Итоги инвестиционной деятельности РЖД в 2007 году

1 стр. из 1

В ходе пресс-конференции, прошедшей 18 декабря ушедшего года в Москве, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин подвел итоги деятельности компании в 2007 г.

Большое внимание, в частности, было уделено инвестиционной деятельности и развитию железных дорог в России.


В целом за 2007 г. инвестиционная программа ОАО «РЖД», финансируемая за счет всех источников, выполнена в сумме около 259,1 млрд. руб., в том числе за счет собственных средств в объеме около 257,1 млрд. руб. Объем капитальных вложений, освоенных компанией за счет собственных источников, в сопоставимых ценах вырос в сравнении с 2006 г. на 36%.

За счет внешних источников на программу капитальных вложений использовано около 2 млрд. руб. Привлеченные и бюджетные средства в первую очередь использованы на финансирование реконструкции вокзальных комплексов пригородного и дальнего пассажирского сообщения, превентивных мероприятий программы безопасности движения и расходов по присоединению к путям общего пользования ведомственных подъездных путей.

Основным разделом инвестиционной программы является раздел «Выделенные инвестиционные проекты» (120,1 млрд. руб., или 45,6% от всего объема запланированных средств), который состоит из проектов, направленных на развитие и модернизацию инфраструктуры основных направлений, обеспечивающих повышение доходов компании за счет освоения дополнительных объемов перевозок грузов.

Усиление инфраструктуры на направлениях Кузбасс — Северо-Запад, Кузбасс — Дальневосточный транспортный узел и Кузбасс — Азово-Черноморский транспортный узел.

В 2007 г. объем инвестиций компании в развитие этих транспортных коридоров составит более 31 млрд. руб.

По указанным проектам в 2007 г. продолжилось строительство вторых путей, оборудование участков автоблокировкой, модернизация устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, строительство обходов железнодорожных узлов, открытие дополнительных раздельных пунктов, что позволит удовлетворить растущий спрос на перевозки угля и других грузов.

Российские железные дороги принимают активное участие в освоении растущих экспортных перевозок нефти из России в Китай, реализуя первый этап инвестиционного проекта «Перевозки нефти в Китай» с общим объемом капиталовложений порядка 13 млрд. руб. Проект предполагает ежегодное увеличение объемов перевозок нефтяных грузов между двумя странами.

Для обеспечения бесперебойной транспортировки возрастающих грузопотоков ОАО «РЖД» последовательно реализует мероприятия в рамках проекта «Перевозки нефти в Китай». Так, в 2007 г. более 2,5 млрд. руб. были направлены на строительство и ввод 26,5 км пути на участке Карымская — Забайкальск, реконструкцию станций Ага, Шахтерская, Хадабулак, Борзя и разъезда № 71. На этих станциях удлинят пути, обновят приемо-отправочные пути, обновят устройства сигнализации и связи, электроснабжения, заменят стрелочные переводы и построят новые посты электрической централизации.

Вынос участка железнодорожной линии Известковая — Чегдомын Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» из зоны затопления Бурейской ГЭС. Инвестиции ОАО «РЖД» в этот проект в 2007 г. составили около 580 млн. руб.

В пределах участка построен 41 мост, из них 3 больших с металлическими пролетными строениями через реки Адникан, Дубликан, Солони, уложено 14 стрелочных переводов, объем земляных работ составил около 4 млн. кубометров. Произведен монтаж оборудования постов электрической централизации на станциях Адникан и Дубликан, проведена высоковольтная линия электропередач и оптико-волоконная линия связи.

6 ноября 2007 г. состоялось открытие новой железнодорожной ветки Известковая — Чегдомын, вынесенной из зоны затопления Бурейской ГЭС.

Ввод в постоянную эксплуатацию обходной линии имеет большое значение не только для увеличения пропускной способности участка Известковая — Чегдомын, но и для развития всего Северного широтного хода в связи с прогнозируемым ростом объемов перевозок угля, нефти, контейнерных и других грузов.

Вынос железнодорожного участка линии Известковая — Чегдомын из зоны затопления водохранилища Бурейской ГЭС осуществлялся за счет средств федерального бюджета, ОАО «РЖД» и РАО «ЕЭС России».

Модернизация железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин (2005–2011 гг.). Решение о переустройстве Сахалинской узкоколейной дороги на общесетевую ширину колеи 1520 мм было принято в 2002 г.

Министерством путей сообщения и администрацией Сахалинской узкоколейной железной дороги. Это решение является значимым для страны, так как позволяет ускорить социально-экономическое развитие области, сделать еще один шаг и укреплению территориальной целостности России.

В 2007 г. компания в эту программу вложила 1 млрд. руб. Эти средства были направлены на модернизацию и ввод в эксплуатацию обходов 118–119 км, 119–120 км и 5 мостов на Сахалинской железной дороге. Кроме того, была продолжена реконструкция тоннеля № 21.

В целях обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов в направлении порта Усть-Луга ОАО «РЖД» реализует ряд мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и развитию предпортовой станции Лужская Октябрьской железной дороги.

В рамках проекта предусмотрено строительство второго пути на участке Мга — Войтоловка с путепроводной развязкой на станции Мга, второго пути на перегоне Молосковицы — Веймарн, удлинение приемо-отправочных путей на станциях Пустынька и Новолисино, строительство тяговой подстанции на ст. Мга. После выполнения запланированных мероприятий пропускная способность этого участка возрастет на 4 пары грузовых поездов в сутки. В 2007 г. объем вложений компании составит  5,4 млрд. руб.

В 2007 г. ОАО «РЖД» инвестировало 6 млрд. руб. в реализацию проекта «Организация высокоскоростного пассажирского сообщения на направлении Санкт-Петербург — Москва». В рамках этого проекта ОАО «РЖД» уже провело целый комплекс работ по подготовке участка к новым скоростям. В него вошло и обновление путевой инфраструктуры, систем электроснабжения, связи, автоматики и телемеханики.

В 2007 г. завершена реконструкция станций Окуловка, Тосно, Мстинский Мост, Торбино, участков Мстинский Мост Октябрьской железной дороги.

К 2009 г. время движения пассажирских поездов между этими городами планируется сократить до 3 часов 45 минут. Сегодня расстояние между двумя столицами скоростной поезд преодолевает за 4 часа 30 минут.

В 2007 г. ОАО «РЖД» инвестировало 4,2 млрд. рублей в реализацию проекта по организации скоростного пассажирского движения на направлении Санкт-Петербург — Бусловская. На эти средства проведен капитальный ремонт пути, реконструкция устройств электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки на участке Парголово — Кирилловское протяженностью 66 км. Кроме того, будут открыты два разъезда в районе станции Хиитола для отклонения части грузового движения.

Итогом этих работ станет повышение скоростей до 160 км/ч на всем протяжении магистрали и до 200 км/ч на отдельных участках.

Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва — Нижний Новгород. По проекту, в 2007–2008 гг. будет развита железнодорожная инфраструктура на трех основных участках: Петушки — Владимир, Владимир — Вязники, Вязники — Нижний Новгород. В эти работы входит модернизация пути, замена стрелочных переводов, реконструкция искусственных сооружений, земляного полотна, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки. Отдельное внимание будет уделено вопросам безопасности, в частности, планируется провести масштабные работы по реконструкции платформ и станций, оборудованию переездов и пешеходных переходов. В Нижнем Новгороде на базе локомотивного депо будет построено отдельное депо для обслуживания подвижного состава. Кроме того, масштабная реконструкция путевой инфраструктуры позволит повысить скорость движения и других поездов, проходящих по данному участку транзитом.

К 2009 г. время движения пассажирских поездов ОАО «РЖД» на участке Москва — Нижний Новгород будет сокращено до 3 часов 30 минут (сейчас — около 4,5 часов). ОАО «РЖД» в 2007 г. инвестировало в реконструкцию этого участка 4,3 млрд. руб. Согласно Программе строительства и реконструкции искусственных сооружений на сети железных дорог России, работы были проведены практически на каждой железнодорожной магистрали страны. Реализация данных проектов имеет большое значение для ОАО «РЖД». Обновленные искусственные сооружения позволят повысить безопасность движения, качественно улучшить грузовое и пассажирское движение на этих участках.

В этом году объем инвестиций компании на эти цели составил 29,5 млрд. руб.

Организация тактового движения Москва — аэропорт «Шереметьево». По проекту, будет построен новый двухпутный электрифицированный 8-километровый участок от платформы Шереметьевская до терминала «Шереметьево-2». Он спроектирован так, что электропоезд пойдет без остановок по кратчайшему маршруту, с максимальным сохранением жилой застройки. В районе аэропорта, над Старошереметьевским шоссе, появится стометровый железнодорожный путепровод. При подходе к аэропорту предусматривается строительство эстакады длиной чуть более километра. В ее конце появится станция Шереметьево-2, которая разместится на высоте более чем 7 м над уровнем земли. Помимо этого, на участке построят пост электрической централизации, организуют связь и энергоснабжение, оснастят контактной сетью и стрелочными переводами, оборудуют шумозащитными стенками. Планируется, что время в пути комфортабельного электропоезда по маршруту Белорусский вокзал — аэропорт «Шереметьево» составит около получаса, что намного быстрее автомобильного транспорта. В 2007 г. объем вложений компании составил 2 млрд. руб.

Программа ресурсосбережения предусматривает внедрение наукоемких, перспективных ресурсосберегающих технических средств и технологий, направленных на повышение технического уровня подвижного состава и предприятий железнодорожного транспорта. Реализация проекта позволяет повысить техническую и экономическую эффективность ОАО «РЖД». Инвестиции в 2007 г. по программе ресурсосбережения составили 3,6 млрд. руб.

В 2007 г. осуществлен ввод в эксплуатацию ряда важных для экономики страны объектов, в том числе:
 23,3 км вторых путей на участке Громово — Сенная Приволжской ж. д. и 14,6 км на участке Сызрань — Громово Куйбышевской ж. д. по титулу «Электрификация участка Сызрань — Сенная Приволжской и Куйбышевской ж. д. со строительством второго пути»;
 11 км третьего и четвертого путей на участке блок-пост 481 км — Лоста по титулу «Строительство второго пути с электрификацией на участке Вологда — Буй» Северной ж. д.;
 26,5 км вторых путей на перегоне Карымская — Забайкальск на Забайкальской ж. д.;
 9,4 км вторых путей на перегоне Шаблиевская — Сальск и 13,2 км на перегоне Котельниково — Мелиоративный на Северо-Кавказской ж. д.;
 29,3 км путей на участке Известковая — Чегдомын в обход зоны затопления Бурейской ГЭ;
 пролетные строения моста через реку Зею длиной 129 м на Забайкальской ж. д.;
 пригородный вокзал ст. Челябинск Южно-Уральской ж. д.;
 вагонно-колесные мастерские
ст. Свердловск-сортировочный Свердловской ж. д.

Проведена реконструкция мостов через реки:
 Кама, длиной 986 м на Горьковской ж. д.;
 Вятка, длиной 625 м на Горьковской ж. д.;
 Тысья, длиной 103,6 м на Московской ж. д.;
 Черемшан, длиной 243 м на Куйбышевской ж. д.

Также проведена реконструкция учебных корпусов дорожных учебных центров на ст. Кинель Куйбышевской ж. д. и ст. Екатеринбург Свердловской ж. д.

В инвестиционной программе 2007 г., как и в предыдущие годы, сохранен акцент на решение проблем закупки и модернизации подвижного состава. Удельный вес капитальных вложений, направленных на обновление подвижного состава, последние годы составляет около 20%, в 2002–2003 гг. — 15%, 2000–2001 гг. — 9%. Предполагается сохранение такой позиции и на дальнейшую перспективу.

Дата: 31.01.2008
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1 (66)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!