема. Стоимость прокладки одного метра туннеля составляет 1 млн. рублей, станции — 2,5 млн. Так, один туннель к станции «Алабинской» уже готов, второй должны закончить следующей весной. Еще год уйдет на строительство станции и проведение коммуникаций», — уточнил Плетнев. Областной программой «Строительство метрополитена в городе Самаре» определено, что необходимо обеспечение финансирования в следующих объемах: 2008 г. — 1976,9 млн. руб., 2009 г. — 2347,7 млн. руб., 2010 г. — 2168,9 млн. руб. В ближайших планах окончание строительства перегонных тоннелей общей протяженностью 2,6 км от «Российской» к будущей станции «Алабинская». Первый тоннель был завершен в августе 2007 года, второй должен быть пройден к апрелю 2008-го. Строительство «Алабинской» планируется завершить в 2009 году, а в 2010-м намечено приступить к работам на станции «Самарская». Строительство первой линии метрополитена предполагается закончить в 2015 году на станции «Театральная». В дальнейших планах вторая и третья линии. По предварительным расчетам, после достройки первой линии объем перевозок самарского метро возрастет до 10% от общегородского на всех видах пассажирского транспорта, а с вводом второй линии составит 20%. Дата: 31.01.2008 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 1 (66)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||