Причалы контейнерного терминала построили в рекордно короткие сроки

1 стр. из 1

Рост производства более чем в 100 раз — таков итог пяти лет деятельности ООО «Сочиморстрой». Если в 2002 г. в финансовом выражении объем работ составлял 24 млн. руб., то в 2007-м — уже 2,5 млрд. руб. Такие достижения оказались возможны благодаря применению новейших технологий, наличию мощной материально-технической базы, включая современную строительную технику и автотранспорт, технический флот, полигон по изготовлению железобетонных изделий. А главным событием конца минувшего года для предприятия стало завершение строительных и монтажных работ на двух причалах Балтийского контейнерного терминала в морском торговом порту Усть-Луга.

ООО «Сочиморстрой» было образовано в июне 2002 г., став преемником госпредприятия, основанного в 1943 г. и в свое время построившего большинство гидротехнических сооружений Черноморского побережья — от Адлера до Новороссийска. С 2004 г. «Сочиморстрой» работает в системе «Корпорации Инжтрансстрой». Имеет два филиала — Балтийский (г. Приморск Ленинградской области) и Санкт-Петербургский.

В активе предприятия строительные работы на таких крупных объектах, как терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов и мазута в порту Железный Рог на Таманском полуострове, морской торговый порт в Приморске Ленинградской области, причалы пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, причалы комплекса наливных грузов и паромного комплекса в морском торговом порту Усть-Луга. Кроме того, можно упомянуть капитальный ремонт гидротехнических сооружений морского торгового порта, строительство эстакады и причала балкерного терминала в порту Туапсе, берегоукрепительные мероприятия по защите железнодорожного полотна перегона Туапсе — Адлер, выполнение заказов по строительству и реконструкции гидротехнических, берегозащитных и пляжных сооружений предприятий санаторно-курортной сферы Сочи.

Тем специалистам, которые привыкли работать по старинке, могут показаться фантастическими производственные успехи предприятия, скорость возведения объектов. При этом надо добавить, что именно такой оперативности требуют условия современного рынка, когда срок окупаемости того же портового терминала напрямую зависит от быстроты его строительства.

При традиционной технологии работа тормозится тем, что не может производиться круглогодично. Так, на Черном море рабочий период обычно длится шесть-семь месяцев, а на Балтийском и менее того. Работы приходится приостанавливать и при шторме — опять же, в том случае если строительство гидротехнических сооружений осуществляется традиционно, то есть только с воды и с помощью плавсредств.

Однако появилась новая технология, которая позволяет работать не с воды, а с суши. Это так называемый пионерный способ, благодаря которому строители уже практически не зависят от «настроения» моря и могут заниматься своим делом почти круг-лый год, за исключением периода сильнейших штормов. Технология основана на применении мощных гусеничных кранов грузоподъемностью 280 т производства фирмы Liebherr. Да, техника используется импортная, однако, что принципиально важно, сама технология является отечественной, а разработана она совместно со специалистами московского института ЦНИИС.

Знаковым для развития компании проектом стало строительство в 2005 г. в порту Железный Рог причала для перевалки сжиженных углеводородных газов и подходной эстакады. Именно на этом объекте была разработана и внедрена в производство новая технология, позволяющая осуществлять работы в максимально сжатые сроки. Далее ее применили при строительстве причала для нефтяного терминала в Приморске. Затем последовал причал в западной части Васильевского острова в рамках проекта «Морской фасад Санкт-Петербурга».

Благодаря достойному качеству и соблюдению установленных сроков работ последовал еще один заказ — для морского торгового порта Усть-Луга, который Президент РФ Владимир Путин назвал одним из самых крупных инфраструктурных проектов России за последние пятнадцать лет. Здесь «Сочиморстрой» параллельно работает по возведению двух крупнейших терминалов — контейнерного и нефтяного.

В качестве заказчика по строительству контейнерного комплекса выступило ОАО «Балтийский контейнерный терминал». Компании было доверено строительство причалов №№ 3 и 4 общей длиной 440 п. м.

Поставленная задача оказалась уникальной в силу необходимости выполнения огромных объемов работ в сжатые сроки, причем нетиповой, поскольку порт возводится в сложных геологических условиях. Ее решение, однако, виделось возможным посредством комбинированного метода строительства. Успешная реализация в 2006 г. проекта в Приморске, где был применен подобный подход, послужила основным аргументом в пользу выбора организации в качестве подрядчика при строительстве гидротехнических сооружений и в порту Усть-Луга.

Ведение строительства одновременно с воды и с суши позволило выполнять несколько видов работ параллельно.

Следует добавить, что на выполнение такого объема работ традиционным методом отводится порядка двух лет. Однако «Сочиморстрой», приступив к строительству «с голого берега» в апреле 2007 г., справилось с поставленной задачей к концу декабря, то есть меньше чем за восемь месяцев. Таким образом, нормативный срок возведения аналогичных объектов был сокращен в три раза.

Благодаря этому у компании появились перспективы и на объем работ по второй очереди терминала в 2008 г.

Ну и, конечно же, предприятие планирует принять участие в строительстве олимпийских объектов Зимней Олимпиады 2014 г. в Сочи.

Дата: 31.01.2008
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1 (66)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!