Новые дороги энергомонтажного поезда

1 стр. из 1

Осенью прошлого года петербургское ОАО «Энергомонтажный поезд № 752» отметило 55-летие со дня создания предприятия. Все это время оно прочно входило в число флагманов энергетического и транспортного строительства Северо-Запада. Юбилейный 2007 год еще более укрепил производственные позиции ЭП-752 и обозначил новые перспективы.


Энергомонтажный поезд № 752 был сформирован приказом Министерства путей сообщения от 17 сентября 1952 г. Входил в состав главка при Министерстве транспортного строительства. С 1953 г. — в составе всесоюзного специализированного монтажного треста «Трансэнергомонтаж» (с 1993 г. — ОАО «Трансэнергомонтаж»). С 1998 г. ОАО «ЭП-752» является самостоятельной экономической единицей.

В сферу деятельности предприятия входит весь спектр электромонтажных работ. ЭП-752 выполняет работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, установку опор ЛЭП, линий промышленного и городского транспорта, прокладку сетей электроснабжения до 10 кВ, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования — сетей электроснабжения до 1000 В, работы по электроосвещению, разработку и выпуск проектно-сметной документации, изготовление необходимой оснастки и комплектующих изделий. Имеется своя производственная база с необходимым оборудованием, собственная лаборатория для проведения электроизмерительных работ. С 2007 г. предприятие также осуществляет эксплуатацию энергетических объектов.

В минувшем году наиболее значимым объектом для ЭП-752 стал транспортный обход вокруг Санкт-Петербурга (Кольцевая автомобильная дорога).

В целом, за время строительства предприятием здесь выполнен внушительный объем работ по монтажу, в частности внутреннего освещения пилонов вантового моста, аэросигнализации, навигации. В 2007 г. строился южный участок. Предприятие занималось энергоснабжением и освещением дороги от Московского шоссе до Пулковской развязки и самой развязки, осуществляло строительство подстанций, монтаж оборудования, пусконаладочные работы и последующую эксплуатацию. Учитывая сжатые сроки строительства, трудиться пришлось напряженно.

Основным направлением деятельности предприятия до последнего времени являлось строительство устройств внешнего энергоснабжения для железных дорог России — отсюда и историческое название. Но поскольку интенсивная реконструкция энергетического хозяйства Октябрьской железной дороги была проведена в 90-е гг. и на длительную перспективу, сегодня данное направление отошло на второй план. Тем не менее сотрудничество с ОАО «РЖД» продолжается. В прошедшем году ОАО «Энергомонтажный поезд № 752» было обеспечено значительным фронтом работ на Октябрьской и Северной железных дорогах по строительству и капитальному ремонту систем энергоснабжения и освещения, по установке волноводов для поездных радиостанций — на участках «Дно — Новосокольники», «Псков — Пыталово», «Псков — Дно», «Елецкая — Хорота».

Через генподрядчика в прошлом году предприятие сотрудничало и с Министерством обороны — выполнило ряд работ по реконструкции для петербургского ЦНИИ им. Крылова и для аэродрома в поселке Хотилово Тверской области.

Таким образом, на первое место вышли проекты федерального значения, а наиболее важным среди них по объему работ для «Энергомонтажного поезда № 752» стала петербургская Кольцевая автодорога. В целом же, рост объема выполненных работ
по сравнению с 2006 г. составил около 25%.

Насчет перемен в структуре деятельности предприятия следовало бы отметить, что в числе прочего на новом уровне вернулось «хорошо забытое старое». В былые годы ЭП-752 обладал богатым опытом по монтажу подстанций. После некоторого перерыва эта деятельность в 2007 г. была успешно возобновлена. В частности, смонтировали четыре достаточно крупных подстанции с современным оборудованием и блоками защиты.

Что же касается внедрения в практику нового оборудования, то здесь «отраслевой революцией», в авангарде которой находится и ОАО «Энергомонтажный поезд № 752», становится замена аналоговых блоков защиты на электронные. Они дают требуемый эффект в десятки раз быстрее, что, естественно, позволяет гораздо лучше сохранять кабельные и остальные изделия в случае аварийных ситуаций. Раньше блоки защиты можно было ставить только на головных подстанциях. При веерной системе для определения повреждения приходилось прорезать чуть ли не все 10 км линии. Сейчас блок ставится на каждой подстанции через 2 км, что существенно облегчает работу ремонтников и сокращает срок устранения неполадок.

Соответственно, новые технологии работы требуют и новых знаний. Хотя все сотрудники руководящего звена предприятия имеют профильное высшее образование, а рабочие — среднее техническое или специальное, многие работники по мере необходимости направляются в специализированные учебно-методические центры, проходят и обучение на местах, без отрыва от производства. Для ЭП-752 последние годы стало нормой постоянное обучение кадров, повышение их квалификации.

В сочетании с развитием и укреплением технической базы это расширяет возможности, позволяет браться за выполнение комплексных работ.

А рекомендациями для «Энергомонтажного поезда № 752» служат его же объекты — взятые на себя обязательства предприятие выполняет качественно и в срок.

ОАО «Энергомонтажный
поезд № 752»
196158 Санкт-Петербург,
Московское шоссе, 46, корп. 2
Тел. (812) 373-1306
Тел./факс (812) 371-3100
E-mail: energopoezd752@mail.ru

Дата: 31.01.2008
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1 (66)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!