|
|||||
1 стр. из 1 Заметным событием в рамках деловой программы IV международной специализированной выставки «ЖКХ России — 2007» стал круглый стол «Ключевые проблемы органов управления по обеспечению условий для осуществления жилищных прав гражданами субъектов Северо-Запада Российской Федерации», проведенный Ассоциацией экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада РФ (Ассоциация «Северо-Запад»). –Реформа жилищной сферы продолжается уже более 16 лет, — подчеркнул ведущий круглого стола В. Ф. Волков, главный эксперт Комитета по строительству и ЖКХ Ассоциации «Северо-Запад». — В целом, однако, не только коренного, но даже и сколько-либо заметного улучшения по отношению к началу реформ не наступило. Это сегодня понимает высшее руководство страны, но, видимо, не хотят или не могут понять органы управления, работающие в жилищной сфере. На взгляд эксперта, механизм неудач прост: мероприятия, причисляемые к активу реформ, зачастую ошибочны как по определению, так и по факту их реализации. Исследования, проведенные Ассоциацией «Северо-Запад», на оптимистичный лад не настраивают — позитивные сдвиги микроскопичны. Поэтому принято решение вырабатывать рекомендации, применяя которые, органы управления и реформирования могли бы действительно изменить положение вещей в лучшую сторону. По мнению ведущего круглого стола, системообразующим бедствием жилищной сферы является то, что целый ряд определяющих законодательных и нормативных технических документов, которыми вынуждены руководствоваться участники жилищных отношений, по своей структуре не соответствует современным российским социально-экономическим условиям, чьей главной особенностью, несомненно, следует считать появление института частной собственности. В жилищной сфере также возникло множество субъектов хозяйственной деятельности, получивших обеспеченное законом право «самостоятельно» исполнять технические функции по проектированию, строительству и эксплуатации объектов капитального строительства, оснащенных сложным инженерным оборудованием. Одновременно с этим соблюдение ряда принципиальных технических норм и решений на законодательном уровне переведено из режима обязательных в режим рекомендательных. Поэтому, как отметил эксперт, «положительная коррекция ситуации на разъяснительной и согласительной основе невозможна даже в принципе: исправлять ситуацию необходимо путем нормирования». Сверхзадачу круглого стола В. Ф. Волков обозначил как попытку «выработки обоснованного и устойчивого мнения специалистов по минимальному количеству требующих неотложного решения проблемных вопросов жилищной сферы, а также выдачи органам управления конструктивных предложений и рекомендаций для их практической реализации с целью улучшения ситуации». Первой темой, на примере которой апробировался предложенный Ассоциацией «Северо-Запад» подход по решению проблем жилищной сферы, стал анализ возможностей и путей повышения безопасности и надежности отопительных котельных систем коммунального теплоснабжения. К высказыванию своего мнения в равноправном диалоге были приглашены специалисты, способные поделиться современным опытом проектирования, строительства и эксплуатации объектов коммунального теплоснабжения, а также специалисты, имеющие опыт разработки нормативных документов. С непосредственным анализом вопросов, касающихся надежности работы котельных, выступил В. С. Воробьев, также главный эксперт профильного подразделения Ассоциации «Северо-Запад». Основной мыслью докладчика было то, что сегодня, даже при выполнении всех существующих нормативных технических требований на всех стадиях жизненного цикла котельных — от разработки технического решения до начала эксплуатации и даже при наличии всех положительных оценок предусмотренных экспертиз, «на практике мы имеем котельные, которые не обеспечивают ни надежности теплоснабжения, ни заданного срока службы и моторесурса». Как показало исследование, практически девять из десяти котельных, построенных с начала 90-х гг., изначально дефектны, а дефектность «заложена» и нормативными документами, и организацией ввода котельных в эксплуатацию. По словам эксперта, вновь вводимые стандарты для производителей котельного оборудования «культивируют» послабления. Например, по ГОСТу 1993 г. конструкция котлов, работающих на газообразном и жидком топливе, должна была обеспечивать диапазон теплопроизводительности от 30 до 100%. По ГОСТу 2001 г. речь идет уже об обеспечении работы «в диапазоне регулирования теплопроизводительности, указанном изготовителем». На практике это приводит к тому, что ради удешевления производства необоснованно сужается диапазон регулирования теплопроизводительности. Существующие требования не обязывают разработчика производить расчеты режимов работы котельных на минимальных тепловых нагрузках. В результате, при плюсовых температурах во время отопительного сезона котел работает в нерасчетном повторно-кратковременном режиме, что неминуемо приводит к его ускоренному износу, а также к отрицательному воздействию на экологию, понижению надежности и безопасности теплоснабжения и эффективности капиталовложений в целом. Строительные нормы и правила фактически не устанавливают требований безопасности. Например, комплексные испытания котельных не являются обязательными. К тому же проблема подготовки квалифицированных кадров — разработчиков, проектировщиков, строителей, специалистов по эксплуатации — практически не решается, включая высшую школу. По мнению помощника председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, руководителя проекта «Школа управления ТСЖ» И. В. Кавериной, сегодня со стороны частного сектора собственности в так называемое управление жилищной сферой в основном «приходят совершенно неподготовленные люди, которые вдобавок принимают в эксплуатацию оборудование, как правило, находящееся в нерабочем состоянии». Образно говоря, в целом, вырисовывается следующая картина: заказать котельную может кто угодно. Последующий ход событий оказывается сродни тому, как если бы любое платежеспособное лицо, купив, скажем, самолет для индивидуального пользования, должно было бы само разработать или организовать разработку инструкции по его эксплуатации. Участники круглого стола пришли к следующему корпоративному выводу: По итогам обсуждения участниками круглого стола принят проект обращения к органам государственной власти, включая полномочное представительство Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и Минрегионразвития РФ. Круглый стол Ассоциации «Северо-Запад» под рубрикой «Ключевые проблемы органов управления по обеспечению условий для осуществления жилищных прав гражданами субъектов Северо-Запада Российской Федерации» станет постоянно действующим. По результатам работы каждого стола будут проводиться семинары как для органов управления в жилищной сфере, так и для потребителей жилищных и коммунальных услуг. Тематика следующего заседания круглого стола, который также пройдет в Санкт-Петербурге, обозначена как «Ввод в нормальную эксплуатацию инженерного оборудования, обеспечивающего технологические процессы объектов капитального строи-тельства». Дата: 31.01.2008 Сергей Зубарев "Федеральный строительный рынок" 1 (66)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||