|
|||||
1 стр. из 1 НВФ уже прочно вошли в нашу жизнь, как одна из составляющих процесса строительства зданий и сооружений. В отличие от стран Европы и Юго-Восточной Азии, в большинстве регионов России зимой сохраняется достаточно холодная погода, что в значительной степени определяет технологию монтажа алюминиевых фасадных конструкций и требует определенных корректив по отношению к технологии монтажа в летний период. В чем суть проблемы? Как известно, алюминий имеет значительное температурное расширение, т. е. профиль, смонтированный в зимнее время, условно имевший длину 1 м, в летний период удлинится на 1,5 мм при перепаде температур от +/- 300С. Для того чтобы компенсировать это удлинение и не допустить «вспучивания фасада», в системах НВФ предусмотрены термокомпенсационные отверстия либо «салазки», которые позволяют профилю двигаться в процессе температурного расширения без изменения наружной геометрии. Кроме того, при применении керамического гранита рекомендуется оставлять зазор до 2 мм между верхней гранью керамического гранита и усиком кляммера для того, чтобы плитка могла передвигаться вместе с расширяющимся профилем. Важный момент при работе зимой — это длина монтируемого профиля. Как показала практика, при монтаже в зимнее время при температуре ≤ -200С длину профиля следует уменьшать, если это возможно. Если нет такой возможности, нужно прекратить работу и дождаться повышения температуры. Это очень важный момент, который должен знать заказчик. Прокомментировать сказанное можно так: зимний монтаж всегда дороже летнего. В случае укорачивания профиля увеличивается общее количество кронштейнов, анкеров и заклепок. Среднее удорожание может составлять до 15%. Кроме того, пластиковые фасадные анкера имеют температурные ограничения по их монтажу. При температуре ниже -200С они становятся хрупкими, и при вворачивании стального сердечника могут образоваться трещины в пластиковом анкере. Применение металлических анкеров приведет к существенному удорожанию вентилируемого фасада. Таким образом, указанные выше особенности следует учитывать при планировании работ по устройству НВФ, а также в процессе производства работ в зимнее время.
Дата: 31.01.2008 М. А. Зуев "СтройПРОФИль" 1 (63)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||