|
|||||
1 стр. из 1 Накануне Нового года, 25 декабря, Национальная контейнерная компания (НКК) завершила строительство двух из семи причалов Балтийского контейнерного терминала (БКТ) в Морском торговом порту Усть-Луга Ленинградской области. Генподрядчиком, по результатам проведенного конкурса, выступало предприятие «Сочиморстрой», входящее в состав Корпорации «Инжтрансстрой». Общая пропускная способность БКТ после ввода в эксплуатацию всех очередей должна составить 3 млн. TEU с перспективой увеличения вдвое. Таким образом, терминал станет крупнейшим в России, СНГ и на Балтике. Напомним, что строительство нового торгового порта реализуется в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства. В Послании Президента РФ Владимира Путина 2007 г. порт в Усть-Луге назван «самым перспективным и приоритетным новым портом России». Порт предназначен прежде всего для обслуживания растущего объема внешней торговли. В этом смысле МТП Усть-Луга становится для нашей страны своего рода «окном в мир» — речь о единственном российским порте на Балтике, который будет способен принимать сухогрузы грузоподъемностью до 75 тыс. т и обрабатывать наливные суда грузоподъемностью до 120 тыс. т. В 2007 г., по предварительным данным, грузооборот составил более 7 млн. т. Ожидается, что к 2010 г. этот показатель вырастет до 35–40 млн. т. Что важно, по сравнению с другими портами, построенными в городской черте, Усть-Луга к тому же не имеет физических ограничений для увеличения площадей, развития припортовой инфраструктуры. В порту уже завершено строительство терминала по перевалке угля, терминала по перевалке леса, универсального перегрузочного комплекса и железнодорожно-паромной переправы «Усть-Луга — Калининградская область — Германия». Продолжается строительство Балтийского контейнерного терминала, на сегодня являющегося самым масштабным из подобных проектов в России. Причем это единственный контейнерный терминал на постсоветском пространстве, строящийся «с нуля». Строительство БКТ ведется также в рамках государственно-частного партнерства. Инвестиции акционеров НКК за счет собственных и привлеченных средств составят до 2020 г. около $800 млн. Из госбюджета будет инвестировано не менее $110 млн. В свою очередь, терминал даст высокий экономический эффект: предполагается, что налоговые поступления в российский бюджет в период до 2020 г. составят около миллиарда долларов. По словам президента НКК Алены Ашурковой, «реализация такого масштабного проекта восполнит дефицит мощностей российских терминалов и поддержит растущий грузопоток контейнеров как в Балтийском регионе, так и во всей России». Ввод в эксплуатацию терминала, который станет крупнейшим объектом в портовом комплексе Усть-Луга, позволит также снизить зависимость отечественных грузополучателей от портов Финляндии и Прибалтики. Работы на стройплощадке морского контейнерного терминала в порту Усть-Луга начались 12 апреля 2007 г. В рамках первой очереди БКТ следует построить два причала, железнодорожный выставочный фронт на 5 путей общей площадью около 40 га и с пропускной способностью около 500 тыс. TEU (5 млн. т) в год. К 25 декабря строительные и монтажные работы на двух первых причалах Балтийского контейнерного терминала (№№ 3 и 4) общей длиной 440 м были полностью завершены. В 2008 г. начнется формирование тыловой части терминала, строительство зданий и сооружений. Работы на первом этапе планируется завершить в декабре 2008 г., а ввод в эксплуатацию должен состояться в январе 2009 г. После окончания дноуглубительных работ и формирования тыловой части терминала причалы смогут принимать суда. Мощность первой очереди составит 150–180 тыс. TEU. Для успешной реализации проекта, соответственно, необходимо завершить начатое строительство и обеспечить терминал автомобильными, железнодорожными подходами. Кстати, наступивший год уже принес еще одну хорошую новость, касающуюся общей судьбы порта. МТП Усть-Луга примет участие в конкурсе Министерства экономического развития и торговли РФ на получение статуса особой портовой экономической зоны. 16 января на пресс-конференции такое заявление сделал губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. По мнению главы региона, Усть-Луга имеет все шансы выиграть конкурс, так как в порту, обладающем высоким экономическим потенциалом, уже созданы многие необходимые условия. Дата: 31.01.2008 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 1 (66)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||