|
|||||
1 стр. из 1 На традиционной предновогодней пресс-конференции в ИТАР-ТАСС начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир ГАРЮГИН представил журналистам перспективную программу развития петербургского метрополитена до 2020 г., емкостью капиталовложений около 400 млрд. руб., которую городское правительство должно рассмотреть на будущей неделе. В рамках ее реализации планируется ввести в эксплуатацию свыше 40 км новых линий и более 20 станций метро. В начале брифинга Владимир Гарюгин обратил внимание собравшихся на тяжелую транспортную ситуацию, складывающуюся в последнее время не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во всех крупных российских городах. «Я глубоко убежден, — отметил он, — что без развития такого транспорта, как метро, решение транспортных проблем мегаполисов невозможно. Отрадно, что понимание этого есть сегодня как на местах, так и на федеральном уровне. И то, что Президент России, будучи в Сибири, впервые за многие годы поднял вопрос о развитии отечественного метростроения, я бы назвал историческим событием». До недавнего времени все попытки региональных властей активизировать строительство метро сталкивались со ссылками на крайнюю дороговизну таких работ и нехватку необходимых на это средств. «Действительно, — признал Владимир Гарюгин, — метро — это один из наиболее затратных по капвложениям видов транспорта. Но надо понимать и другое. Инфраструктура метрополитена строится не на несколько лет. Если принять во внимание уровень амортизации основных фондов метро, таких как тоннели, то они способны прослужить 400–500 лет. Так что затраты на метро, безусловно, окупятся; и деньги, вложенные в его развитие, послужат еще многим поколениям граждан». В связи с этим в настоящее время, по мере нормализации экономического положения в стране, все больше средств вкладывается в метростроение, в том числе и в Санкт-Петербурге. В 2007 г. только из городского бюджета на эти цели выделено 10 млрд. руб. К данной сумме в ходе перераспределения лимитов финансирования между объектами Адресной программы добавилось еще более 230 млн. руб. В 2008 г. планируется выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга в объеме 13 млрд. руб. По результатам встречи с председателем Государственной Думы, обещано дополнительное финансирование примерно на 1,3 млрд. руб. из федерального бюджета. А уже в 2010 г. общая сумма вложений должна превысить 30 млрд. руб. Затем Владимир Гарюгин рассказал о перспективах метро Северной столицы. Он сообщил, что Петербургский метрополитен разрабатывал программу своего дальнейшего развития до 2015 г. Объем инвестиций предполагался в размере около 100 млрд. руб. «Но федеральный центр предложил региональным метрополитенам переформатировать программные документы на срок до 2020 г., — сообщил он. — Кроме того, наконец, предполагается решить вопрос с введением финансирования строительства метро в пропорции 50/50 из федерального и регионального бюджетов (в настоящее время город вкладывает 80% средств)». Поэтому был разработан новый документ, который будет рассмотрен правительством Санкт-Петербурга в ближайшее время, рассчитанный на перспективу до 2020 г. и предполагающий емкость капиталовложений в объеме свыше 400 млрд. руб. (в ценах на январь 2008 г.). Владимир Гарюгин назвал эту программу в высшей степени амбициозной, позволяющей совершить мощный рывок в развитии Петербургского метрополитена. До 2020 г. должно быть построено и введено в эксплуатацию более 20 станций и 40 км линий метро. На каждый год намечены пусковые комплексы — новые станции, перегоны, наклонные ходы. Прежде всего программа предполагает окончание идущих сегодня работ на новой Фрунзенской линии метрополитена, которая пройдет от Сенной пл. (станция «Сенная площадь-2») до ул. Белы Куна (станция «Международная»). Первый этап этой работы — станция «Волковская», ввод в эксплуатацию которой не только серьезно разгрузит южные станции Московско-Петроградской линии, но и даст мощный толчок развитию прилегающих территорий. «Волковскую» предполагается открыть уже в 2008 г., и сравнительно незначительный промежуток времени она будет конечной. На лето 2009 г. запланировано в полном объеме задействовать станцию «Звенигородская». С конца 2008 г. она уже будет действовать как пересадочная, но вход/выход на нее будет с «Пушкинской». Станцию «Обводный канал» можно будет ввести в эксплуатацию к концу 2009 г., а «Международную» — к 2010 г. В 2012 г. строительство этой ветки должно быть практически завершено с запуском станции «Южная» и нового депо. Начнется строительство «четвертькольца» (участка предполагаемой в отдаленной перспективе кольцевой линии) от станции «Василеостровская» до «Выборгской». Помимо создания более удобных для пассажиров маршрутов этот участок позволит значительно разгрузить пересадочные узлы в центре города, которые работают ныне на пределе своих возможностей. Также метростроители приступят к сооружению Красносельско-Калининской ветки, которая приведет метро в Красносельский район города, сегодня практически отрезанный от подземной железной дороги. Если в центре города показатель так называемой прямой доступности метро колеблется на уровне 50–55%, то во многих спальных районах (в т. ч. и в Красносельском) он составляет не более 20%. То есть лишь один человек из пяти имеет возможность дойти до метро, остальным же надо более или менее долго ехать на других видах транспорта. Красносельско-Калининская ветка также станет своего рода фрагментом кольца. Станции в Красносельском района значительно разгрузят такой напряженный узел, как «Проспект Ветеранов». Пересадочными станциями предполагается сделать «Кировский завод» и «Московские ворота». Далее метро придет в районы Охты и Ржевки-Пороховых, где также сильно ощущается удаленность от подземных магистралей. Кроме того, должна открыться станция «Театральная», срок ввода в эксплуатацию которой будет «привязан» к сдаче второй сцены Мариинского театра (ориентировочно 2014 г.). Метро также придет в Лахту, для чего планируется построить четыре новых станции, следующие за «Комендантским проспектом». Развитие наземного метро пока почти не предусматривается. Причина этого, по словам Владимира Гарюгина, в том, что наземный способ расположения линий возможен лишь в случае, если под него заранее оставлены земельные участки. То есть, фактически, его рационально строить до застройки той или иной территории жильем и другими объектами. Пока же ситуация в городе такова, что необходимо в первую очередь обеспечить метротранспортом уже имеющиеся спальные районы. В перспективе же появление на окраинах линий наземного метро вполне возможно. Программа предусматривает также модернизацию метрополитена, которая коснется и реконструкции вестибюлей, и замены эскалаторов, и ремонта путей, и обновления подвижного состава. Эти работы уже идут. Они затронули или затронут в ближайшее время такие станции, как «Владимирская», «Пролетарская», «Нарвская», «Политехническая» и др. В настоящее время ремонтные работы на «Владимирской» подходят к концу. «По предварительным планам, завершение реконструкции было намечено на I квартал 2008 г., но, думаю, уже к концу января станцию можно будет ввести в эксплуатацию», — отметил Владимир Гарюгин. По окончании работ на «Владимирской» планируется начать реконструкцию станции «Нарвская». В настоящее время идет проектная проработка. Сами работы начнутся после закрытия станции, в конце 2008 — начале 2009 гг. Кроме того, весной 2008 г. на ремонт будет закрыта станция метро «Горьковская». Прежде всего в ремонтных работах нуждается наклонный ход, где все острее ощущаются проблемы, связанные с разрушением гидроизоляции. Пока там отключен только один из эскалаторов, который выработал свой технический ресурс, но без капитального ремонта, невозможного без закрытия станции, не обойтись. Помимо реконструкции наклонного хода планируется возвести новое наземное здание станции. Предположительно, для этих работ путем конкурсного тендера будет найден инвестор, которому дадут право совместить станцию (в прежних размерах) с подземным торгово-развлекательным центром. Открытие «Горьковской» после окончания работ по ремонту и реконструкции планируется на конец 2009 — начало 2010 гг. Планируется также строительство новых наклонных ходов и выходов на поверхность таких станций, как «Адмиралтейская», «Спортивная», «Василеостровская», «Балтийская». Владимир Гарюгин также подчеркнул, что без приобретения новой высокопроизводительной техники реализация подготовленной программы развития Петербургского метрополитена будет невозможна. «В настоящее время идут предварительные переговоры с рядом крупнейших мировых производителей подобного оборудования», — сказал Владимир Гарюгин. Но покупка техники будет оправдана только после того, как программа будет утверждена и финансирование ее обеспечено. «Приобретать дорогостоящую технику имеет смысл только в том случае, если она будет задействована, даст отдачу», — подчеркнул начальник Петербургского метрополитена. Изменится, по словам Владимира Гарюгина, и система привлечения подрядчиков на строительство объектов метрополитена. Он пояснил, что до сих пор строительство шло на базе того задела, который был выполнен «Метростроем Санкт-Петербурга» к 1990 г., и прежде всего это касается выполненной проходки тоннелей. Поэтому привлекать иные подрядные организации для выполнения работ по строительству метро не было возможности. По сути, доделывали работу, договоры на которую пролонгировались с 1990-х гг. Теперь же, с началом реализации новых проектов, предусмотренных разработанной Программой развития Петербургского метрополитена до 2020 г., исполнители работ будут определяться путем тендерных процедур. Так что у «Метростроя Санкт-Петербурга» могут появиться конкуренты. В то же время, подчеркнул Владимир Гарюгин, вряд ли какая-то организация может похвастаться таким опытом строительства метро в нашем городе, как питерский «Метрострой». Дата: 31.01.2008 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 1 (66)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||